Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада
Занятия для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.
Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой
Комплексное занятие в детском саду. Подготовительная группа Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная. Задача: создать условия для практической реализации интереса детей к школе, учебной деятельности, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. |
|
А знаешь ли ты, что... ❀ Приготовьте карточки разного цвета, например, зеленые карточки будут относится к теме «Природа», красные — к теме «Животные», синие — к теме «Удивительное слово», желтые — к теме «Самый-самый», оранжевые — к теме «Времена года», коричневые — к теме «История вещей». Приготовьте поле, разделенное на цветные дорожки. Дорожка должна состоять из разноцветных клеточек. Начало пути — клетка «Старт», а конец пути — «Финиш». |
|
Конспект викторины в подготовительной к школе группе «В мире электроприборов» Цели. - обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования; - активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; - способствовать развитию осторожности и осмотрительности; - развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость. |
|
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: — обобщить знания о различных профессиях (в том числе и профессиях родителей); — активизировать словарь: сапожник, парикмахер, швея, швейная машина; — воспитывать глубокий действенный познавательный интерес к профессиям взрослых, уважительное отношение к людям труда. |
|
Конспект беседы о профессиях для детей старшего дошкольного возраста на тему «Люди, работающие на транспорте» Задачи: — расширить и уточнить знания о труде людей, работающих на транспорте (шофер, летчик, машинист, таксист и т.д.); — активизировать слова: диспетчер, тракторист, капитан, матрос, машинист, электровоз, водитель, пилот, тракторный завод, такси, токоведущая шина; — воспитывать положительное отношение к людям, работающим на транспорте. |
|
Конспект весенней прогулки в детском саду «Наблюдаем за снегом» Цель — расширить представления о весне. Разобрать свойства снега. Ход прогулки Наблюдение Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему? |
|
Интегрированное занятие по развитию речи в детском саду в подготовительной к школе группе «О великом поэте» Задачи: — закреплять знания о России, Москве, достопримечательностях, связанных с именем А.С. Пушкина; — знакомить с жизнью и творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина |
|
Познавательный рассказ беседа для детей 5-8 лет. Тема «Клоп» Клопы — маленькие насекомые с самой разнообразной окраской, которая зависит от их вида. Встречаются ярко-красные, желтые, изумрудно-зеленые клопы. У большинства из них есть пахучие железы. Выделения этих желез имеют характерный неприятный для человека запах. Считается, что своим запахом насекомые отпугивают врагов. |
|
Занятие по правилам дорожного движения. Тема «Изучение дорожных знаков». Подготовительная группа Программное содержание. Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением. Наглядные пособия. Игрушечный кот, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Телефон», «Пункт медицинской помощи») (на каждого ребенка), 3 картинки с изображением железнодорожного переезда, телефонной будки, больницы, 1 картинка с изображением телефонной будки, железнодорожного переезда и больницы, объединенных в один сюжет; 3 больших дорожных знака «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». |
|
Конспект тематической прогулки по изучению правил дорожного движения со старшими дошкольниками Цели: — уточнить знания о перекрестке; — познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекресток; — закрепить знания о правилах поведения на проезжей части. |
|
Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии» Задачи: — развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь; — расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» |
|
Интегрированное занятие – путешествие для старших дошкольников. Лексическая тема «Дома» Задачи: — развивать восприятие, внимание, память и мышление, фонематический слух, словесно-логическое мышление, умение образовывать сложноподчиненные предложения, не нарушая логической связи, творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно и легко излагать свои мысли |
|
Этическая беседа с детьми 5-8 лет. Тема «Как правильно приветствовать друг друга?» Дорогие ребята! Давайте поговорим сегодня о том, как люди приветствуют друг друга при встрече. ♦ Вспомните, какие вежливые и добрые слова мы употребляем при этом. Верно! «Здравствуйте» — хорошее, доброе слово! Ведь, сказав его, мы желаем человеку здоровья. |
|
Конспект экскурсии для дошкольников подготовительной группы по теме «На Косинское триозерье» Программное содержание. Познакомить детей с особенностями природных объектов своего края, образования озер, их внешним видом. Развивать осознанное отношение к наблюдаемым явлениям природы. Расширить кругозор детей, развивать наблюдательность. Воспитывать интерес и любовь к природе, к своей малой Родине. |
|
Конспект занятия по экологии. Тема «Какие бывают грибы в лесу» Программное содержание. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба. Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов, отличаются от растений строением и способом размножения. Учить детей отличать съедобные грибы от их двойников - ложных грибов по определенным признакам: цвету, строению шляпки и ножек. Воспитание бережного отношения к природе: аккуратно срезать ножку при сборе съедобных грибов, не уничтожать ядовитые и несъедобные грибы, так как они лечат некоторых животных. |