Родительское собрание «Агрессия детей, ее причины и предупреждение», 8 класс
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 8 класса на тему «Детская агрессивность, ее причины и последствия»
Форма проведения: разговор по душам.
Задачи:
- обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми;
- формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.
Участники: родители, учащиеся 8 класса.
Вопросы для обсуждения:
1) Причины проявления агрессии.
2) Родительская власть, се виды и способы влияния на личность подростка.
3) Сочинения учащихся «Со мною что-то происходит...».
4) Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности.
5) Памятка для родителей.
Анкета для родителей №1
1. Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?
2. Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым?
3. Против кого он проявляет агрессию?
4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?
5. Находите ли вы понимание у всех членов семьи?
6. Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительском собрании?
Анкета для родителей №2
Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены, и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка.
По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются: доброта, безразличие, сочувствие, упрямство, покладистость, агрессивность, терпение, нетерпимость, сопереживание, эгоизм.
Считаю, что следующие качества характера моего ребенка выражены наиболее ярко (родители перечисляют те качества характера своего ребенка, которые наиболее ярко выражены).
Анкета для учащихся
Чаще всего я радуюсь, когда _________________
Чаще всего я смеюсь, когда __________________
Чаще всего у меня хорошее настроение, когда ___________
Чаще всего я плачу, когда ________________
Чаще всего я злюсь, когда _______________
Чаще всего я обижаюсь, когда ____________
Мне хорошо, когда меня _________________
Мне плохо, когда меня ___________
Тест для учащихся
Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти.
Я - добрый;
Я - злой;
Я - терпеливый;
Я - упрямый;
Я - безразличный;
Я - нетерпеливый;
Я - хороший друг;
Я - умный;
Я - помощник;
Я - обидчивый.
На классном часе ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, объясняя свое к ним отношение.
Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего характера, которые, по их мнению, преобладают.
Сочинения учащихся по теме собрания
Учащиеся пишут сочинения по теме. Пояснение задачи:
Со мною что-то происходит.
Ко мне мой старый друг не ходит.
Приходят в праздной суете.
Разнообразные не те.
Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравится, перестает нравиться, с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь - обидел. Люди задают себе вопрос: «Почему я совершаю такие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуем ответить себе, написав небольшое сочинение-размышление на заданную тему.
Автор: В. А. Авдеева-Федосеева
Похожие статьи:
Родительское собрание «Конфликты и пути их решения», 8 класс
Родительское собрание «Жизненные цели подростков», 8 класс
Родительское собрание «Подростковый возраст», 8 класс
Родительское собрание «Нравственные приоритеты семьи», 8 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!