Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Занимательные факты из жизни животных
Интегрированное занятие в старшей группе
Тема занятия: «„Цветные" разговоры, или „Говорящий" свет»
Цель занятия: знакомство с занимательными фактами из жизни животных, с необычными способами общения.
Оборудование и материалы: рисунки по теме «Цветные» разговоры», цветные карандаши, наборы цветных фигур.
Предварительная работа
Во время вечерней прогулки рассмотреть, в какие цвета раскрашивает осень вечернее небо. Рассказать детям, что потому, какой закат, можно узнать, какая погода будет завтра. Предложить детям вместе с родителями организовать наблюдение «Небо на закате и погода».
Чтение. Ю. Дмитриев «Цветные разговоры» (из книги «Если посмотреть вокруг»).
Часть I. Цветом, светом и хвостом!
Цели: развитие связной речи; формирование умения пересказывать краткие рассказы с опорой на иллюстрации, умения регулировать нажим при письме; развитие образного мышления.
Работа по рисункам «Цветные» разговоры». Из книги «Если посмотреть вокруг» дети узнали, что с помощью цвета можно не только передавать изображения, но и «разговаривать». Предложим детям найти на рисунках персонажей этих рассказов, от имени одного из них рассказать, как животные говорят на языке цвета и света.
Рассмотрим рисунки и приведем примеры использования человеком света и цвета для общения (сигналы светофора, фары автомобилей, цвет дорожных знаков, подбор цветов одежды и т.д.).
«Цветная разминка». Покажем знакомые детям ритмические рисунки на основе различных геометрических фигур (см. «Друг на друга не похожи»). Дети выполняют соответствующие упражнения. Предложим догадаться, что может обозначать последовательность одинаковых фигур разного по интенсивности цвета, например треугольников; чем должны отличаться движения?
Для знакомого детям обозначения хлопков такая последовательность может означать, что нужно хлопать все громче. Заменим в задании хлопки на прыжки: чем интенсивнее цвет, тем выше нужно прыгать. Предложим выполнить задания (прыжки, приседания, бег с высоким подниманием колен, спортивная ходьба и др.) по инструкции, в которой цвет фигур, а следовательно, и интенсивность действия все время меняются.
Такие упражнения помогают детям научиться контролировать мышечные усилия, концентрировать внимание на выполняемых действиях. Кроме того, «цветные разминки» проходят весело, создают радостное настроение.
Упражнение по подготовке руки к письму «Волшебный карандаш». Предложить детям придумать свои задания для «Цветной разминки». Для этого нужно раскрасить ряды геометрических фигур, меняя интенсивность цвета. Показать, как, работая одним карандашом, регулируя силу нажима, можно получить разные оттенки цвета.
Часть II. «Цветные» стихотворения
Цель: развитие речи, образного мышления.
Чтение. А. Барто «Золотое письмецо», Тим Собакин «До следующего лета», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» и др.
Обсудим с детьми, какой из цветов осени упоминается в стихотворении. Какое настроение оно создает? Каким был осенний день, о котором написано в стихотворении? Выберем цвет для каждого стихотворения, убедимся, что каждому настроению соответствует свой цвет, что почти все дети выбрали разные цвета.
Итог занятия. Сегодня мы узнали о том, что свой цвет имеют rie только предметы, животные, растения, но и настроение; о том, что с помощью цвета можно общаться, давать команды, ориентироваться.
Последующая работа
Продолжая «цветную» тему, познакомим детей с различными растениями и животными, в жизни которых цвет имеет большое значение. Обсудим, какие животные умеют менять цвет (например, сезонная смена шубок зайцами и белками). В противоположность этим животным, стремящимся стать незаметными, тропические птицы в брачный сезон надевают яркие наряды. Рыба камбала способна достаточно быстро менять свой цвет так, чтобы стать незаметной на фоне грунта. Самыми известными мастерами цветных превращений, безусловно, являются хамелеоны. Они способны кардинально менять цвет при изменении температуры воздуха, освещения и даже со сменой настроения! Так, испуганный хамелеон может вдруг почернеть. Столкнувшись с соперником, некоторые виды хамелеонов начинают «вспыхивать» яркими красными и желтыми пятнами. Выходит, что по цвету этого животного можно многое узнать о нем!
Наблюдение «Небо на закате и погода». Продолжим начатое ранее наблюдение за небом, отметим, какого оно цвета на закате. Попытаемся проверить народные приметы, связанные с закатным небом.
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад»
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»
Нет комментариев. Ваш будет первым!