Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Занятия для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой

Комплексное занятие в детском саду. Подготовительная группа

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Задача: создать условия для практической реализации интереса детей к школе, учебной деятельности, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками.

А знаешь ли ты, что...

❀ Приготовьте карточки разного цвета, например, зеленые карточки будут относится к теме «Природа», красные — к теме «Животные», синие — к теме «Удивительное слово», желтые — к теме «Самый-самый», оранжевые — к теме «Времена года», коричневые — к теме «История вещей». Приготовьте поле, разделенное на цветные дорожки. Дорожка должна состоять из разноцветных клеточек. Начало пути — клетка «Старт», а конец пути — «Финиш».

Конспект викторины в подготовительной к школе группе «В мире электроприборов»

Цели.

- обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;

- активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

- способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

- развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:

— обобщить знания о различных профессиях (в том числе и профессиях родителей);

— активизировать словарь: сапожник, парикмахер, швея, швейная машина;

— воспитывать глубокий действенный познавательный интерес к профессиям взрослых, уважительное отношение к людям труда.

Конспект беседы о профессиях для детей старшего дошкольного возраста на тему «Люди, работающие на транспорте»

Задачи:

— расширить и уточнить знания о труде людей, работающих на транспорте (шофер, летчик, машинист, таксист и т.д.);

— активизировать слова: диспетчер, тракторист, капитан, матрос, машинист, электровоз, водитель, пилот, тракторный завод, такси, токоведущая шина;

— воспитывать положительное отношение к людям, работающим на транспорте.

Конспект весенней прогулки в детском саду «Наблюдаем за снегом»

Цель — расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.

Ход прогулки

Наблюдение

Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему?

Интегрированное занятие по развитию речи в детском саду в подготовительной к школе группе «О великом поэте»

Задачи:

— закреплять знания о России, Москве, достопримечательностях, связанных с именем А.С. Пушкина;

— знакомить с жизнью и творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина

Познавательный рассказ беседа для детей 5-8 лет. Тема «Клоп»

Клопы — маленькие насекомые с самой разнообразной окраской, которая зависит от их вида. Встречаются ярко-красные, желтые, изумрудно-зеленые клопы. У большинства из них есть пахучие железы. Выделения этих желез имеют характерный неприятный для человека запах. Считается, что своим запахом насекомые отпугивают врагов.

Занятие по правилам дорожного движения. Тема «Изучение дорожных знаков». Подготовительная группа

Программное содержание. Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением.

Наглядные пособия. Игрушечный кот, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Телефон», «Пункт медицинской помощи») (на каждого ребенка), 3 картинки с изображением железнодорожного переезда, телефонной будки, больницы, 1 картинка с изображением телефонной будки, железнодорожного переезда и больницы, объединенных в один сюжет; 3 больших дорожных знака «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон».

Конспект тематической прогулки по изучению правил дорожного движения со старшими дошкольниками

Цели:

— уточнить знания о перекрестке;

— познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекресток;

— закрепить знания о правилах поведения на проезжей части.

Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»

Задачи:

— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;

— расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»

Интегрированное занятие – путешествие для старших дошкольников. Лексическая тема «Дома»

Задачи:

— развивать восприятие, внимание, память и мышление, фонематический слух, словесно-логическое мышление, умение образовывать сложноподчиненные предложения, не нарушая логической связи, творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно и легко излагать свои мысли

Этическая беседа с детьми 5-8 лет. Тема «Как правильно приветствовать друг друга?»

Дорогие ребята! Давайте поговорим сегодня о том, как люди приветствуют друг друга при встрече.

♦ Вспомните, какие вежливые и добрые слова мы употребляем при этом.

Верно! «Здравствуйте» — хорошее, доброе слово! Ведь, сказав его, мы желаем человеку здоровья.

Конспект экскурсии для дошкольников подготовительной группы по теме «На Косинское триозерье»

Программное содержание. Познакомить детей с особенностями природных объектов своего края, образования озер, их внешним видом. Развивать осознанное отношение к наблюдаемым явлениям природы. Расширить кругозор детей, развивать наблюдательность. Воспитывать интерес и любовь к природе, к своей малой Родине.

Конспект занятия по экологии. Тема «Какие бывают грибы в лесу»

Программное содержание. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба. Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов, отличаются от растений строением и способом размножения. Учить детей отличать съедобные грибы от их двойников - ложных грибов по определенным признакам: цвету, строению шляпки и ножек. Воспитание бережного отношения к природе: аккуратно срезать ножку при сборе съедобных грибов, не уничтожать ядовитые и несъедобные грибы, так как они лечат некоторых животных.