Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада
Занятия для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.
Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой
Занятие для детей подготовительной группы детского сада на тему «Четвероногий друг» Цель: формирование у дошкольников сознательно, бережного отношения к животным. Задачи: I. Систематизировать знания детей о собаках и дополнить знания новой информацией о четвероногих друзьях. 2. Познакомить детей с правилами ухода и общения с собаками. |
|
Занятие по трудовому воспитанию в подготовительной группе детского сада на тему «Для чего нужен труд человеку?» Цель: знакомство с одной из человеческих ценностей — трудом. Задачи: 1. Познакомить детей с важностью труда в жизни человека. 2. Объяснить детям мотивацию труда в жизни человека (для чего надо трудиться). |
|
Занятие с детьми подготовительной группы на тему «Природа — наш дом» Форма проведения: путешествие в природу. Цель: формировать гармоничные детско-родительские отношения в процессе общения и совместной деятельности. |
|
Сценарий итогового занятия для детей 6-7 лет «Театрализованное представление-смотр знаний «Лесная школа»» Ход занятия Ребенок. На опушке у ворот Школьный сторож |
|
Зимние прогулки в феврале. Подготовительная группа. Конспекты Прогулка №1 Цели: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны. Наблюдение за небом Поговорки и пословицы: «В феврале зима с весной встречается впервой»; «Вьюги да метели под февраль полетели». |
|
Зимние прогулки в декабре. Подготовительная группа. Конспекты Прогулка №1 Наблюдение за небом Воспитатель предлагает понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Просит охарактеризовать небо: какое оно, что на нем видно (тучи, облака). Сравнивает зимнее небо с летним, осенним. |
|
Занятие в ДОУ на тему «Весенний лес. Ледоход на реке». Подготовительная группа Программное содержание: развивать воображение, учить планировать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла с помощью приемов техники папье-маше, аппликации, используя яичную скорлупу, поваренную соль; развивать творческие способности; формировать умение работать коллективно. |
|
Игра-загадка для старших дошкольников «Кто это?» Программное содержание: познакомить детей с интересным насекомым - кузнечиком-стеблевидкой; учить словесно описывать его и зарисовывать особенности внешнего вида: тело, похожее на стебелёк растения, узкое, плоское, тоненькие усики, зри нары ног, зелёная или коричневая «шапка-невидимка»; упражнять в сравнении кузнечика-стеблевидки с обыкновенным кузнечиком; продолжать учить ребят задавать вопросы, делать простейшие умозаключения; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. |
|
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Улетают журавли» Программное содержание: учить детей непосредственно, эмоционально вслушиваться в музыкальное произведение: чувствовать печальное настроение улетающих журавлей; развивать способность у детей выражать свои чувства в театрализации, рисунках; учить рисовать птиц с помощью опорных линий; совершенствовать культуру речевого общения детей; воспитывать заботливое отношение к птицам. |
|
Познавательное занятие для старших дошкольников «Сибирские попугайчики» Программное содержание: познакомить детей с жизнью клестов: особенностями внешнего вида клестов-еловиков, строения клюва, со способами лазания и питания, высиживания птенцов в условиях зимы и ухода за ними; учить устанавливать взаимосвязь между рождением птенцов и созреванием семян хвойных деревьев, между легендой о клёстах и действительностью; содействовать созданию атмосферы увлечённости совместной творческой деятельностью; способствовать проявлению чуткости, доброты, сострадания к представителям живого мира. |
|
Игровое занятие для старших дошкольников «Балетные артисты» Программное содержание: познакомить детей с разновидностями журавлей, с их отличительными признаками, повадками; развивать словесное, пластическое и художественное творчество детей при воссоздании разных видов журавлей: белого (стерха), чёрного (монаха), японского (манчжурского), серого, канадского, красавки; дать знания о том, что журавли «разговаривают» друг с другом с помощью «танцев» - выразительных поз; совершенствовать свободное речевое общение детей на основе дружеского расположения друг к другу, упражнять в задавании вопросов; продолжать развивать устойчивый познавательный интерес к обитателям живой природы. |
|
Комплексное занятие в детском саду на тему «Выдающиеся люди – художники» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. |
|
Комплексное занятие о многообразии предметного мира. Подготовительная группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. |
|
Комплексное занятие в подготовительной группе. Конкурс знатоков города «Я живу на земле волгоградской» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. |
|
Комплексное занятие для старших дошкольников на тему «Их помнит Россия, Их помнит родной Волгоград» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы. |