Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Транспорт»

Занятие в детском саду «На чем мы ездим» (машина, автобус, троллейбус). Средняя группа

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: формировать у детей представления о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус) и о профессии водителя; развивать познавательный интерес детей (что привозит машина в детский сад?); уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.

Ход занятия

1. Загадки о транспортных средствах.

Мощный транспорт, тяжести возить привык.

Что же это?.. (Грузовик.)

 

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

 

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

2. Беседа о транспортных средствах.

Вопросы:

- Для чего нужен автобус, троллейбус?

- Кто управляет ими?

- Чем они похожи? Чем отличаются?

3. Сюрпризный игровой момент: в группу к детям приезжает грузовая машина.

Беседа по вопросам:

- Какая машина к нам в гости пожаловала? (Грузовая.)

- Какого она цвета? Какая по размеру? Какой формы? (Обследовательские действия.)

- Что в ее внешнем виде особенного?

- Что привезла машина в детский сад?

Дети по очереди достают продукты, называют их, рассказывают, для чего нужны овощи, крупы, молочные продукты, сахар и др.

4. Физкультминутка.

Дети делятся на несколько групп, в которых одному ребенку определена роль троллейбуса, а остальные дети - пассажиры. Воспитатель в роли ведущего произносит четверостишие, а дети двигаются по группе.

Троллейбус движется вперед,

Держась за провода.

Он не спеша людей везет,

Вздыхая иногда.

5. Игра «Мы водители».

Воспитатель устанавливает макет светофора, мальчики- водители по сигналу заводят свои машины и выезжают на дорогу, а девочки-пешеходы гуляют по тротуару с детьми (куклами). Воспитатель регулирует работу светофора: на зеленый свет водители (мальчики) останавливаются, а пешеходы (девочки с куклами) переходят дорогу.

6. Анализ ситуаций «Кому нужно уступить место в троллейбусе?».

Дети должны обосновать свой ответ, кому и почему они уступили бы место в транспортном средстве: молодому человеку, женщине с младенцем на руках, инвалиду, пожилому человеку, мальчику-школьнику, молодой женщине, старушке, женщине с тяжелыми сумками, мужчине с мальчиком-дошкольником.

7. Игра «Подбери груз к машине».

Дети делятся на две группы - машины и грузы. Дети-машины выбирают себе различные грузовые автомобили (нарисованные на картинках или игрушки), дети-грузы - нарисованные на картинках грузы. По сигналу воспитателя «Подбери себе груз» дети-машины начинают движение по группе и останавливаются около тех детей, чей груз считают нужным взять. «Грузы» цепочкой движутся вместе с «машинами». По сигналу воспитателя «Стоп» дети-машины и дети-грузы проверяют правильность своего выбора.

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!