Урок литературного чтения, 3 класс. Заходер «Винни-Пух»

Конспект урока литературного чтения «Переводная литература для детей. Б. Заходер «Винни-Пух» (предисловие)» в 3 классе. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: формировать понятие переводная литература; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», переводной литературой Б. Заходера; учить работать с повествовательным текстом: определять тему, основную мысль, основное содержание произведения; учить работать в паре, группе.

Планируемые результаты: предметные: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественные произведения; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока на основе ключевых слов, составлять план урока, оценивать свою работу на уроке, ориентироваться в учебной и художественной книге, находить книгу в библиотеке с помощью тематического или авторского каталога, взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: проявлять положительное отношение к уроку литературного чтения и к процессу чтения.

Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг по теме урока, портрет Б. Заходера, мультфильмы о Винни-Пухе, карточки с песенками Винни-Пуха.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Научитесь читать считалку скороговоркой. Выучите ее.

На реке поймали рака.

Из-за рака вышла драка.

Это Лешка-забияка

Снова в речку бросил рака.

Рак гуляет под волной...

Повернись ко мне спиной!

И. Демьянов

III. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение стихотворений Б. Заходера.)

IV. Сообщение темы и постановка целей урока

— Посмотрите внимательно на слова. Догадайтесь, как их нужно читать. Прочитайте. (Ворчалка, шумелка.)

АКЛАЧРОВ   АКЛЕМУШ

— Говорят ли вам о чем-нибудь эти слова? (Так назывались песенки Винни-Пуха.)

— Откуда эти песенки? Кто из вас читал эту книгу? Есть ли она на нашей выставке?

- Прочитайте тему нашего урока. Какие задачи мы поставим?

V. Работа по теме урока

— Рассмотрите книгу о Винни-Пухе. Почему у нее два автора?

— Сегодня мы посвятим урок одному из самых любимых в нашей стране писателей — Борису Заходеру. Что вы можете о нем сказать?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Что такое предисловие? (Вводная статья к какому-нибудь сочинению.)

— Прочитаем на с. 96 учебника предисловие к произведению о Винни-Пухе.

(Читают хорошо читающие учащиеся.)

— Перечитайте текст, задайте по нему вопросы одноклассникам.

(Работа в паре.)

— Что вы знаете о Винни-Пухе? Откуда он взялся?

Вы, конечно, знаете, что Винни-Пух — плюшевый мишка. Это персонаж повестей и стихов Алана Александра Милна, один из самых известных героев детской литературы XX в. В 1960—1970 гг. благодаря пересказу Бориса Заходера «Винни-Пух и все-все-все», а затем и фильмам студии «Союзмультфильм», где мишку озвучивал Евгений Леонов, Винни-Пух стал очень популярен в нашей стране.

— Расшифруйте спрятавшиеся слова. Найдите и прочитайте строчки, в которых они встречаются.

WШVУLIMESЛWKVH  WИS  VLBOSWПQИFGЛVZKИL (Шумелки и вопилки.)

БWOSIЛЬVШOSЙ  ZVNCESFKJPGELTQ (Большой секрет.)

(Чтение песенок Винни-Пуха по карточкам.)

Хорошо живет на свете Винни-Пух!

Оттого поет он эти песни вслух!

И неважно, чем он занят,

Если он худеть не станет,

А ведь он худеть не станет,

Если, конечно, вовремя подкрепиться, да!

 

Если я чешу в затылке, не беда,

В голове моей опилки, да-да-да,

Но хотя там и опилки,

Но кричалки и вопилки

(а также шумелки, вопелки, сопелки)

Сочиняю я неплохо иногда, да!

 

Вот горшок пустой,

Он предмет простой,

Он никуда не денется.

И потому горшок пустой,

И потому горшок пустой

Гораздо выше ценится!

 

Конец моим страданиям и разочарованиям,

И сразу наступает хорошая погода,

Когда тебе или ему,

Когда ну все равно кому

Подарят в день рождения

Горшок без меда.

— А сейчас мы поиграем в «озвучку». Смотрите мультфильм про Винни-Пуха, но без звука. Вы должны озвучить его.

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

— Что интересного было на уроке?

— Кто друзья Винни-Пуха?

— Какие веселые приключения с ними происходили? (Ученикам дается несколько минут на подготовку, затем они рассказывают истории Винни-Пуха.)

- Б. Заходер перевел много книг: «Малыш и Карлсон», «Мэри Поппинс», «Питер Пен», «Приключения Алисы в Стране чудес». Прочитайте их.

Домашнее задание

Приготовить выразительное чтение отрывков из книги (можно выучить песенки).

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 3 классе. Русская сказка «Летучий корабль»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Паустовский «В саду уже поселилась осень...»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Сборники произведений о природе

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Бунин «Первый снег». Поленов «Ранний снег»

Урок литературного чтения, 3 класс. Некрасов «Славная осень!..»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!