Конспект занятия «Весенний лес» в подготовительной группе детского сада

Занятие в ДОУ на тему «Весенний лес. Ледоход на реке». Подготовительная группа

Программное содержание: развивать воображение, учить планировать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла с помощью приемов техники папье-маше, аппликации, используя яичную скорлупу, поваренную соль; развивать творческие способности; формировать умение работать коллективно.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание рисунков детей с изображениями деревьев (береза, дуб, ель, рябина). Экологическое занятие «Большие деревья в сказочном лесу». Вернисаж «Весенние пейзажи русских художников». Создание пейзажной панорамы.

Материалы: простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, клей из крахмала, розетки для клея, бумага для папье-маше, коричневая и черная гуашь, клеенка, нарисованная пейзажная панорама, яичная скорлупа, поваренная соль, белая гуашь, уголь, сангина, пальчиковый театр, ширма.

Технические средства: компьютер, записи музыки Ф. Шопена: прелюдии №1, №14.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми рассматривает неоконченную панораму весеннего пейзажа. Вдруг из-за ширмы появляются деревья: береза, ель, дуб (лучший вариант — пальчиковый театр). Проводится инсценировка «Разговор проснувшихся весной деревьев».

Береза и дуб. Здравствуй, елочка, здравствуй, красавица!

Елочка. Здравствуйте, березка и дубок. Как я рада, что вы проснулись!

Береза и дуб. Мы тоже рады тебя видеть. Ты все такая же зеленая, стройная, вовсе не меняешься.

Дуб. А на наших веточках нет листочков, они голые!

Елочка. Не печалься, дубок. Скоро и у тебя на веточках набухнут почки и проклюнутся маленькие зеленые листики, а веточки оденутся в зеленый наряд!

Береза. Елочка, а что это там внизу шумит?

Елочка. Это ледоход. На речке от теплых лучей солнца лед трещит и ломается.

Появляется льдинка.

Дуб. Льдинка, льдинка, куда путь держишь?

Льдинка. Бегу по течению, куда вода бежит. Солнышко пригревает, а я таю, таю, скоро совсем растаю и вольюсь в речку.

Елочка. Льдинка, побудь немножко с нами, не уплывай!

Береза. Друзья мои, посмотрите, какой замечательный весенний пейзаж нарисовали ребята!

Дуб. Ой, как красиво. Здесь и солнышко-колоколнышко с яркими лучами, и голубое небо с пушистыми ватными облачками!

Елочка. А внизу—матушка-речка течет, а на полянках и холмах проталинки появились. Красиво!

Береза. Друзья, а не кажется ли вам, что на этом пейзаже чего-то не хватает?

Дуб. Ой! Кажется, нас не хватает!

Воспитатель. Да, милые деревья, мы вчера не успели нарисовать вас на нашей панораме. Но я предложила ребятам подумать над тем, какие деревья они хотели бы изобразить. Ребята, попробуйте загадать нашим гостям загадку о тех деревьях, которые вы будете рисовать. А мы попробуем отгадать, о каком дереве идет речь.

Дети загадывают загадки.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.       (Дерево)

 

В белом сарафане

Стала на поляне,

Летели синицы,

Сели на косицы.         (Береза)

 

У матери тысяча сыновей.

Каждому она шапочку дала,

А себе не взяла.          (Дуб и желуди)

 

Что же это за девица —

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?        (Елка)

 

На полях девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках.    (Березы)

Воспитатель и дети вместе с гостями отгадывают загадки, находят эти деревья на репродукциях картин художников, рассматривают их изображения, отмечая расположение веток, форму стволов, цвет коры. Воспитатель предлагает детям подумать, с помощью какой техники (акварель, сангина, уголь) они хотят изобразить деревья; педагог предлагает использовать в работе новую технику —папье-маше. Дает необходимые объяснения.

Льдинка спрашивает: «А кто хочет изобразить меня и моих подружек-льдинок на реке?» Воспитатель предлагает изобразить ледоход с помощью яичной скорлупы и поваренной соли. Объясняет технику аппликации: на лист бумаги небольшими пятнами наносится клей. Сверху накладывается яичная скорлупа и посыпается соль. По окончании дети рассматривают работы.

Деревья. Какой же красивый весенний пейзаж у вас получился! Скоро в наш весенний лес прилетят с юга птицы и защебечут на разные голоса. Проснутся звери, появятся насекомые. Весь лес заговорит.

Воспитатель. Ребята, а ведь все это мы можем изобразить на следующем занятии.

Похожие статьи:

Конспект занятия «Природа - наш дом» в подготовительной группе

Конспект занятия «Четвероногий друг». Подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Матрёшка

Конспект занятия «Труд человека». Подготовительная группа

Музыкальное занятие в подготовительной группе. Конспект

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!