Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Их помнит Россия

Комплексное занятие для старших дошкольников на тему «Их помнит Россия, Их помнит родной Волгоград»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Задачи: углубить представления детей о Сталинградской битве; дать детям понятие о памяти, памятниках, о ритуале почтения памяти в нашем городе; формировать основы патриотизма; воспитывать чувство уважения к защитникам Сталинграда.

Ход занятия

1. Беседа «Мой родной город».

- В каком городе мы живем?

- Как называют наш город? (Город-красавец, город-труженик, город-герой.)

- Почему его называют городом-героем?

- Для чего поставлены памятники в нашем городе?

2. Экскурсия к памятникам в честь защитников родного города с использованием иллюстраций и фотографий.

Это улица-памятник, на стенах которой записаны имена героев. Как эта улица называется? (Аллея Героев.)

Дома-памятники - дом Павлова и мельница, разрушенная бомбардировками. Они напоминают людям о том, что война - это очень страшно, поэтому нужно сохранять мир на Земле.

Вечный Огонь - сюда приходят люди с цветами и венками и молча стоят у Вечного Огня. Давайте и мы постоим молча и почтим память героев. Школьники старших классов несут вахту памяти у Вечного Огня.

МАЛЬЧИШКАМ ВОЛГОГРАДА

В Волгограде, у Вечного огня, стоят в Вечном почетном карауле волгоградские мальчишки.

Горит на земле Волгограда

Вечный огонь солдатский –

вечная слава тех,

кем фашизм, покоривший Европу,

был остановлен здесь.

 

В суровые годы битвы

здесь насмерть стояли люди –

товарищи и ровесники

твоего отца.

 

Они здесь стояли насмерть!

И были средь них солдаты –

мальчишки в серых шинелях

со звездами на ушанках,

простые наши мальчишки –

немного старше, чем ты.

 

К нам приезжают люди –

жители всей планеты –

мужеству их поклониться,

у их могил помолчать.

 

И пусть люди мира видят:

мы помним и любим погибших!

И пусть люди мира знают:

Вечный огонь Волгограда

не может померкнуть, пока

живет на земле волгоградской

хотя бы один мальчишка!

 

Запомни эти мгновенья!

И если ты встретишь в жизни

трудную минуту,

увидишь друга в беде

или врага на пути -

 

вспомни, что ты не просто мальчик,

ты - волгоградский мальчишка,

сын солдата,

сын Сталинграда,

капля его Бессмертия,

искра его Огня.

М. Агашина

О смелости людей, защищавших наш город, рассказывает и картина-памятник, музей, расположенный на берегу Волги, где происходили ожесточенные бои. Как он называется? (Панорама Сталинградской битвы.) Панорама - круглая картина (расположенная вокруг зрителя). Кто был в этом музее с родителями? Что больше всего запомнилось?

А эту группу памятников знают все в нашей стране и во всем мире. Что это? (Мамаев Курган.) Чем он памятен народу? Кто из вас знает, какие события происходили на этой возвышенности во время войны?

Рассматривание картины и беседа с детьми.

3. Рисование «Памятники города».

Задание. Нарисуй наиболее понравившийся или запомнившийся тебе памятник.

Дети рисуют на большом рулоне бумаги. Оформляется выставка по типу панорамы. Дети рассказывают о своем памятнике.

Похожие статьи:

Занятие в подготовительной группе. Профессия пожарный

Конспект занятия в подготовительной группе. Я и сверстники

Конкурс знатоков города в детском саду. Подготовительная группа

Конспект занятия в подготовительной группе. Скоро в школу

Конспект занятия в подготовительной группе. Труд взрослых

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!