Прогулка «Наблюдение за снегом весной» в подготовительной группе

Конспект весенней прогулки в детском саду «Наблюдаем за снегом»

Цель — расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.

Ход прогулки

Наблюдение

Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему?

С детьми уточнить свойства снега — переход из одного состояния в другое. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.

Художественное слово

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

И. Токмакова

 

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

А. Плещеев

 

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

К. Кубилинскас

 

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли.

А. Толстой

Загадки

Лежало одеяло

Мягкое, белое,

Солнце припекло —

Одеяло потекло.    (Снег)

 

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу... (проталинки).

Н. Нищева

 

Зимой в поле лежал,

Весной в реку побежал.    (Снег)

 

Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла.

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла.    (Сугроб)

Дидактическая игра

«Придумай предложение» — дети составляют предложения со словом «снег», заданным в определенной форме. Цель — научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

❀ «Игры со снегом» — лепим снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,     Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок лепили.       «Лепят снежок».

Круглый, крепкий,      Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
очень гладкий

И совсем-совсем            Грозят пальчиком.

не сладкий.
Раз — подбросим.       «Подбрасывают».

Два — поймаем.              Приседают, «ловят».

Три — уроним.          Встают, «роняют».

И... сломаем.            Топают.

Н. Нищева

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Слепить снеговика.

Б. Метание снежков в цель правой и левой рукой.

Подвижные игры

❀ «Дальше бросишь — ближе бежать». Цель — упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.

Ход игры. Дети встают парами на черте, каждый держит палочку. На счет «Раз, два, три!» нужно бросить свою палочку как можно дальше и сорваться с места. То же делает соперник. Но бежит каждый не за своей палочкой, а за чужой. Кто первый вернулся с палкой на черту, тот победил.

❀ «Кто сделает меньше шагов». Цель — научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.

Ход игры. Дети в шеренге на одной стороне. По сигналу шагают широкими шагами на другую сторону площадки. Кто меньше сделал шагов, побеждает.

Похожие статьи:

Прогулка наблюдение за работой дворника весной

Занятие «Насекомые весной» в подготовительной группе. Конспект

Занятие на свежем воздухе в весеннее время. Подготовительная группа

Весенняя прогулка с детьми 6-7 лет. Конспект

Прогулка наблюдение «Первые листья на деревьях». Старшая группа. Весна

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!