Педагогам школы
Методика преподавания в школе. Сценарии родительских собраний.
Полезные советы и рекомендации для педагогов
В разделе рассматриваются инновационные формы воспитательной работы, представлены их возможности и способы применения, изложены наиболее важные понятия и их определения. Практические примеры (пособие содержит разработки мероприятий) иллюстрируют представленные методические положения.
Предложенные материалы могут стать предметом обсуждения на заседаниях МО классных руководителей, их использование позволит педагогам подобрать наиболее приемлемые и эффективные формы работы с детьми.
Предназначено заместителям директоров по воспитательной работе образовательных учреждений, классным руководителям, может быть полезно вожатым, педагогам дополнительного образования.
Классные часы в школе. Разработки
Внеклассные мероприятия в школе. Сценарии
Игровые, конкурсные программы для школьников
В данном разделе содержатся разработки внеклассных занятий, праздничных мероприятий, бесед, игр, путешествий, викторин, конкурсов, направленных на воспитание школьников 5-11 классов. Предлагаемый материал поможет учителю увлекательно, разнообразно и творчески организовать внеурочную деятельность учащихся.
Материалы адресованы классным руководителям, учителям, воспитателям группы продленного дня, педагогам дополнительного образования, организаторам детского досуга.
![]() |
Интеллектуальная игра «В поисках грамоты» для школьников старших классов Предварительно изготовляется игровое поле в виде двух дорожек (рисунок на ватмане). В центре — замок, где спрятана старинная грамота. Рисунок прикрепляется на магнитную доску. Играют две команды. Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на поиски старинной грамоты. Тот, кто быстрее доберется до замка, и станет обладателем этой грамоты и главного приза. |
![]() |
Сценарий психологического классного часа «Мое воображение и умение фантазировать» для учащихся 6-7 класса «Как жаль мне человека, который не брал никогда в свои руки кисть фантазии» (X. Бидструп). Задание 1. Вам даны четыре предложения, постарайтесь превратить их в очень яркие, праздничные и красивые предложения. |
![]() |
Сценарий итогового родительского собрания «Школа, до свидания! Школа, здравствуй!», 5-7 классы Цель: подведение итогов развития коллектива учащихся и создание условий для дальнейшего совершенствования. Задачи 1. Проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности учащихся за год. |
![]() |
Сценарий обзорной викторины, 5-7 классы Предварительная подготовка Эта викторина станет еще интереснее, если команды будут состоять из детей и их родителей. I. Подготовка вопросов викторины из различных областей знаний. Для того чтобы ребятам было интересно отвечать на вопросы викторины, их заготавливается не менее ста. |
![]() |
Конспект родительского собрания для родителей учащихся 8 класса «Жизненные цели подростков» Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать. Парадокс древнегреческих ученых Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка. |
![]() |
Конспект родительского собрания в 5 классе «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. И. Кант |
![]() |
Собрание для родителей учащихся 5 класса. Трудности адаптации пятиклассников к школе Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л. Кьюби Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребенка к школе. Форма проведения: круглый стол. |
![]() |
Классный час для учащихся 9-10 класса. Тема «Интеллектуальные забавы» Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности. творческих и коммуникативных способностей учащихся. Форма: классный час можно проводить в любой форме: игра «Что? Где? Когда?» или «брейн-ринг». викторина, интеллектуальный турнир для двух и более команд класса, беседа о различных свойствах личностей с данными примерами и головоломками в качестве иллюстраций и т.п. |
![]() |
Литературная викторина для школьников с ответами. Рассказ В. Астафьева «Белогрудка» 1. Назовите маленькую деревеньку в три дома в деревне Вереино. (Зуяты.) 2. Что охраняет птиц, барсуков, белок и горностаев от худого глаза и загребущих рук на крутом лесистом косогоре? (Еловая и пихтовая крепь.) 3. Назовите скрытную зверушку, поселившуюся в чащобе косогора. (Белогрудая куница.) |
![]() |
Викторина «Герои Эллады. Аргонавты» Баран с золотым руном 1. Назовите город, над которым проплывала воздушная нимфа Нефела. (Орхомен.) 2. Назовите орхоменского царя, женой которого стала Нефела. (Афамант.) 3. Как звали близнецов царицы Нефелы и Афаманта? (Фрикс и Гелла.) 4. Что тревожило и печалило нимфу Нефелу в прекрасном дворце Афаманта? (Её тянуло в небесные просторы, на волю, и однажды ветер унес Нефелу.) |
![]() |
Конспект развивающей игры по географии для школьников 6 класса на тему «Гидросфера. Союз земли и воды» Участвуют две команды: «Земля» и «Вода», а также группа болельщиков и жюри. Команды получают домашнее задание: а) изобразить пантомиму на морскую тематику; б) исполнить песню о море. |
![]() |
Тест для школьников 9 класса с ответами на тему «Инфраструктурный комплекс», 2 варианта Вариант 1 1. В состав инфраструктурного комплекса не входит: а) туристско-экскурсионное бюро; б) химчистка; в) тепличное цветоводческое хозяйство |
![]() |
Итоговый тест по географии для учащихся 7 класса на тему «Южная Америка» 1. В XV веке он первым высказал мысль о существовании нового материка. Вслед за его красочными описаниями далеких земель в Америку устремились испанские и португальские завоеватели. а) Александр Гумбольдт; б) Америго Веспуччи; в) Христофор Колумб; г) Н. И. Вавилов |
![]() |
Игра викторина по литературе «Экспромт» Класс учащихся делится на команды по усмотрению учителя. Выбирается жюри. Структура баллов определяется индивидуально. 1-й конкурс (разминка) - «Имена». Конкурс проводится по принципу игры «Города». Ведущий называет имя любого литературного персонажа из какого-нибудь произведения, например, Наташа (Ростова, «Война и мир»). Пояснять обязательно. Затем продолжают игроки команды: они должны назвать имя, начинающееся конечной буквой предыдущего имени. Побеждает команда, которая последней назовет имя героя или героини. Засчитываются только полные ответы, то есть нужно указывать не только имя, но и произведение, и автора. |
![]() |
Викторина для школьников «Удивительное рядом» За правильный ответ каждый участник (или команда) получает жетон. Побеждает тот участник (команда), кто наберет больше жетонов. Вопросы: 1. Дождевик - это плащ, а есть ... (гриб). 2. Приспособление для написания диктанта. (Ручка.) 3. Лает, а не собака. (Пес.) |