Классный час интеллектуальная игра, 9-10 класс. Конспект

Классный час для учащихся 9-10 класса. Тема «Интеллектуальные забавы»

Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности. творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Форма: классный час можно проводить в любой форме: игра «Что? Где? Когда?» или «брейн-ринг». викторина, интеллектуальный турнир для двух и более команд класса, беседа о различных свойствах личностей с данными примерами и головоломками в качестве иллюстраций и т.п.

Подготовительная работа.

В зависимости от формы будет меняться и оформление класса, раздаточный и наградной материал. Предлагаются различного рода задания. которые могут быть использованы в любой из названных форм организации подобного классного часа.

Зарядка для ума

В этом разделе мы собрали серьезные, не очень серьезные и совсем несерьезные вопросы из самых разных областей, при ответе на которые требуется проявить не только знания, но также смекалку и находчивость.

* Сколько недель в году? (52)

* Фамилия почтальона из Простоквашино? (Печкин)

* Укажите даты (число, месяц и год) начала и окончания второй Мировой войны? (1 сентября 1939 г. - 2 сентября 1945 г.)

* Кого можно назвать литературным отцом бравого солдата Швейка? (Ярослав Гашек)

* Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах»? (Три)

* Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час)

* Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)

* Сколько человек в нашем классе?

* Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)

* На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

* Назовите самую большую планету Солнечной системы.   (Юпитер)

* Назовите имя друга Шерлока Холмса доктора Ватсона. (Джон)

* У Мамеда было 10 овец. Все. кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось?  (9)

* Сколько цифр «9» в ряду чисел от 1 до 100?  (20)

* Сколько классов в нашей школе?

Перечень вопросов можно продолжить...

Логические развлечения

1. Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы рассматриваете?» - спрашивают у него, и он отвечает: «В семье я рос один как перст, один. И все же отец того, кто на портрете, - сын моего отца (вы не ослышались, все верно - сын!) Чей портрет разглядывает человек?

Ответ: человек разглядывает портрет своего сына

2. На острове рыцарей и лжецов все население делится на рыцарей, всегда говорящих только правду, и лжецов, изрекающих только ложь. Эта задача известна очень давно.

Трое жителей острова («А», «В», «С») разговаривали между собой в саду. Проходивший мимо приезжий спросил у «А»: «Вы рыцарь или лжец?» Тот ответил, но так неразборчиво, что незнакомец не смог ничего понять. Тогда он спросил у «В»: «Что сказал «А»?» «А» сказал, что он - лжец», - ответил «В». «Не верьте «В»! Он лжет», - вмешался в разговор островитянин «С». Кто из островитян «В» и «С» - рыцарь, а кто - лжец?

Ответ: «В» - лжец, «С» -рыцарь

3. Когда Алиса вошла в Лес Забывчивости, она забыла не все, а лишь кое-что. Она часто забывала, как ее зовут, но особенно ей легко удавалось забывать дни недели. Лев и Единорог частенько наведывались в Лес Забывчивости. Странные это были существа. Лев лгал по понедельникам, вторникам и средам и говорил правду во все остальные дни недели. Единорог же вел себя иначе: он лгал по четвергам, пятницам и субботам и говорил правду во все остальные дни недели.

Однажды Алиса повстречала Льва и Единорога, отдыхавших под деревом. Те высказали следующие утверждения.

Лев: Вчера был один из тех дней, когда я лгу.

Единорог: Вчера был один из тех дней, когда я тоже лгу.

Из этих двух высказываний Алиса (девочка очень умная) сумела вывести, какой день недели был вчера. Что это был задень?

Ответ: они оба могли утверждать, что лгали накануне, только в четверг. День, ему предшествующий, - среда

4. У Порции из комедии Шекспира «Венецианский купец» было три шкатулки: из золота, из серебра и из свинца. В одной из шкатулок хранился портрет Порции.

