Конспект занятия «Труд человека». Подготовительная группа

Занятие по трудовому воспитанию в подготовительной группе детского сада на тему «Для чего нужен труд человеку?»

Цель: знакомство с одной из человеческих ценностей — трудом.

Задачи:

1. Познакомить детей с важностью труда в жизни человека.

2. Объяснить детям мотивацию труда в жизни человека (для чего надо трудиться).

3. Воспитывать у детей положительное отношение к трудовой деятельности.

Методическое обеспечение: атрибуты интерьера квартиры картинки, отражающие работу людей.

Мотивация: общение с детьми.

Предварительная работа: подготовить ребенка к игре в театре.

Ход проведения:

1. Рассказ воспитателя из своей жизни.

— Дети, у вас в нашей группе есть друзья, и я знаю, кто из вас с кем дружит. А когда наступают выходные, к вам приходят в гости ваши друзья?

(Ответы детей.)

— У меня тоже есть друзья. Вчера ко мне пришла подруга, которая была чем-то очень расстроена. Когда моим друзьям плохо, я переживаю за них и хочу им помочь. Я у нее спросила, что случилось? А она расплакалась. Я дала ей попить холодной воды, это успокаивает людей, когда им плохо. А вы знаете, как можно успокоить расстроенного человека?

(Ответы детей.)

— Подруга успокоилась и рассказала мне вот о чем. Я утром попросила (имя ребенка) мне помочь. А что мне рассказала подруга, мы сейчас покажем. Давайте пройдем в наш семейный уголок, и мы с (имя) покажем вам театральное представление. Устраивайтесь поудобнее. Роль подруги буду играть я, а роль дочери будет исполнять — (имя). Слова автора говорить буду тоже я.

2. Театрализация.

Автор:

— Раннее утро. В семье раньше всех встает мама. Она готовит завтрак, потом будит мужа. Они вместе делают зарядку, потом мама кормит его, и он уходит на работу. Мама моет посуду и будит дочь. Ей в школу к 8 часам, маме на работу на час раньше.

Мама:

— Доченька, просыпайся, пора вставать.

Дочь:

— Мама, я хочу спать!

Мама (ласково):

— Милая, вставай, умывайся и делай зарядку.

(Мама делает свои дела по квартире: гладит, готовит завтрак, потом подходит к дочери.)

Дочь:

— Отстань, мама, я спать хочу!

Мама (сердито):

— И так каждое утро! Я же могу из-за тебя опоздать на работу!

Дочь:

— Ладно, встаю.

(Встает с неохотой.)

Мама:

— Доченька, завтрак на столе. Посуду помой за собой. Когда придешь из школы, пожалуйста, пропылесось квартиру. Пыль я вытерла. К папе вечером придут коллеги по работе, у него срочная работа. А мне надо будет зайти в магазин и еще ужин приготовить. Хорошо?

Дочь (с неохотой):

— Хорошо, мама!

Мама:

— Ну, я побежала.

(Целует дочь и уходит.)

Дочь:

— Зарядку делать не буду, посмотрю лучше телевизор.

(Идет с тарелкой в комнату, смотрит телепередачу и ест.)

Автор (комментирует действия дочери):

— Села Оля у телевизора и забыла сделать зарядку. Прошло полчаса, и Оля вспомнила, что ей пора в школу.

Оля:

— Ой, пора уходить. Посуду не успела помыть, потом. Надо переодеваться и бегом в школу.

(Уходит.)

Автор:

— Оля еще забыла и постель заправить. Может быть, она это сделает после школы. Время быстро пролетело, вот уже Оля из школы пришла.

(Оля заходит, бросает портфель. Стоит у зеркала и любуется собой. Раздевается и в школьной одежде идет на кухню. Берет посуду, ест и оставляет посуду на столе.)

— Мама помоет. У нее это быстро получается.

(Берет вазу с конфетами и идет к телевизору.)

Автор:

— Посмотрела Оля телевизор, потом поиграла в компьютер. Все ей надоело, и она пошла спать в свою комнату. Автор:

— А вечером пришла с работы мама, а в квартире беспорядок: на столе грязная посуда, у дивана бумажки от конфет, паласы не пропылесосены, скоро гости должны прийти. И мама, конечно, очень расстроилась.

Представление наше закончено. Что вы можете сказать о поведении этой девочки?

(Ответы детей.)

— Моя подруга огорчилась. Она много работает, а ее дочери уже 12 лет и она не хочет ей помогать. Ее дочь не любит трудиться. Ее поведение напомнило мне поведение девочки из одной сказки. Хотите я ее вам прочитаю?

3. Чтение сказки.

Айога

(Нанайская сказка)

В роду Самаров жил один нанаец — Ла. Была у него дочка Айога. Красивая девочка. Все ее любили. И сказал кто-то, что красивее Айоги ни в этом, ни в другом стойбище никого нет.

Айога загордилась. Стала рассматривать свое лицо. И понравилась сама себе. Смотрит, не может оторваться. Глядит, не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то своим отражением в воде любуется.

