Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Узнавание предметов по действию

Занимательное познавательное занятие. Окружающий мир. Средняя группа

Цель: учить детей определять предмет по действию.

Ход занятия

I. Инсценировка «Узнай предмет но действию».

Действующие лица

Лисенок.                      Девочка.

Медвежонок.               Обитатели дерева.

Мальчик.

Лисенок. Размер, вес, цвет и другие признаки предмета помогают нам понять, что перед нами. Свойства предметов помогают нам их узнавать.

Проведем опыты:

- Бросим в стакан с водой кусочек бумаги. Он плавает.

- Бросим камешек в воду стакана. Он тонет.

Медвежонок. Продолжаем!

Губка мягкая.

Половик жесткий.

Елочная игрушка бьется.

Мяч не бьется.

Шар круглый.

Книга плоская.

Итак, мы сейчас увидели ряд предметов с разными свойствами. Какой вывод можно сделать?

Мальчик. Не только признаки, но и действия помогают узнавать предметы. Например:

- летает птица,

- дует ветер,

- шумит лес,

- жужжит жук.

Лисенок. Я буду называть действия предметов, а вы - сам предмет:

- рычит...

- чирикает...

- лает...

- крякает...

- пищит...

Медвежонок. Есть предметы, которые могут быть опасными. Будьте осторожны с ними!

Показывает предметы: бутылочку с надписью «яд», нож, топор, лекарства (таблетки, микстуру), электророзетку.

Медвежонок. Какой вывод можно сделать?

Девочка. Признаки предметов, их свойства, действия помогают нам узнавать и различать предметы.

Лисенок. С познанием приходит жизненный опыт. Это очень много значит в судьбе человека.

На сцену вносят макет толстого большого дерева, обвитого искусственным плющом.

Лисенок. В природе все связано между собой: растения с растениями, растения с животными, животные с животными.

Вот плющ вьется по стволу, стремится ввысь. Сюда прилетела яркая бабочка (прикрепляет вырезанную из цветной бумаги бабочку к стволу дерева). А вот и жук (прикрепляет бумажного жука к стволу). В дупле спит летучая мышь. Рядом трудится дятел. Он не мешает ничуть мыши. По веткам прыгает белка. Самый верх дерева облюбовали птицы.

II. Танец и пение обитателей дерева.

Из-за кулис выбегают, вылетают обитатели дерева. Они танцуют и поют (под русскую плясовую музыку).

Наше дерево большое,

Ты нам больше, чем родное.

Любим мы тебя, дружок,

Ты нам пища и домок.

 

Пляшет бабочка-краса,

Тут и жук - два уса.

В дупле белка сидит

И оттуда вниз глядит.

 

А под деревом - грибы

Прячут шляпки от жары.

Средь травы цветут цветы –

Колокольчики мои.

 

Еж колючий, еж фыркучий

Всю семью окинул взглядом.

Спят ежата, сбившись в кучу,

И ежиха с ними рядом.

 

Ночью ухает сова,

Для мышей она гроза.

Тише, мышки-коротышки,

Озоруете вы слишком.

 

Крона дерева густа,

Укрывает всех она.

Плющ соседствует с тобой,

Потому что парень свой.

III. Рисование дерева с его обитателями.

Дети называют действия и признаки обитателей.

IV. Конкурс рисунков. Выделить призера.

V. Итоги занятия.

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!