Педагогам школы
Методика преподавания в школе. Сценарии родительских собраний.
Полезные советы и рекомендации для педагогов
В разделе рассматриваются инновационные формы воспитательной работы, представлены их возможности и способы применения, изложены наиболее важные понятия и их определения. Практические примеры (пособие содержит разработки мероприятий) иллюстрируют представленные методические положения.
Предложенные материалы могут стать предметом обсуждения на заседаниях МО классных руководителей, их использование позволит педагогам подобрать наиболее приемлемые и эффективные формы работы с детьми.
Предназначено заместителям директоров по воспитательной работе образовательных учреждений, классным руководителям, может быть полезно вожатым, педагогам дополнительного образования.
Классные часы в школе. Разработки
Внеклассные мероприятия в школе. Сценарии
Игровые, конкурсные программы для школьников
В данном разделе содержатся разработки внеклассных занятий, праздничных мероприятий, бесед, игр, путешествий, викторин, конкурсов, направленных на воспитание школьников 5-11 классов. Предлагаемый материал поможет учителю увлекательно, разнообразно и творчески организовать внеурочную деятельность учащихся.
Материалы адресованы классным руководителям, учителям, воспитателям группы продленного дня, педагогам дополнительного образования, организаторам детского досуга.
Сценарий интеллектуальной конкурсной программы для учащихся старших классов и студентов «Зал интеллектуальных тренажёров» Участвовать в конкурсе могут две, три или четыре команды. Ведущий: Зал интеллектуальных тренажёров описал в своей замечательной книге «Тренировка ума» Том Вуджек. Книга эта вышла в издательстве «Питер» (Санкт-Петербург) в 1996 году. В ней собраны упражнения для развития интеллекта. |
|
Матчевая встреча по подвижным играм между двумя командами отрядов или классов «Сильные, смелые, ловкие» Под звуки спортивного марша отряды входят на спортивную площадку. Ведущий представляет судейскую коллегию, в состав которой входят начальник лагеря, вожатые и воспитатели, представители от детского коллектива. Капитаны рапортуют главному судье о готовности команд к соревнованиям. |
|
Игры-аттракционы для школьников 1. Подфутболь На расстоянии 4—5 м от линии старта установлены ворота (табурет, барьер и т.п.), в которые нужно по пасть мячом после удара по нему ногой. |
|
Литературные игры для учащихся 10-11 классов 1. Угадай литературного героя Для проведения этой игры выбирается ведущий, который загадывает какого-либо литературного героя (по возможности, известного остальным играющим) и предлагает отгадать, кого он задумал. Угадывающие могут задавать ведущему любые вопросы, но только в такой форме, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет» (например, нельзя спрашивать, как выглядит герой, вопрос необходимо сформулировать иначе: дается ли в произведении портрет героя?). |
|
КВН в летнем лагере «С песней по жизни!» КВН «С песней по жизни» проводится ближе к концу лагерной смены, когда среди ребят уже выявятся, скажем так, более продвинутые любители музыки. За 5-7 дней до начала игры на видном месте вывешивается красочная афиша, в которой приглашаются все желающие завоевать титул «Диджея лагерной смены». Призы победителям среди играющих и зрителей — компакт-диски с новинками популярной музыки. |
|
Лекция для родителей в школе. Тема: Эстетическое воспитание детей в семье Всестороннее развитие личности ребенка - основная цель семьи и школы. Идея всестороннего развития личности возникла давно, еще в эпоху Возрождения, более 500 лет назад. В ее основе лежали реальные требования жизни. Всестороннее развитие личности означает развитие ее физических и духовных сил, творческих способностей и дарований, способствует преодолению существенных различий между физическим и умственным трудом. Одной из составляющих частей такого развития является эстетическое воспитание. |
|
Сценарий проведения мероприятия ко Дню России «Я о России буду говорить» (Звучит песня «У каждого из нас своя Россия». Выходят чтецы.) 1 чтец: Мне о России надо говорить, Да так, чтоб вслух стихи произносили, Да так, чтоб захотелось повторить, Сильнее всех имен сказать: |
|
Интеллектуальная игра «В поисках грамоты» для школьников старших классов Предварительно изготовляется игровое поле в виде двух дорожек (рисунок на ватмане). В центре — замок, где спрятана старинная грамота. Рисунок прикрепляется на магнитную доску. Играют две команды. Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на поиски старинной грамоты. Тот, кто быстрее доберется до замка, и станет обладателем этой грамоты и главного приза. |
|
Сценарий психологического классного часа «Мое воображение и умение фантазировать» для учащихся 6-7 класса «Как жаль мне человека, который не брал никогда в свои руки кисть фантазии» (X. Бидструп). Задание 1. Вам даны четыре предложения, постарайтесь превратить их в очень яркие, праздничные и красивые предложения. |
|
Сценарий итогового родительского собрания «Школа, до свидания! Школа, здравствуй!», 5-7 классы Цель: подведение итогов развития коллектива учащихся и создание условий для дальнейшего совершенствования. Задачи 1. Проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности учащихся за год. |
|
Сценарий обзорной викторины, 5-7 классы Предварительная подготовка Эта викторина станет еще интереснее, если команды будут состоять из детей и их родителей. I. Подготовка вопросов викторины из различных областей знаний. Для того чтобы ребятам было интересно отвечать на вопросы викторины, их заготавливается не менее ста. |
|
Конспект родительского собрания для родителей учащихся 8 класса «Жизненные цели подростков» Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать. Парадокс древнегреческих ученых Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка. |
|
Конспект родительского собрания в 5 классе «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. И. Кант |
|
Собрание для родителей учащихся 5 класса. Трудности адаптации пятиклассников к школе Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л. Кьюби Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребенка к школе. Форма проведения: круглый стол. |
|
Классный час для учащихся 9-10 класса. Тема «Интеллектуальные забавы» Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности. творческих и коммуникативных способностей учащихся. Форма: классный час можно проводить в любой форме: игра «Что? Где? Когда?» или «брейн-ринг». викторина, интеллектуальный турнир для двух и более команд класса, беседа о различных свойствах личностей с данными примерами и головоломками в качестве иллюстраций и т.п. |