Конспект занятия «Весенний лес» в подготовительной группе детского сада

Занятие в ДОУ на тему «Весенний лес. Ледоход на реке». Подготовительная группа

Программное содержание: развивать воображение, учить планировать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла с помощью приемов техники папье-маше, аппликации, используя яичную скорлупу, поваренную соль; развивать творческие способности; формировать умение работать коллективно.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание рисунков детей с изображениями деревьев (береза, дуб, ель, рябина). Экологическое занятие «Большие деревья в сказочном лесу». Вернисаж «Весенние пейзажи русских художников». Создание пейзажной панорамы.

Материалы: простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, клей из крахмала, розетки для клея, бумага для папье-маше, коричневая и черная гуашь, клеенка, нарисованная пейзажная панорама, яичная скорлупа, поваренная соль, белая гуашь, уголь, сангина, пальчиковый театр, ширма.

Технические средства: компьютер, записи музыки Ф. Шопена: прелюдии №1, №14.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми рассматривает неоконченную панораму весеннего пейзажа. Вдруг из-за ширмы появляются деревья: береза, ель, дуб (лучший вариант — пальчиковый театр). Проводится инсценировка «Разговор проснувшихся весной деревьев».

Береза и дуб. Здравствуй, елочка, здравствуй, красавица!

Елочка. Здравствуйте, березка и дубок. Как я рада, что вы проснулись!

Береза и дуб. Мы тоже рады тебя видеть. Ты все такая же зеленая, стройная, вовсе не меняешься.

Дуб. А на наших веточках нет листочков, они голые!

Елочка. Не печалься, дубок. Скоро и у тебя на веточках набухнут почки и проклюнутся маленькие зеленые листики, а веточки оденутся в зеленый наряд!

Береза. Елочка, а что это там внизу шумит?

Елочка. Это ледоход. На речке от теплых лучей солнца лед трещит и ломается.

Появляется льдинка.

Дуб. Льдинка, льдинка, куда путь держишь?

Льдинка. Бегу по течению, куда вода бежит. Солнышко пригревает, а я таю, таю, скоро совсем растаю и вольюсь в речку.

Елочка. Льдинка, побудь немножко с нами, не уплывай!

Береза. Друзья мои, посмотрите, какой замечательный весенний пейзаж нарисовали ребята!

Дуб. Ой, как красиво. Здесь и солнышко-колоколнышко с яркими лучами, и голубое небо с пушистыми ватными облачками!

Елочка. А внизу—матушка-речка течет, а на полянках и холмах проталинки появились. Красиво!

Береза. Друзья, а не кажется ли вам, что на этом пейзаже чего-то не хватает?

Дуб. Ой! Кажется, нас не хватает!

Воспитатель. Да, милые деревья, мы вчера не успели нарисовать вас на нашей панораме. Но я предложила ребятам подумать над тем, какие деревья они хотели бы изобразить. Ребята, попробуйте загадать нашим гостям загадку о тех деревьях, которые вы будете рисовать. А мы попробуем отгадать, о каком дереве идет речь.

Дети загадывают загадки.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.       (Дерево)

 

В белом сарафане

Стала на поляне,

Летели синицы,

Сели на косицы.         (Береза)

 

У матери тысяча сыновей.

Каждому она шапочку дала,

А себе не взяла.          (Дуб и желуди)

 

Что же это за девица —

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?        (Елка)

 

На полях девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках.    (Березы)

Воспитатель и дети вместе с гостями отгадывают загадки, находят эти деревья на репродукциях картин художников, рассматривают их изображения, отмечая расположение веток, форму стволов, цвет коры. Воспитатель предлагает детям подумать, с помощью какой техники (акварель, сангина, уголь) они хотят изобразить деревья; педагог предлагает использовать в работе новую технику —папье-маше. Дает необходимые объяснения.

Льдинка спрашивает: «А кто хочет изобразить меня и моих подружек-льдинок на реке?» Воспитатель предлагает изобразить ледоход с помощью яичной скорлупы и поваренной соли. Объясняет технику аппликации: на лист бумаги небольшими пятнами наносится клей. Сверху накладывается яичная скорлупа и посыпается соль. По окончании дети рассматривают работы.

Деревья. Какой же красивый весенний пейзаж у вас получился! Скоро в наш весенний лес прилетят с юга птицы и защебечут на разные голоса. Проснутся звери, появятся насекомые. Весь лес заговорит.

Воспитатель. Ребята, а ведь все это мы можем изобразить на следующем занятии.

Похожие статьи:

Конспект занятия «Природа - наш дом» в подготовительной группе

Музыкальное занятие в подготовительной группе. Конспект

Конспект занятия «Труд человека». Подготовительная группа

Развивающее игровое занятие по познавательному развитию. Подготовительная группа. Конспект

Конспект занятия «Четвероногий друг». Подготовительная группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!