Игра викторина по ОБЖ для дошкольников подготовительной группы

Конспект викторины в подготовительной к школе группе «В мире электроприборов»

Цели:

- обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;

- активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

- способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

- развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по теме.

Оборудование и материалы: загадки об электроприборах; карточки с изображением электроприборов, план-карта группы, ребусы, карточки с изображением букв «Т», «О», «К», карточки-лабиринты «Какой электроприбор не выключен?»; сок на каждого ребенка; призы.

Ход занятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим викторину.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

Встречаются две команды: «Лампочка» и «Провода». Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам выиграть. Оценивать выполнение заданий будет жюри: заведующая детским садом (имя, отчество), старший воспитатель (имя, отчество), старшая медсестра (имя, отчество).

Правила игры

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывать, не выкрикивать.

3. Если готовы ответить — поднимайте руку.

4. Если участники не знают ответ, право на ответ получают зрители.

Ведущий. Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это... (электричество).

Наша викторина состоит из 5 туров. Желаю всем удачи! Чтобы настроиться на рабочий лад, проведем блиц-опрос. Вопросы команде «Лампочка»

• Продолжи: электроприборы — это... (телевизор, холодильник и т.д.).

• Назови лишний предмет: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка (все это электроприборы, а вилка — столовый прибор).

Вопросы команде «Провода»

• Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос — это... (электроприборы).

• Назови лишний предмет: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода (все это посуда, а холодильник — электроприборы).

I тур — «Отгадай-ка!»

Командам предлагается отгадать загадки про электроприборы.

Загадки команде «Лампочка»

Полюбуйся, посмотри —

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.    (Холодильник.)

 

Пыль увижу — заворчу,

Заверчу и проглочу.    (Пылесос.)

 

В полотняной стране

По реке-простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать.   (Утюг.)

Загадки команде «Провода»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.   (Пылесос.)

 

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

А в сундучище — холодища.    (Холодильник.)

 

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь — горе!

Продырявит море!    (Утюг.)

II тур — «Что для чего?»

Ведущий показывает на карточках электроприборы, а дети рассказывают об их назначении: например, электроплита служит для приготовления еды, фен — для сушки волос и т. д.

Ведущий. Пока жюри оценивает выполнение заданий, ребята прочтут стихотворения о правилах безопасного поведения в быту.

Дети читают стихи.

Ведущий. Уважаемое жюри, огласите результат первого и второго туров.

Жюри сообщает результаты.

Ведущий. Продолжаем нашу викторину.

III тур — «Путешествие по карте».

Команда «Лампочка», найдите и отметьте красным кружочком на плане-карте опасные места в группе и объясните, почему вы считаете их опасными.

Команда «Провода», найдите и отметьте зеленым кружком на плане-карте безопасные места в группе и объясните, почему вы считаете их безопасными.

Команды выполняют задания.

Ведущий. Продолжат нашу игру ребусы.

Команда «Лампочка»:

• составьте слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель;

• расставьте буквы по порядку: о, к, т.

Команда «Провода»:

• составьте слово по последним буквам предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок;

• расставьте буквы по порядку: т, к, о.

Какие слова получились?

Дети. Ток.

Ведущий. Жюри подводит итоги третьего тура. А у команд настала пора витаминной паузы.

Дети пьют сок.

Ведущий. Пока игроки набираются сил, мы предлагаем вопросы болельщиками:

• назовите, какие вы знаете виды травматизма (дорожно- транспортный, бытовой, школьный, производственный и др.);

• назовите, какую помощь необходимо оказать при ударе электрическим током (отключить все электричество; не трогать пострадавшего сырыми руками; положить пострадавшего на пол в удобное положение; проверить, дышит ли он, при необходимости сделать искусственное дыхание; если есть ожоги, оказать первую помощь — обработать их, наложить повязку; обратиться за помощью к врачу);

• что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? {Выключить электроприборы.)

IV тур — «Домашнее задание»

Команды по очереди называют, какие правила пользования электроприборами они знают. Ответы обобщаются.

Это нужно знать всем:

➣ В розетку можно включать только исправленный электроприбор.

➣ Если на проводе имеется оголенный участок, то к нему прикасаться не следует.

➣ Влажными руками никакие электроприборы трогать не следует.

➣ Много приборов в одну розетку не включать — это может привести к пожару.

➣ Если какой-либо прибор задымил, его немедленно надо выключить.

➣ Если кого-то ударило током, прежде чем броситься ему на помощь, надо сухой деревянной палкой откинуть в сторону провод или отодвинуть опасный прибор.

➣ Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы. Детям лучше всего с электричеством дела не иметь.

V тур — «Лабиринт»

Команды проверяют на своих карточках, какой электроприбор не включен в розетку. Выигрывает команда, которая сделала это быстрее.

Ведущий. Для подведения итогов мы представляем слово жюри и узнаем, кто же победил.

Жюри объявляет победителя, проводит раздачу призов. Ведущий.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Похожие статьи:

Игры на развитие речи для детей 6-7 лет в детском саду

Игры весной для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Сценарий праздника по пожарной безопасности в подготовительной группе

Развивающие игры в картинках для детей 6-7 лет

Игры на развитие координации движений и мелкой моторики рук для детей 5-7 лет

Комментарии (1)
XXI # 11 мая 2022 в 17:34 +1
Спасибо большое за такой интересный и полезный конспект.