Конспект занятия «Подводный мир». Средняя группа

Комплексное занимательное занятие в детском саду в средней группе на тему «Звучащая тишина»

Цель: довести до сознания детей, что подводное царство не является царством тишины.

Ход занятия

I. Беседа.

- Кто из вас бывал на берегу водоема? Что там можно услышать? (В море - шум прибоя, в реке - плеск волн и др.)

Послушаем шум прибоя. Будьте внимательны.

Дети слушают в записи шум морского прибоя.

- Что вы услышали? (Плеск волн, шуршанье песка, свист ветра.)

- Какие ощущения вызывают у вас такие явления? (Хочется петь, лечь на песок, закрыть глаза и бесконечно слушать шуршание волн, набегающих на песок.)

- Слышали ли вы еще какие-нибудь звуки? (Нет. Только изредка подает сигналы проплывающий теплоход.)

II. Вывод.

Не слышно других звуков. Они недоступны слуху человека.

III. Демонстрация видеоряда «Подводное царство».

Вопрос: Каких обитателей моря вы увидели?

IV. Прослушивание записи голосов обитателей моря.

• Ставрида лает, как собака.

• Голос кефали похож на цоканье лошадиных копыт.

• Налим урчит и хрюкает.

• Караси, карпы, сазаны, заглатывая пищу, причмокивают.

• Кильки издают звуки, похожие на шорох листьев во время ветра.

• Морской конек прищелкивает.

• Вьюн и угорь пищат.

• Бычок рычит.

• Рыба-тригла все время ворчит и квакает.

Голоса одних рыб можно слышать в течение суток, а голоса других рыб - только после захода солнца.

V. Дополнение ведущего.

Рыбы скрипят зубами, жабрами, двигают позвонками, играют плавательным пузырем, как на барабане, ударяя по нему плавниками. Одни урчат, другие ухают, а третьи гудят.

• Рыба-белуха, ревет, свистит и шипит.

• Креветки трещат.

• Омары, крабы скрипят.

• Дельфины свистят, ворчат, хнычут, бормочут, скрипят. Очень болтливы дети-дельфинята.

VI. Конкурс рисунков на тему «Море - мир бездонный».

Звучит запись песни «Море, море...», музыка и слова Ю, Антонова.

VII. Беседа.

- Каких животных моря вы нарисовали? Сосчитайте их.

- Сколько их справа? Сколько - слева?

- Расскажите, что вы хотели изобразить на своем рисунке.

Воспитатель. Услышать звучащую тишину помогли нам ученые, которые изобрели специальные приборы для прослушивания голосов обитателей моря.

VIII. Итоги занятия.

В итог занятия можно включить просмотр мультфильма «Подводная братва» (американский мультфильм).

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!