Совсем стала Айога ленивая. Все любуется собой.

Вот однажды говорит ей мать:

— Пойди принеси воды, Айога!

Дочка отвечает:

— Я в воду упаду.

— Ты за куст держись, — говорит ей мать.

— Куст оборвется! — отвечает Айога.

— А ты за крепкий куст возьмись.

— Руки поцарапаю...

Мать говорит ей тогда:

— Рукавицы надень.

— Изорвутся, — говорит Айога. А сама все в медный таз любуется, какая она красивая.

— Так зашей рукавицы иголкой.

— Иголка сломается.

— Возьми толстую иголку, — говорит отец.

— Палец уколю! — отвечает девочка.

— Наперсток надень из крепкой кожи — ровдуги.

— Наперсток прорвется!

Тут соседская девочка говорит матери Айоги:

— Я схожу за водой, мать.

Пошла и принесла воды.

Замесила мать тесто. Сделала лепешки. На раскаленном очаге испекла.

Увидела Айога лепешки и кричит:

— Дай мне лепешку, мать!

— Горячая она. Руки обожжешь, — отвечает мать.

— Я рукавицы надену, — говорит Айога.

— Рукавицы мокрые.

— Я их на солнце высушу.

— Покоробятся они, — отвечает мать.

— Я их мялкой разомну.

— Руки заболят, — отвечает мать. — Зачем тебе трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепешку той девочке отдам, которая рук своих не жалеет.

Взяла мать лепешку и отдала соседской девочке.

Рассердилась Айога. Пошла за дверь на реку. Смотрит на свое отражение в воде. А соседская девочка жует лепешку. Стала Айога на девочку оглядываться. Шея у нее вытянулась — длинная стала. Говорит девочка Айоге:

— Возьми лепешку. Мне не жалко.

Совсем разозлилась Айога. Зашипела. Замахала руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости — так замахала, что руки у нее в крылья превратились.

— Не надо мне ничего-го-го! — кричит.

Не удержалась на берегу, бултыхнулась Айога в воду и превратилась в гуся.

Плавает и кричит:

— Ах, какая я красивая! Го-го-го! Ах, какая я красивая!..

Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась. Все слова забыла.

Только имя свое не забыла, чтобы с кем-нибудь ее, красавицу, не спутали, и кричит, чуть людей завидит:

— Ай-ога-га-га! Ай-ога-га-га!

4. Беседа по содержанию прочитанного.

— Какие чувства у вас вызвала эта сказка?

(Ответы детей.)

— Почему?

(Ответы детей.)

— У меня тоже эта сказка вызывает грусть и сожаление о том, что есть на свете ленивые люди. Дочь моей подруги напомнила мне эту Айогу. Как вы думаете, что надо ей сделать, чтобы дочь ее избавилась от лени?

(Варианты ответов детей.)

— Хорошо. Я дала совет подруге. Хотите узнать, что я ей сказала?

5. Совет подруге.

— Я ей дала такой совет. Утром разбуди дочь пораньше и скажи, что тебе надоело готовить завтрак для всех, ты лучше с утра после зарядки посмотришь телевизор. В холодильнике есть еда, она сама приготовит себе завтрак. Посуду ты тоже не будешь мыть, а будешь грязную оставлять на столе. Вечером вещи дочери не гладь, скажи, что устала на работе. Что будет после этого, я вам расскажу. Кстати, я спросила у подруги, можно ли мне рассказать об этом вам. Она сказала: «Нужно. Потому, что родители очень устают, а взрослые дети должны им помогать».

6. Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы...».

— Ребята, давайте на миг представим, что людям надоело работать и они все хотят отдыхать.

Вот приводят вас в детский сад, а воспитатели отдыхают. Что вы будете делать?

(Ответы детей.)

— Пришло время завтракать, а повара все отдыхают. Как вы будете целый день голодными? Пойдут родители в магазин, а продуктов нет. Все фабрики и заводы не работают, все ленятся. Страшное время настанет. Давайте рассмотрим вот такие картинки.

7. Рассматривание иллюстраций трудовой деятельности.

(Рассматривают и беседуют по иллюстрациям.)

— Повара всех кормят, парикмахеры нас делают красивыми, водители автобусов доставляют людей, куда им надо. Дворники делают двор чистым, музыканты радуют нас музыкой. Всякий труд нужен и важен. Если мы не будем трудиться, то не сможем выжить, потому что труд кормит человека.

Скажите, а кто дома помогает родителям? И что вы делаете?

(Ответы детей.)

8. Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем».

— Есть интересная игра. Надо через движения, не произнося слов, показать, как вы трудитесь. А один человек, который отходит в сторону, должен будет угадывать, что вы будете делать. Но предварительно всем надо договориться, что все будут показывать.

Похожие статьи:

Конспект занятия «Четвероногий друг». Подготовительная группа

Конспект занятия «Природа - наш дом» в подготовительной группе

Конспект занятия «Весенний лес» в подготовительной группе детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!