Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Задача: создать условия для практической реализации интереса детей к школе, учебной деятельности, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками.
Ход занятия
1. Введение в тему.
Отгадайте загадку:
Стоит дом. Войдешь в него слепым, а выйдешь зрячим. (Школа.)
2. Беседа «1 сентября в школе».
- Что такое школа? (Школа - это место, где дети учатся.)
- Понравился ли вам праздник-линейка 1 сентября в школе?
- Что понравилось, запомнилось?
- Слышали ли вы школьный звонок? Что он обозначает? (Начало урока, когда все ученики должны отправиться в классы на уроки. А когда звонок прозвенит снова, дети выйдут в школьные коридоры, на перемену - они смогут отдохнуть, поесть, поиграть.)
- Как вы думаете, кроме учебных классов, что еще есть в школе?
3. Игра «Что мне нужно в школе?».
Дети стоят по кругу, воспитатель называет различные предметы, в том числе и школьные принадлежности и бросает мяч, у кого мяч, тот должен сказать, возьмет он этот предмет в школу или нет, и объяснить свой выбор.
4. Конструирование «Школа».
Вариант I. Постройка модели класса и ее обыгрывание.
Используется различный строительный и бросовый материал по выбору детей.
Вариант II. Постройка спортивно-игрового (досугового) помещения школы, разыгрывание сюжетной сценки.