Конспект занятия «Труд человека». Подготовительная группа
Занятие по трудовому воспитанию в подготовительной группе детского сада на тему «Для чего нужен труд человеку?»
Цель: знакомство с одной из человеческих ценностей — трудом.
Задачи:
1. Познакомить детей с важностью труда в жизни человека.
2. Объяснить детям мотивацию труда в жизни человека (для чего надо трудиться).
3. Воспитывать у детей положительное отношение к трудовой деятельности.
Методическое обеспечение: атрибуты интерьера квартиры картинки, отражающие работу людей.
Мотивация: общение с детьми.
Предварительная работа: подготовить ребенка к игре в театре.
Ход проведения:
1. Рассказ воспитателя из своей жизни.
— Дети, у вас в нашей группе есть друзья, и я знаю, кто из вас с кем дружит. А когда наступают выходные, к вам приходят в гости ваши друзья?
(Ответы детей.)
— У меня тоже есть друзья. Вчера ко мне пришла подруга, которая была чем-то очень расстроена. Когда моим друзьям плохо, я переживаю за них и хочу им помочь. Я у нее спросила, что случилось? А она расплакалась. Я дала ей попить холодной воды, это успокаивает людей, когда им плохо. А вы знаете, как можно успокоить расстроенного человека?
(Ответы детей.)
— Подруга успокоилась и рассказала мне вот о чем. Я утром попросила (имя ребенка) мне помочь. А что мне рассказала подруга, мы сейчас покажем. Давайте пройдем в наш семейный уголок, и мы с (имя) покажем вам театральное представление. Устраивайтесь поудобнее. Роль подруги буду играть я, а роль дочери будет исполнять — (имя). Слова автора говорить буду тоже я.
2. Театрализация.
Автор:
— Раннее утро. В семье раньше всех встает мама. Она готовит завтрак, потом будит мужа. Они вместе делают зарядку, потом мама кормит его, и он уходит на работу. Мама моет посуду и будит дочь. Ей в школу к 8 часам, маме на работу на час раньше.
Мама:
— Доченька, просыпайся, пора вставать.
Дочь:
— Мама, я хочу спать!
Мама (ласково):
— Милая, вставай, умывайся и делай зарядку.
(Мама делает свои дела по квартире: гладит, готовит завтрак, потом подходит к дочери.)
Дочь:
— Отстань, мама, я спать хочу!
Мама (сердито):
— И так каждое утро! Я же могу из-за тебя опоздать на работу!
Дочь:
— Ладно, встаю.
(Встает с неохотой.)
Мама:
— Доченька, завтрак на столе. Посуду помой за собой. Когда придешь из школы, пожалуйста, пропылесось квартиру. Пыль я вытерла. К папе вечером придут коллеги по работе, у него срочная работа. А мне надо будет зайти в магазин и еще ужин приготовить. Хорошо?
Дочь (с неохотой):
— Хорошо, мама!
Мама:
— Ну, я побежала.
(Целует дочь и уходит.)
Дочь:
— Зарядку делать не буду, посмотрю лучше телевизор.
(Идет с тарелкой в комнату, смотрит телепередачу и ест.)
Автор (комментирует действия дочери):
— Села Оля у телевизора и забыла сделать зарядку. Прошло полчаса, и Оля вспомнила, что ей пора в школу.
Оля:
— Ой, пора уходить. Посуду не успела помыть, потом. Надо переодеваться и бегом в школу.
(Уходит.)
Автор:
— Оля еще забыла и постель заправить. Может быть, она это сделает после школы. Время быстро пролетело, вот уже Оля из школы пришла.
(Оля заходит, бросает портфель. Стоит у зеркала и любуется собой. Раздевается и в школьной одежде идет на кухню. Берет посуду, ест и оставляет посуду на столе.)
— Мама помоет. У нее это быстро получается.
(Берет вазу с конфетами и идет к телевизору.)
Автор:
— Посмотрела Оля телевизор, потом поиграла в компьютер. Все ей надоело, и она пошла спать в свою комнату. Автор:
— А вечером пришла с работы мама, а в квартире беспорядок: на столе грязная посуда, у дивана бумажки от конфет, паласы не пропылесосены, скоро гости должны прийти. И мама, конечно, очень расстроилась.
Представление наше закончено. Что вы можете сказать о поведении этой девочки?
(Ответы детей.)
— Моя подруга огорчилась. Она много работает, а ее дочери уже 12 лет и она не хочет ей помогать. Ее дочь не любит трудиться. Ее поведение напомнило мне поведение девочки из одной сказки. Хотите я ее вам прочитаю?
3. Чтение сказки.
Айога
(Нанайская сказка)
В роду Самаров жил один нанаец — Ла. Была у него дочка Айога. Красивая девочка. Все ее любили. И сказал кто-то, что красивее Айоги ни в этом, ни в другом стойбище
Айога загордилась. Стала рассматривать свое лицо. И понравилась сама себе. Смотрит, не может оторваться. Глядит, не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то своим отражением в воде любуется.
