Классный час интеллектуальная игра, 9-10 класс. Конспект
Классный час для учащихся 9-10 класса. Тема «Интеллектуальные забавы»
Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности. творческих и коммуникативных способностей учащихся.
Форма: классный час можно проводить в любой форме: игра «Что? Где? Когда?» или «брейн-ринг». викторина, интеллектуальный турнир для двух и более команд класса, беседа о различных свойствах личностей с данными примерами и головоломками в качестве иллюстраций и т.п.
Подготовительная работа.
В зависимости от формы будет меняться и оформление класса, раздаточный и наградной материал. Предлагаются различного рода задания. которые могут быть использованы в любой из названных форм организации подобного классного часа.
Зарядка для ума
В этом разделе мы собрали серьезные, не очень серьезные и совсем несерьезные вопросы из самых разных областей, при ответе на которые требуется проявить не только знания, но также смекалку и находчивость.
* Сколько недель в году? (52)
* Фамилия почтальона из Простоквашино? (Печкин)
* Укажите даты (число, месяц и год) начала и окончания второй Мировой войны? (1 сентября 1939 г. - 2 сентября 1945 г.)
* Кого можно назвать литературным отцом бравого солдата Швейка? (Ярослав Гашек)
* Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах»? (Три)
* Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час)
* Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)
* Сколько человек в нашем классе?
* Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)
* На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
* Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)
* Назовите имя друга Шерлока Холмса доктора Ватсона. (Джон)
* У Мамеда было 10 овец. Все. кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось? (9)
* Сколько цифр «9» в ряду чисел от 1 до 100? (20)
* Сколько классов в нашей школе?
Перечень вопросов можно продолжить...
Логические развлечения
1. Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы рассматриваете?» - спрашивают у него, и он отвечает: «В семье я рос один как перст, один. И все же отец того, кто на портрете, - сын моего отца (вы не ослышались, все верно - сын!) Чей портрет разглядывает человек?
Ответ: человек разглядывает портрет своего сына
2. На острове рыцарей и лжецов все население делится на рыцарей, всегда говорящих только правду, и лжецов, изрекающих только ложь. Эта задача известна очень давно.
Трое жителей острова («А», «В», «С») разговаривали между собой в саду. Проходивший мимо приезжий спросил у «А»: «Вы рыцарь или лжец?» Тот ответил, но так неразборчиво, что незнакомец не смог ничего понять. Тогда он спросил у «В»: «Что сказал «А»?» «А» сказал, что он - лжец», - ответил «В». «Не верьте «В»! Он лжет», - вмешался в разговор островитянин «С». Кто из островитян «В» и «С» - рыцарь, а кто - лжец?
Ответ: «В» - лжец, «С» -рыцарь
3. Когда Алиса вошла в Лес Забывчивости, она забыла не все, а лишь кое-что. Она часто забывала, как ее зовут, но особенно ей легко удавалось забывать дни недели. Лев и Единорог частенько наведывались в Лес Забывчивости. Странные это были существа. Лев лгал по понедельникам, вторникам и средам и говорил правду во все остальные дни недели. Единорог же вел себя иначе: он лгал по четвергам, пятницам и субботам и говорил правду во все остальные дни недели.
Однажды Алиса повстречала Льва и Единорога, отдыхавших под деревом. Те высказали следующие утверждения.
Лев: Вчера был один из тех дней, когда я лгу.
Единорог: Вчера был один из тех дней, когда я тоже лгу.
Из этих двух высказываний Алиса (девочка очень умная) сумела вывести, какой день недели был вчера. Что это был задень?
Ответ: они оба могли утверждать, что лгали накануне, только в четверг. День, ему предшествующий, - среда
4. У Порции из комедии Шекспира «Венецианский купец» было три шкатулки: из золота, из серебра и из свинца. В одной из шкатулок хранился портрет Порции.
Поклоннику предлагалось выбрать шкатулку, и если он был достаточно удачлив (или достаточно умен), чтобы выбрать шкатулку с портретом, то получал право назвать Порцию своей невестой. На крышке каждой шкатулки была сделана надпись, которая должна была помочь претенденту на руку и сердце Порции выбрать «правильную» шкатулку.
Предположим, что Порция вздумала выбирать мужа по уму. На крышках шкатулок она приказала вделать следующие надписи:
на золотой - «Портрет в этой шкатулке»;
на серебряной - «Портрет не в этой шкатулке»;
на свинцовой — «Портрет не в золотой шкатулке».
Своему поклоннику Порция пояснила, что из трех высказываний, выгравированных на крышках шкатулок, по крайней мере одно истинно. Какую шкатулку следует выбрать поклоннику Порции?
Ответ: серебряную шкатулку
5. Фантастические животные.
А это задание позволит проверить, насколько у вас развита такая творческая способность, как способность комбинировать.
Вы, конечно, знаете много названий животных. А теперь попытайтесь связать эти названия с другими словами, так, чтобы возникли новые фантастические названия.
Вот вам пример. Если вы скомбинируете слово «носорог» со словом «рогатка», то у вас получится слово «носорогатка». Таким образом, «фантастическое» слово должно перекрывать исходные.
Слова реальные и фантастические надо расположить в две колонки: в левой - названия животных, в правой - комбинированные названия, то есть название животного + XXX или XXX + название животного. Пропустите строчки там, где фантазия вам откажет.
На заполнение каждой колонки вам отводится одна минута. Если для заполнения первой; колонки вам потребуется меньше минуты, включите секундомер и сразу же заполняйте вторую колонку. Общее время для заполнения обеих колонок составляет две минуты.
Оценка результатов: подсчитайте все правильно заполненные строчки. Максимально вы можете получить 60 баллов.
0-20 баллов: ваша способность еще недостаточно развита;
21 - 40 баллов: ваша способность комбинировать не выходит за рамки средних величин.
41 - 60 баллов: ваша способность комбинировать высока и особенно проявляется в сфере словесности.
Игры со словами
1. Пара слов
Эту игру придумал Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в Стране чудес». На листе бумаги пишут любое слово. Пониже на том же листе бумаги пишут другое слово с точно таким же числом букв. Теперь нужно попытаться шаг за шагом превратить верхнее слово в нижнее. Каждый раз меняют только одну букву. Приведем два примера:
поэт |
муха |
порт |
мура |
пора |
тура |
лоза |
тара |
луза |
кара |
луна |
каре |
|
кафе |
|
кафр |
|
каюр |
|
каюк |
|
крюк |
|
урюк |
|
урок |
|
срок |
|
сток |
|
стон |
|
слон |
2. Рифма
Игрок «А» говорит любое слово, какое ему придет в голову. Игрок «В» говорит слово, рифмующееся с первым. Игрок «С» добавляет еще слово в рифму, и так далее. Кто первый не сможет назвать - слово в рифму, получает минус. Когда у кого-нибудь наберется три минуса, он выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся.
Пример: гараж, вираж, мираж, тираж, метраж, арбитраж, страж, кураж, фураж, фиксаж, массаж, шантаж, монтаж:
3. Проверь себя
Сначала посмотри на слово, напечатанное в начале каждой строчки большими буквами, потом - на другие слова, напечатанные в той же строке маленькими буквами, и подчеркни одно из этих слов, которое по значению ближе всего к слову, написанному большими буквами.
Пример: КОНЦЕРН - испуг, музыка, сцепление, трест, силос. КОРРУПЦИЯ - подкупность, ржавление, минерал, враждебность, ваза.
Похожие статьи:
Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников
Классный час на тему ЗОЖ, 9 класс
Классный час «Познай себя», 9 класс
Классный час «Конфликты в семье и способы их разрешения», 9 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!