Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: обобщить знания детей о родном городе; воспитывать любовь и уважение к родному городу, его истории; развивать память, речь, мышление.
Ход занятия
1. Игра «Что? Где? Когда?».
Дети делятся на две команды. Занятие может проходить в форме игры «Что? Где? Когда?».
На столе круг, разделенный на сектора, в которых лежат вопросы с конвертами. Каждая команда по очереди крутит юлу, воспитатель читает вопросы (если дети затрудняются с ответом, помогает другая команда или воспитатель):
- Как называется район, в котором мы живем? Почему он так называется?
- Какие достопримечательности есть в районе? (Заводы, фабрики, парки и др.)
- Покажите на плане микрорайона, где вы находитесь. (Воспитатель называет улицу, учреждение, а дети ставят фигурку.)
- Как раньше назывался наш город?
- Какие памятники в нашем городе вы знаете?
Обеим командам дается одинаковое количество фотографий, необходимо назвать, какие памятники запечатлены на них.
2. Игра «Вы строители».
- Собрать обеим командам памятник из разрезных картинок и придумать (вспомнить) его название.
- Где могут отдохнуть волгоградцы? (Дети должны из общего комплекта отобрать нужные фотографии.)
- Что это за знак? (Герб.) Что на нем изображено? Как это связано с жизнью города?