Совсем стала Айога ленивая. Все любуется собой.
Вот однажды говорит ей мать:
— Пойди принеси воды, Айога!
Дочка отвечает:
— Я в воду упаду.
— Ты за куст держись, — говорит ей мать.
— Куст оборвется! — отвечает Айога.
— А ты за крепкий куст возьмись.
— Руки поцарапаю...
Мать говорит ей тогда:
— Рукавицы надень.
— Изорвутся, — говорит Айога. А сама все в медный таз любуется, какая она красивая.
— Так зашей рукавицы иголкой.
— Иголка сломается.
— Возьми толстую иголку, — говорит отец.
— Палец уколю! — отвечает девочка.
— Наперсток надень из крепкой кожи — ровдуги.
— Наперсток прорвется!
Тут соседская девочка говорит матери Айоги:
— Я схожу за водой, мать.
Пошла и принесла воды.
Замесила мать тесто. Сделала лепешки. На раскаленном очаге испекла.
Увидела Айога лепешки и кричит:
— Дай мне лепешку, мать!
— Горячая она. Руки обожжешь, — отвечает мать.
— Я рукавицы надену, — говорит Айога.
— Рукавицы мокрые.
— Я их на солнце высушу.
— Покоробятся они, — отвечает мать.
— Я их мялкой разомну.
— Руки заболят, — отвечает мать. — Зачем тебе трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепешку той девочке отдам, которая рук своих не жалеет.
Взяла мать лепешку и отдала соседской девочке.
Рассердилась Айога. Пошла за дверь на реку. Смотрит на свое отражение в воде. А соседская девочка жует лепешку. Стала Айога на девочку оглядываться. Шея у нее вытянулась — длинная стала. Говорит девочка Айоге:
— Возьми лепешку. Мне не жалко.
Совсем разозлилась Айога. Зашипела. Замахала руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости — так замахала, что руки у нее в крылья превратились.
— Не надо мне ничего-го-го! — кричит.
Не удержалась на берегу, бултыхнулась Айога в воду и превратилась в гуся.
Плавает и кричит:
— Ах, какая я красивая! Го-го-го! Ах, какая я красивая!..
Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась. Все слова забыла.
Только имя свое не забыла, чтобы с кем-нибудь ее, красавицу, не спутали, и кричит, чуть людей завидит:
— Ай-ога-га-га! Ай-ога-га-га!
4. Беседа по содержанию прочитанного.
— Какие чувства у вас вызвала эта сказка?
(Ответы детей.)
— Почему?
(Ответы детей.)
— У меня тоже эта сказка вызывает грусть и сожаление о том, что есть на свете ленивые люди. Дочь моей подруги напомнила мне эту Айогу. Как вы думаете, что надо ей сделать, чтобы дочь ее избавилась от лени?
(Варианты ответов детей.)
— Хорошо. Я дала совет подруге. Хотите узнать, что я ей сказала?
5. Совет подруге.
— Я ей дала такой совет. Утром разбуди дочь пораньше и скажи, что тебе надоело готовить завтрак для всех, ты лучше с утра после зарядки посмотришь телевизор. В холодильнике есть еда, она сама приготовит себе завтрак. Посуду ты тоже не будешь мыть, а будешь грязную оставлять на столе. Вечером вещи дочери не гладь, скажи, что устала на работе. Что будет после этого, я вам расскажу. Кстати, я спросила у подруги, можно ли мне рассказать об этом вам. Она сказала: «Нужно. Потому, что родители очень устают, а взрослые дети должны им помогать».
6. Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы...».
— Ребята, давайте на миг представим, что людям надоело работать и они все хотят отдыхать.
Вот приводят вас в детский сад, а воспитатели отдыхают. Что вы будете делать?
(Ответы детей.)
— Пришло время завтракать, а повара все отдыхают. Как вы будете целый день голодными? Пойдут родители в магазин, а продуктов нет. Все фабрики и заводы не работают, все ленятся. Страшное время настанет. Давайте рассмотрим вот такие картинки.
7. Рассматривание иллюстраций трудовой деятельности.
(Рассматривают и беседуют по иллюстрациям.)
— Повара всех кормят, парикмахеры нас делают красивыми, водители автобусов доставляют людей, куда им надо. Дворники делают двор чистым, музыканты радуют нас музыкой. Всякий труд нужен и важен. Если мы не будем трудиться, то не сможем выжить, потому что труд кормит человека.
Скажите, а кто дома помогает родителям? И что вы делаете?
(Ответы детей.)
8. Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем».
— Есть интересная игра. Надо через движения, не произнося слов, показать, как вы трудитесь. А один человек, который отходит в сторону, должен будет угадывать, что вы будете делать. Но предварительно всем надо договориться, что все будут показывать.
Похожие статьи:
Конспект занятия «Четвероногий друг». Подготовительная группа
Конспект занятия «Природа - наш дом» в подготовительной группе
Конспект занятия «Весенний лес» в подготовительной группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!