Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задача: углубить знания детей о многообразии предметного мира, о назначении предметов, об истории их развития.
Ход занятия
1. Посещение «музея предметов».
Воспитатель приглашает детей в «музей предметов» (предметные картинки или предметы (одежда, обувь, посуда, инструменты, бытовая техника, транспорт).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что все предметы перепутаны и располагаются совсем не так, как экспонаты в музее. Кто-то побывал в музее и все предметы перемешал. Предлагает навести порядок и расставить предметы по родовым признакам. Отдельно лежат схемы родовых обобщений. Дети делятся на группы, выбирают себе схему и выставляют в соответствии с ней предметы на своем столе или полке. После выполнения задания дети в роли экскурсоводов рассказывают о своей группе предметов: как эти предметы называются (одежда), название каждого предмета, его назначение, материал из которого он изготовлен, каким был предмет раньше.
- Придумайте загадку о понравившемся предмете (один ребенок загадывает, не называя предмет, а остальные дети отгадывают).
2. Игра «Из чего изготовляют?».
Дети делятся на две команды, воспитатель задает вопрос:
- Из чего изготовляют вазу, кровать и т. д.?
Команды по очереди отвечают.
3. Игра «Дорисуй, что я задумал».
Воспитатель раздает листы бумаги, на которых нарисована какая-либо часть предмета. Дети должны дорисовать предмет, эстетически оформив его.