Поклоннику предлагалось выбрать шкатулку, и если он был достаточно удачлив (или достаточно умен), чтобы выбрать шкатулку с портретом, то получал право назвать Порцию своей невестой. На крышке каждой шкатулки была сделана надпись, которая должна была помочь претенденту на руку и сердце Порции выбрать «правильную» шкатулку.

Предположим, что Порция вздумала выбирать мужа по уму. На крышках шкатулок она приказала вделать следующие надписи:

на золотой - «Портрет в этой шкатулке»;

на серебряной - «Портрет не в этой шкатулке»;

на свинцовой — «Портрет не в золотой шкатулке».

Своему поклоннику Порция пояснила, что из трех высказываний, выгравированных на крышках шкатулок, по крайней мере одно истинно. Какую шкатулку следует выбрать поклоннику Порции?

Ответ: серебряную шкатулку

5. Фантастические животные.

А это задание позволит проверить, насколько у вас развита такая творческая способность, как способность комбинировать.

Вы, конечно, знаете много названий животных. А теперь попытайтесь связать эти названия с другими словами, так, чтобы возникли новые фантастические названия.

Вот вам пример. Если вы скомбинируете слово «носорог» со словом «рогатка», то у вас получится слово «носорогатка». Таким образом, «фантастическое» слово должно перекрывать исходные.

Слова реальные и фантастические надо расположить в две колонки: в левой - названия животных, в правой - комбинированные названия, то есть название животного + XXX или XXX + название животного. Пропустите строчки там, где фантазия вам откажет.

На заполнение каждой колонки вам отводится одна минута. Если для заполнения первой; колонки вам потребуется меньше минуты, включите секундомер и сразу же заполняйте вторую колонку. Общее время для заполнения обеих колонок составляет две минуты.

Оценка результатов: подсчитайте все правильно заполненные строчки. Максимально вы можете получить 60 баллов.

0-20 баллов: ваша способность еще недостаточно развита;

21 - 40 баллов: ваша способность комбинировать не выходит за рамки средних величин.

41 - 60 баллов: ваша способность комбинировать высока и особенно проявляется в сфере словесности.

Игры со словами

1. Пара слов

Эту игру придумал Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в Стране чудес». На листе бумаги пишут любое слово. Пониже на том же листе бумаги пишут другое слово с точно таким же числом букв. Теперь нужно попытаться шаг за шагом превратить верхнее слово в нижнее. Каждый раз меняют только одну букву. Приведем два примера:

поэт

муха

порт

мура

пора

тура

лоза

тара

луза

кара

луна

каре

 

кафе

 

кафр

 

каюр

 

каюк

 

крюк

 

урюк

 

урок

 

срок

 

сток

 

стон

 

слон

2. Рифма

Игрок «А» говорит любое слово, какое ему придет в голову. Игрок «В» говорит слово, рифмующееся с первым. Игрок «С» добавляет еще слово в рифму, и так далее. Кто первый не сможет назвать - слово в рифму, получает минус. Когда у кого-нибудь наберется три минуса, он выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся.

Пример: гараж, вираж, мираж, тираж, метраж, арбитраж, страж, кураж, фураж, фиксаж, массаж, шантаж, монтаж:

3. Проверь себя

Сначала посмотри на слово, напечатанное в начале каждой строчки большими буквами, потом - на другие слова, напечатанные в той же строке маленькими буквами, и подчеркни одно из этих слов, которое по значению ближе всего к слову, написанному большими буквами.

Пример: КОНЦЕРН - испуг, музыка, сцепление, трест, силос. КОРРУПЦИЯ - подкупность, ржавление, минерал, враждебность, ваза.

Похожие статьи:

Классный час «Конфликты в семье и способы их разрешения», 9 класс

Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников

Классный час на тему ЗОЖ, 9 класс

Классный час «Общительность», 9 класс

Классный час «Познай себя», 9 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!