Родительское собрание «Агрессия детей, ее причины и предупреждение», 8 класс

Разработка родительского собрания для родителей учащихся 8 класса на тему «Детская агрессивность, ее причины и последствия»

Форма проведения: разговор по душам.

Задачи:

- обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми;

- формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.

Участники: родители, учащиеся 8 класса.

Вопросы для обсуждения:

1) Причины проявления агрессии.

2) Родительская власть, се виды и способы влияния на личность подростка.

3) Сочинения учащихся «Со мною что-то происходит...».

4) Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности.

5) Памятка для родителей.

Анкета для родителей №1

1. Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?

2. Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым?

3. Против кого он проявляет агрессию?

4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?

5. Находите ли вы понимание у всех членов семьи?

6. Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительском собрании?

Анкета для родителей №2

Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены, и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка.

По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются: доброта, безразличие, сочувствие, упрямство, покладистость, агрессивность, терпение, нетерпимость, сопереживание, эгоизм.

Считаю, что следующие качества характера моего ребенка выражены наиболее ярко (родители перечисляют те качества характера своего ребенка, которые наиболее ярко выражены).

Анкета для учащихся

Чаще всего я радуюсь, когда _________________

Чаще всего я смеюсь, когда __________________

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда ___________

Чаще всего я плачу, когда ________________

Чаще всего я злюсь, когда _______________

Чаще всего я обижаюсь, когда ____________

Мне хорошо, когда меня _________________

Мне плохо, когда меня ___________

Тест для учащихся

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти.

Я - добрый;

Я - злой;

Я - терпеливый;

Я - упрямый;

Я - безразличный;

Я - нетерпеливый;

Я - хороший друг;

Я - умный;

Я - помощник;

Я - обидчивый.

На классном часе ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, объясняя свое к ним отношение.

Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего характера, которые, по их мнению, преобладают.

Сочинения учащихся по теме собрания

Учащиеся пишут сочинения по теме. Пояснение задачи:

Со мною что-то происходит.

Ко мне мой старый друг не ходит.

Приходят в праздной суете.

Разнообразные не те.

Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравится, перестает нравиться, с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь - обидел. Люди задают себе вопрос: «Почему я совершаю такие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуем ответить себе, написав небольшое сочинение-размышление на заданную тему.

Автор: В. А. Авдеева-Федосеева

Похожие статьи:

Родительское собрание «Конфликты и пути их решения», 8 класс

Родительское собрание «Жизненные цели подростков», 8 класс

Родительское собрание «Подростковый возраст», 8 класс

Родительское собрание «Нравственные приоритеты семьи», 8 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!