Прогулка наблюдение за ветром в средней группе
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Цель — повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.
Наблюдение
Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый.
С детьми можно вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.)
Художественное слово
Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул.
Г. Лагздынь
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе...»
А. Пушкин
Ветра теплого порывы,
Дальний гром и дождь порой...
Ф. Тютчев
Загадки
Как подует он порой,
Что замерзнешь как зимой. (Ветер)
Без метлы землю подметает. (Ветер)
Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)
А. «Слоги» — дети составляют различные слоги. Цель — развивать быстроту реакции. Ветер носит листок (самолет), дети называют разные слоги до тех пор, пока лист не коснется земли.
Б. «Подуй как ветер». Цель — отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Смастери из листьев» — смастерить из листьев флюгер.
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Сделать примитивный флюгер, самолет.
Б. «Обгони ветер» — бег на ускорение.
Подвижные игры
✺ «Выше земли». Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Ход игры. Выбирается ловишка. Все дети занимают места так, чтобы ноги не касались пола. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей.
✺ «Жмурки». Цель — упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Водящий с завязанными глазами ловит детей.
Нет комментариев. Ваш будет первым!