Конспект занятия «Четвероногий друг». Подготовительная группа

Занятие для детей подготовительной группы детского сада на тему «Четвероногий друг»

Цель: формирование у дошкольников сознательно, бережного отношения к животным.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о собаках и дополнить знания новой информацией о четвероногих друзьях.

2. Познакомить детей с правилами ухода и общения с собаками.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Методическое обеспечение: картинки животных, собак, картины художников с изображением собак, бросовый материал, клей, скотч, нитки, шило.

Мотив: личная заинтересованность.

Ход проведения:

1. Мотивация занятия:

— Ребята, наше занятие я начну с загадок. Отгадав их, вы узнаете, о ком мы будем с вами беседовать.

Загадки

Спит на крылечке,

а хвост колечком.

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.          (Собака)

2. Беседа о мультфильме.

— Итак, сегодня мы будем говорить с вами о собаках. Я просила вас вспомнить содержание или посмотреть вечером, у кого дома есть мультик «Малыш и Карлсон». О каком подарке мечтал Малыш из этого мультфильма?

(Ответы детей.)

— Кто из вас мечтает о таком же подарке?

(Ответы детей.)

— Поднимите руки, у кого из вас есть собака.

(Ответы детей.)

— Какая у них порода и как их зовут?

(Ответы детей.)

3. Рассматривание картинок животных.

— Перед вами картинки. Как можно назвать одним словом тех, кто на них изображен?

(Животные.)

— Назовите, кто на них изображен.

(Ответы детей.)

— А на кого из этих животных похожа собака?

(Ответы детей.)

— Да, наши собаки похожи на волка. Вспомним строение тела собаки. Я буду показывать указкой, а вы будете называть части ее тела. У собаки есть...

(Воспитатель показывает указкой части тела собаки.)

4. Рассматривание картинок собак разных пород.

— Посмотрите на эти картинки. Кто может назвать породы собак, изображенных на них?

(Ответы детей.)

— Внимательно посмотрите на картинки. Давайте рассмотрим ушки собачек. У всех ли они одинаковы? Есть ли различия?

(Ответы детей.)

— Уши собак отличаются по цвету и форме. А посмотрите на лапы собак. В чем их отличие?

(Ответы детей.)

— Да, ноги у них разной длины. У такс они такие маленькие, что она напоминает сосиску. Также у собак разные размеры тела, разный окрас, длина хвоста тоже отличается. Но общее у них то, что они домашние животные, живут рядом с человеком. А как вы думаете, для чего человек приручил волка и сделал из него домашнюю собаку?

(Предположения детей.)

— Для чего собака нужна городскому жителю?

(Ответы детей.)

— Да, собака охраняет своего хозяина, спасает от одиночества, заботится о нем (является поводырем слепых, ходит в магазины и аптеки). В Великую Отечественную войну собаки помогали санитарам вытаскивать с поля боя раненых бойцов, они взрывали танки, на собаках проводили опыты ученые. Сейчас собаки ловят преступников, разыскивают наркотики и взрывчатку, тем самым продолжают спасать человеческие жизни. В благодарность за все, что делают собаки для человека, во многих городах им ставят памятники. В нашем городе тоже есть.памятник собаке. Вы знаете, где он находится?

(Ответы детей.)

— А как вы думаете, почему он стоит у аптеки?

(Ответы детей.)

— На собаках ученые проводили операции, испытывали новые лекарства. Поэтому памятник поставили у аптеки, чтобы люди поняли, что лекарства, которыми лечат нас, сначала испытывали на собаках.

5. Правила общения с собаками.

— У некоторых из вас есть собаки. Расскажите, как вы заботитесь о них.

(Рассказы детей.)

1. Категорически запрещается есть еду животного и кормить его из своей тарелки.

2. Нельзя проявлять агрессию к животному (кричать, замахиваться и бить его).

3. Когда животное ест или отдыхает, не мешайте ему. Собака тоже нуждается в отдыхе.

4. Запомните угрожающие знаки со стороны животного: рычание, прижатые уши, оскал зубов:

5. Запомните такое правило: «Вы всегда в ответе за тех, кого приручили». Приручить, по словам писателя А. Сент-Экзюпери, привязаться к другому существу, испытывать нежность, чувство ответственности за его судьбу.

6. Рассматривание картин художника, где нарисованы собаки.

— Наши живописцы тоже любили собак. И в разные времена они их изображали. Породы собак на картинках самые разные.

(Рассматривание картин «Наташа и Пиф» Антона Куманькова, «Всадница» Карла Брюллова и других художников.)

7. Практическая деятельность.

— А сейчас мы с вами будем делать маленького друга из такого разнообразного материала, который все выбрасывают. Поэтому его называют бросовым. Посмотрите, что здесь есть.

(Воспитатель достает из мешка бутылочки от йогурта, коробочки от сока, баночки, трубочки, стаканчики, тарелочки. Воспитатель обговаривает с детьми, какую часть собаки можно сделать из данного бросового материала.)

(Самостоятельная деятельность детей.)

— Как бы вы назвали свою собачку, если бы она у вас была?

(Ответы детей.)

8. Фотоальбом.

— Дети, у меня к вам большая просьба. У кого есть собаки, попросите своих родителей, чтобы они помогли вам сфотографировать вашего четвероногого друга: как он отдыхает, как гуляет, играет с вами. Тогда у вас получится фотоальбом. А мы с интересом будем рассматривать его в группе и слушать ваш рассказ о вашем друге.

Примечание. В течение дня можно детям читать стихи классиков о собаках, прослушать песню О. Газманова «Люси».

Похожие статьи:

Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия «Труд человека». Подготовительная группа

Музыкальное занятие в подготовительной группе. Конспект

Конспект занятия «Весенний лес» в подготовительной группе детского сада

Дополнительные занятия по музыке в детском саду

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!