Конспект занятия по валеологии в детском саду в средней группе. Закаливание водой

Комплексное занимательное занятие в ДОУ. Средняя группа

Цель: донести до сознания детей мысль о том, что вода играет огромную роль в жизни человека.

Ход занятия

I. Рассказ врача с опорой на показ учебного фильма «Вода в жизни человека».

Водные процедуры являются более энергичными способами закаливания, чем воздушные ванны. Систематическое применение водных процедур служит надежным профилактическим средством против простудных заболеваний.

Существует несколько видов закаливания водой, один из них - обтирание.

Обтирание проводится с помощью махрового полотенца, смоченного в воде. Последовательность обтирания: руки, ноги, грудь, живот спина. После чего вытирают досуха, до покраснения кожи. Для детей детского сада температура воды при обтирании зимой должна быть 30-28°С, летом - 28-26°С; конечная температура – 20-18°С и 16-14°С.

Ослабленных детей рекомендуется начинать с «горячего» обтирания - начальная температура воды 42-45°С. Обтирание лучше всего проводить утром после зарядки. Зимой — в помещении, летом — на открытом воздухе (при открытых окнах).

II. Загадки-складки.

Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает:

Где это бывает?    (На море.)

 

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.    (Река.)

 

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.   (Вода.)

III. Хоровая декламация стихотворения Ю. Тувима «Письмо польского поэта ко всем детям по одному очень важному делу».

1-й ученик (держит в руках портрет Ю. Тувима).

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

2-й ученик.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

3-й ученик.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

1-й ученик.

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

2-й ученик.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

3-й ученик.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

Все (хором). До свиданья! Ваш Тувим.

IV. Итоги занятия.

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!