Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Их помнит Россия
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Задачи: углубить представления детей о Сталинградской битве; дать детям понятие о памяти, памятниках, о ритуале почтения памяти в нашем городе; формировать основы патриотизма; воспитывать чувство уважения к защитникам Сталинграда.
1. Беседа «Мой родной город».
- В каком городе мы живем?
- Как называют наш город? (Город-красавец, город-труженик, город-герой.)
- Почему его называют городом-героем?
- Для чего поставлены памятники в нашем городе?
2. Экскурсия к памятникам в честь защитников родного города с использованием иллюстраций и фотографий.
Это улица-памятник, на стенах которой записаны имена героев. Как эта улица называется? (Аллея Героев.)
Дома-памятники - дом Павлова и мельница, разрушенная бомбардировками. Они напоминают людям о том, что война - это очень страшно, поэтому нужно сохранять мир на Земле.
Вечный Огонь - сюда приходят люди с цветами и венками и молча стоят у Вечного Огня. Давайте и мы постоим молча и почтим память героев. Школьники старших классов несут вахту памяти у Вечного Огня.
МАЛЬЧИШКАМ ВОЛГОГРАДА
В Волгограде, у Вечного огня, стоят в Вечном почетном карауле волгоградские мальчишки.
Горит на земле Волгограда
Вечный огонь солдатский –
вечная слава тех,
кем фашизм, покоривший Европу,
был остановлен здесь.
В суровые годы битвы
здесь насмерть стояли люди –
товарищи и ровесники
твоего отца.
Они здесь стояли насмерть!
И были средь них солдаты –
мальчишки в серых шинелях
со звездами на ушанках,
простые наши мальчишки –
немного старше, чем ты.
К нам приезжают люди –
жители всей планеты –
мужеству их поклониться,
у их могил помолчать.
И пусть люди мира видят:
мы помним и любим погибших!
И пусть люди мира знают:
Вечный огонь Волгограда
не может померкнуть, пока
живет на земле волгоградской
хотя бы один мальчишка!
Запомни эти мгновенья!
И если ты встретишь в жизни
трудную минуту,
увидишь друга в беде
или врага на пути -
вспомни, что ты не просто мальчик,
ты - волгоградский мальчишка,
сын солдата,
сын Сталинграда,
капля его Бессмертия,
искра его Огня.
М. Агашина
О смелости людей, защищавших наш город, рассказывает и картина-памятник, музей, расположенный на берегу Волги, где происходили ожесточенные бои. Как он называется? (Панорама Сталинградской битвы.) Панорама - круглая картина (расположенная вокруг зрителя). Кто был в этом музее с родителями? Что больше всего запомнилось?
А эту группу памятников знают все в нашей стране и во всем мире. Что это? (Мамаев Курган.) Чем он памятен народу? Кто из вас знает, какие события происходили на этой возвышенности во время войны?
Рассматривание картины и беседа с детьми.
3. Рисование «Памятники города».
Задание. Нарисуй наиболее понравившийся или запомнившийся тебе памятник.
Дети рисуют на большом рулоне бумаги. Оформляется выставка по типу панорамы. Дети рассказывают о своем памятнике.
Занятие в подготовительной группе. Профессия пожарный
Конспект занятия в подготовительной группе. Я и сверстники
Конкурс знатоков города в детском саду. Подготовительная группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!