Прогулка «Наблюдение за снегом весной» в подготовительной группе
Конспект весенней прогулки в детском саду «Наблюдаем за снегом»
Цель — расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.
Ход прогулки
Наблюдение
Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему?
С детьми уточнить свойства снега — переход из одного состояния в другое. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.
Художественное слово
К нам весна шагает 
Быстрыми шагами, 
И сугробы тают 
Под ее ногами.
И. Токмакова
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
А. Плещеев
Весна пришла по снежному, 
По влажному ковру.
К. Кубилинскас
Вот уж снег последний в поле тает, 
Теплый пар восходит от земли.
А. Толстой
Загадки
Лежало одеяло
Мягкое, белое,
Солнце припекло — 
Одеяло потекло.    (Снег)
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода. 
Не обуешь валенки, 
На снегу... (проталинки).
Н. Нищева
Зимой в поле лежал, 
Весной в реку побежал.    (Снег)
Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла. 
Но от весеннего тепла 
Скала осела, потекла.    (Сугроб)
Дидактическая игра
«Придумай предложение» — дети составляют предложения со словом «снег», заданным в определенной форме. Цель — научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
❀ «Игры со снегом» — лепим снежки.
❀ Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре,     Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили.       «Лепят снежок».
Круглый, крепкий,      Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
очень гладкий
И совсем-совсем            Грозят пальчиком.
не сладкий.
Раз — подбросим.       «Подбрасывают».
Два — поймаем.              Приседают, «ловят».
Три — уроним.          Встают, «роняют».
И... сломаем.            Топают.
Н. Нищева
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Слепить снеговика.
Б. Метание снежков в цель правой и левой рукой.
Подвижные игры
❀ «Дальше бросишь — ближе бежать». Цель — упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. 
Ход игры. Дети встают парами на черте, каждый держит палочку. На счет «Раз, два, три!» нужно бросить свою палочку как можно дальше и сорваться с места. То же делает соперник. Но бежит каждый не за своей палочкой, а за чужой. Кто первый вернулся с палкой на черту, тот победил.
❀ «Кто сделает меньше шагов». Цель — научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.
Ход игры. Дети в шеренге на одной стороне. По сигналу шагают широкими шагами на другую сторону площадки. Кто меньше сделал шагов, побеждает.
Похожие статьи:
Занятие «Насекомые весной» в подготовительной группе. Конспект
Прогулка наблюдение «Первые листья на деревьях». Старшая группа. Весна
Занятие на свежем воздухе в весеннее время. Подготовительная группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!
