Педагогам школы

Методика преподавания в школе. Сценарии родительских собраний.

Полезные советы и рекомендации для педагогов

В разделе рассматриваются инновационные формы воспитательной работы, представлены их возможности и способы применения, изложены наиболее важные понятия и их определения. Практические примеры (пособие содержит разработки мероприятий) иллюстрируют представленные методические положения.

Предложенные материалы могут стать предметом обсуждения на заседаниях МО классных руководителей, их использование позволит педагогам подобрать наиболее приемлемые и эффективные формы работы с детьми.

Предназначено заместителям директоров по воспитательной работе образовательных учреждений, классным руководителям, может быть полезно вожатым, педагогам дополнительного образования.

Внеклассные мероприятия в школе

Классные часы в школе. Разработки

Внеклассные мероприятия в школе. Сценарии

Игровые, конкурсные программы для школьников

В данном разделе содержатся разработки внеклассных занятий, праздничных мероприятий, бесед, игр, путешествий, викторин, конкурсов, направленных на воспитание школьников 5-11 классов. Предлагаемый материал поможет учителю увлекательно, разнообразно и творчески организовать внеурочную деятельность учащихся.

Материалы адресованы классным руководителям, учителям, воспитателям группы продленного дня, педагогам дополнительного образования, организаторам детского досуга.

Интеллектуальная игра «В поисках грамоты» для школьников старших классов

Предварительно изготовляется игровое поле в виде двух дорожек (рисунок на ватмане). В центре — замок, где спрятана старинная грамота.

Рисунок прикрепляется на магнитную доску.

Играют две команды.

Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на поиски старинной грамоты. Тот, кто быстрее доберется до замка, и станет обладателем этой грамоты и главного приза. 

Сценарий психологического классного часа «Мое воображение и умение фантазировать» для учащихся 6-7 класса

«Как жаль мне человека, который не брал никогда в свои руки кисть фантазии» (X. Бидструп).

Задание 1. Вам даны четыре предложения, постарайтесь превратить их в очень яркие, праздничные и красивые предложения.

Сценарий итогового родительского собрания «Школа, до свидания! Школа, здравствуй!», 5-7 классы

Цель: подведение итогов развития коллектива учащихся и создание условий для дальнейшего совершенствования.

Задачи

1. Проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности учащихся за год.

Сценарий обзорной викторины, 5-7 классы

Предварительная подготовка

Эта викторина станет еще интереснее, если команды будут состоять из детей и их родителей.

I. Подготовка вопросов викторины из различных областей знаний. Для того чтобы ребятам было интересно отвечать на вопросы викторины, их заготавливается не менее ста.

Конспект родительского собрания для родителей учащихся 8 класса «Жизненные цели подростков»

Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать.

Парадокс древнегреческих ученых

Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка.

Конспект родительского собрания в 5 классе «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

И. Кант

Собрание для родителей учащихся 5 класса. Трудности адаптации пятиклассников к школе

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби

Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Форма проведения: круглый стол.

Классный час для учащихся 9-10 класса. Тема «Интеллектуальные забавы»

Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности. творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Форма: классный час можно проводить в любой форме: игра «Что? Где? Когда?» или «брейн-ринг». викторина, интеллектуальный турнир для двух и более команд класса, беседа о различных свойствах личностей с данными примерами и головоломками в качестве иллюстраций и т.п.

Литературная викторина для школьников с ответами. Рассказ В. Астафьева «Белогрудка»

1. Назовите маленькую деревеньку в три дома в деревне Вереино. (Зуяты.)

2. Что охраняет птиц, барсуков, белок и горностаев от худого глаза и загребущих рук на крутом лесистом косогоре? (Еловая и пихтовая крепь.)

3. Назовите скрытную зверушку, поселившуюся в чащобе косогора. (Белогрудая куница.)

Викторина «Герои Эллады. Аргонавты»

Баран с золотым руном

1. Назовите город, над которым проплывала воздушная нимфа Нефела. (Орхомен.)

2. Назовите орхоменского царя, женой которого стала Нефела. (Афамант.)

3. Как звали близнецов царицы Нефелы и Афаманта? (Фрикс и Гелла.)

4. Что тревожило и печалило нимфу Нефелу в прекрасном дворце Афаманта? (Её тянуло в небесные просторы, на волю, и однажды ветер унес Нефелу.)

Конспект развивающей игры по географии для школьников 6 класса на тему  «Гидросфера. Союз земли и воды»

Участвуют две команды: «Земля» и «Вода», а также группа болельщиков и жюри.

Команды получают домашнее задание:

а) изобразить пантомиму на морскую тематику;

б) исполнить песню о море.

Тест для школьников 9 класса с ответами на тему «Инфраструктурный комплекс», 2 варианта

Вариант 1

1. В состав инфраструктурного комплекса не входит:

а) туристско-экскурсионное бюро;

б) химчистка;

в) тепличное цветоводческое хозяйство

Итоговый тест по географии для учащихся 7 класса на тему «Южная Америка»

1. В XV веке он первым высказал мысль о существовании нового материка. Вслед за его красочными описаниями далеких земель в Америку устремились испанские и португальские завоеватели.

а) Александр Гумбольдт;

б) Америго Веспуччи;

в) Христофор Колумб;

г) Н. И. Вавилов

Игра викторина по литературе «Экспромт»

Класс учащихся делится на команды по усмотрению учителя. Выбирается жюри. Структура баллов определяется индивидуально.

1-й конкурс (разминка) - «Имена».

Конкурс проводится по принципу игры «Города». Ведущий называет имя любого литературного персонажа из какого-нибудь произведения, например, Наташа (Ростова, «Война и мир»). Пояснять обязательно. Затем продолжают игроки команды: они должны назвать имя, начинающееся конечной буквой предыдущего имени. Побеждает команда, которая последней назовет имя героя или героини. Засчитываются только полные ответы, то есть нужно указывать не только имя, но и произведение, и автора.

Викторина для школьников «Удивительное рядом»

За правильный ответ каждый участник (или команда) получает жетон. Побеждает тот участник (команда), кто наберет больше жетонов.

Вопросы:

1. Дождевик - это плащ, а есть ... (гриб).

2. Приспособление для написания диктанта. (Ручка.)

3. Лает, а не собака. (Пес.)