Игра викторина по ОБЖ для дошкольников подготовительной группы
Конспект викторины в подготовительной к школе группе «В мире электроприборов»
Цели:
- обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;
- активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
- способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
- развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по теме.
Оборудование и материалы: загадки об электроприборах; карточки с изображением электроприборов, план-карта группы, ребусы, карточки с изображением букв «Т», «О», «К», карточки-лабиринты «Какой электроприбор не выключен?»; сок на каждого ребенка; призы.
Ход занятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим викторину.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Встречаются две команды: «Лампочка» и «Провода». Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам выиграть. Оценивать выполнение заданий будет жюри: заведующая детским садом (имя, отчество), старший воспитатель (имя, отчество), старшая медсестра (имя, отчество).
Правила игры
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если готовы ответить — поднимайте руку.
4. Если участники не знают ответ, право на ответ получают зрители.
Ведущий. Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество).
Наша викторина состоит из 5 туров. Желаю всем удачи! Чтобы настроиться на рабочий лад, проведем блиц-опрос. Вопросы команде «Лампочка»
• Продолжи: электроприборы — это... (телевизор, холодильник и т.д.).
• Назови лишний предмет: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка (все это электроприборы, а вилка — столовый прибор).
Вопросы команде «Провода»
• Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос — это... (электроприборы).
• Назови лишний предмет: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода (все это посуда, а холодильник — электроприборы).
I тур — «Отгадай-ка!»
Командам предлагается отгадать загадки про электроприборы.
Загадки команде «Лампочка»
Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)
Пыль увижу — заворчу,
Заверчу и проглочу. (Пылесос.)
В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать. (Утюг.)
Загадки команде «Провода»
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос.)
В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
А в сундучище — холодища. (Холодильник.)
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море! (Утюг.)
II тур — «Что для чего?»
Ведущий показывает на карточках электроприборы, а дети рассказывают об их назначении: например, электроплита служит для приготовления еды, фен — для сушки волос и т. д.
Ведущий. Пока жюри оценивает выполнение заданий, ребята прочтут стихотворения о правилах безопасного поведения в быту.
Дети читают стихи.
Ведущий. Уважаемое жюри, огласите результат первого и второго туров.
Жюри сообщает результаты.
Ведущий. Продолжаем нашу викторину.
III тур — «Путешествие по карте».
Команда «Лампочка», найдите и отметьте красным кружочком на плане-карте опасные места в группе и объясните, почему вы считаете их опасными.
Команда «Провода», найдите и отметьте зеленым кружком на плане-карте безопасные места в группе и объясните, почему вы считаете их безопасными.
Команды выполняют задания.
Ведущий. Продолжат нашу игру ребусы.
Команда «Лампочка»:
• составьте слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель;
• расставьте буквы по порядку: о, к, т.
Команда «Провода»:
• составьте слово по последним буквам предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок;
• расставьте буквы по порядку: т, к, о.
Какие слова получились?
Дети. Ток.
Ведущий. Жюри подводит итоги третьего тура. А у команд настала пора витаминной паузы.
Дети пьют сок.
Ведущий. Пока игроки набираются сил, мы предлагаем вопросы болельщиками:
• назовите, какие вы знаете виды травматизма (дорожно- транспортный, бытовой, школьный, производственный и др.);
• назовите, какую помощь необходимо оказать при ударе электрическим током (отключить все электричество; не трогать пострадавшего сырыми руками; положить пострадавшего на пол в удобное положение; проверить, дышит ли он, при необходимости сделать искусственное дыхание; если есть ожоги, оказать первую помощь — обработать их, наложить повязку; обратиться за помощью к врачу);
• что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? {Выключить электроприборы.)
IV тур — «Домашнее задание»
Команды по очереди называют, какие правила пользования электроприборами они знают. Ответы обобщаются.
Это нужно знать всем:
➣ В розетку можно включать только исправленный электроприбор.
➣ Если на проводе имеется оголенный участок, то к нему прикасаться не следует.
➣ Влажными руками никакие электроприборы трогать не следует.
➣ Много приборов в одну розетку не включать — это может привести к пожару.
➣ Если какой-либо прибор задымил, его немедленно надо выключить.
➣ Если кого-то ударило током, прежде чем броситься ему на помощь, надо сухой деревянной палкой откинуть в сторону провод или отодвинуть опасный прибор.
➣ Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы. Детям лучше всего с электричеством дела не иметь.
V тур — «Лабиринт»
Команды проверяют на своих карточках, какой электроприбор не включен в розетку. Выигрывает команда, которая сделала это быстрее.
Ведущий. Для подведения итогов мы представляем слово жюри и узнаем, кто же победил.
Жюри объявляет победителя, проводит раздачу призов. Ведущий.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Похожие статьи:
Игры на развитие речи для детей 6-7 лет в детском саду
Игры весной для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду
Сценарий праздника по пожарной безопасности в подготовительной группе
Развивающие игры в картинках для детей 6-7 лет
Игры на развитие координации движений и мелкой моторики рук для детей 5-7 лет
XXI
|
Спасибо большое за такой интересный и полезный конспект. |