Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Занятия для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой

Уж и гадюка (рассказ змеелова)

Цели: вызвать интерес к животному миру; учить различать ужа и гадюку.

Оборудование: таблицы; экспонаты змей.

Действующие лица

Учитель.

Змеелов.

Ученики.

Познавательное занятие для старших дошкольников. Тема: Жаба

Цель: вызвать интерес к животному миру.

Оборудование: таблицы; слайды.

Действующие лица

Учитель.

Ученики.

Персонажи сказки:

Лягушка,

Познавательное занятие в детском саду. Тема «Травяная лягушка». Старший дошкольный возраст

Цели: познакомить с жизнью травяной лягушки; вызвать интерес к животному миру.

Оборудование: таблицы; плакаты; слайды.

Действующие лица

Учитель.

Ученик.

Юннат.

Это занятие особенно интересно будет потому, что многие из детей никогда не видели ни лягушек, ни жаб. 

Занятие по правилам дорожного движения в детском саду. Подготовительная к школе группа

Цель: активизировать знания об информационных знаках и знаках особых предписаний.

Материал: макет микрорайона; дорожные знаки.

Ход занятия

Педагог. Много-много лет назад, когда еще не было машин, люди преодолевали большие расстояния между городами на лошадях. В то далекое время по краям дорог устанавливали столбы

Занятие по правилам дорожного движения в детском саду. Подготовительная к школе группа

Цели: познакомить детей с предписывающими знаками и их характеристиками (форма, цвет); сравнить предписывающие и запрещающие знаки.

Материал: предписывающие и запрещающие дорожные знаки; атрибуты для сюжетной игры.

Конспект беседы по ОБЖ для старших дошкольников на тему «Горючие вещества»

Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о тех веществах, которые могут легко загораться. Сначала побеседуем о легковоспламеняющихся жидкостях.

Как вы думаете, вода — легковоспламеняющаяся жидкость? Верно! Вода не горит! Напротив, водой гасят пламя. Вы помните мультфильм про синицу, которая хотела море поджечь? Что у нее из этого получилось?

Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цели:

— продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;

— формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Ход наблюдения

На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями.

Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора».

Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цель: закреплять знания о трясогузке.

Ход наблюдения

Синичка-сестричка,

Тетки-чечетки,

Краснозобные снегирюшки,

Щеглята молодцы,

Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Ход наблюдения

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся

Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цели:

— закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;

— обучать исследовательским действиям.

Ход наблюдения

На солнышках согрелась ель,

Подтаяла сосна.

В лесу апрель, звенит капель. 

Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Ход наблюдения

Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая.

Вниз кидала, сыпала 

Конспекты зимних прогулок в детском саду. Подготовительная группа

Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

— учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Прогулка осенью в сентябре в детском саду. Подготовительная группа

Цели:

— продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;

— уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).