Уроки чтения

Внеклассное занятие для младших школьников «О крокодиле Гене и Чебурашке»

Цель: привлечь внимание детей к книге Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать внимание, мышление, конструкторские способности, воображение, ориентацию в пространстве.

Оборудование: у учителя — книга «Крокодил Гена и его друзья», образец дома, выложенного из деталей танграма; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, танграм.

Познавательное развивающее занятие, 2 класс

Цель: познакомить детей со сказкой Л. Н. Толстого «Девочка и разбойники»; развивать внимание, мышление, слуховую и смысловую память, ориентацию в пространстве, воображение; воспитывать стремление искать выход из любой жизненной ситуации.

Оборудование: у учителя — ребус (см. приложение), распечатки задания по расшифровке пословицы (для каждого ученика); у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

Познавательное развивающее занятие, 2 класс

Цель: познакомить учащихся со сказкой Н. Абрамцевой «Тише, пожалуйста!», а также с некоторыми способами сдерживания негативных эмоций; развивать внимание, мышление, воображение, речь.

Оборудование: у учителя — картинки или открытки для тренинга по «вхождению» в изображение; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

Занятие для 1 класса «Ох, уж этот ветер!..»

Цель: познакомить со «Сказкой об осеннем ветре» Н. Абрамцевой; развивать внимание, мышление, воображение, речь, ориентацию в пространстве, расширять словарный запас; воспитывать отзывчивость, сочувствие.

Оборудование: у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

Учитель. Ребята, расшифруйте название сказки, с которой я хочу вас сегодня познакомить.

Занятие в 1 классе. Болтачева «Сказка про репку»

Познавательное развивающее занятие для младших школьников 1 класса

Цель: разыграть по ролям «Сказку про репку» Н. Болтачевой, дать представление об импровизации; развивать внимание, мышление, воображение, артистические способности.

Оборудование: у учителя — тексты ролей, эмблемы с изображением овощей, английские булавки; у учащихся — тетради, цветные карандаши.

Познавательное развивающее занятие для 1 класса «Великие проказники. Карлсон»

Цель: расширить представления детей о Карлсоне — герое книги А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»; развивать внимание, логическое, а также нестандартное мышление, слуховую память, воображение, фантазию, речь; воспитывать любовь и стремление к чтению художественной литературы.

Внеклассное занятие для младших классов «Великие проказники. Буратино»

Цель: напомнить детям сюжет сказки, фамилию автора, имена главных героев; дать понятие палиндрома; развивать внимание, память, мышление, воображение, фантазию, речь, артистические способности; воспитывать стремление к чтению художественной литературы.

Оборудование: у учителя: рисунок Буратино, книга А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», ребус (см. приложение) распечатки карточки по раскрашиванию треугольников, изображение ключика, выложенное из спичек; у учащихся — тетрадь, ручка, цветной карандаш, спички.

Познавательное занятие в 1 классе по творчеству Чуковского

Цель: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского, в частности, познакомить со сказкой «Краденое солнце»; развивать внимание, мышление, зрительную и слуховую память, воображение; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование: у учителя — книга К.И. Чуковского «Краденое солнце», 4 полоски бумаги с записью стихотворных строк про крокодила, изображение медведя из геометрических фигур

Познавательное занятие в 1 классе. Конспект

Цель: расширить представления детей о творчестве К. И. Чуковского; развивать внимание, память, мышление, речь, воображение, артистические способности.

Оборудование: у учителя — портрет или фотографии К.И. Чуковского, ребусы, предметы для игры «Чей предмет?», распечатки карточки с изображением птенца (для каждого ученика), карточки с диалогами (для каждой пары учащихся); у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

Конспект внеурочного занятия для младших школьников 1 класса «Путешествие на облаке»

Цель: познакомить со сказкой «Доброе облако» А. Лопатиной и М. Скребцовой; развивать внимание, воображение, фантазию, речь, зрительную память, логическое мышление.

Оборудование: у учителя — магнитофон, фонограмма легкой инструментальной мелодии, изображение колоска, выложенное из спичек, таблица (см. приложение); у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши, спички.

Развивающее занятие для 1 класса по произведению А. Лопатиной и М. Скребцовой «Сказка о солнечном зайчике»;

Цель: познакомить детей с произведением А. Лопатиной и М. Скребцовой «Сказка о солнечном зайчике»; развивать внимание, мышление, конструкторские способности, ориентацию в пространстве, воображение, речь, расширять словарный запас; воспитывать чувство доброты, отзывчивости.

Оборудование: у учителя — ребус, изображение зайчика, выложенного из деталей танграма, запись медленной инструментальной мелодии, магнитофон; у учащихся — танграм, тетрадь в клетку, цветные карандаши, ручка.

Поэтический калейдоскоп для младших школьников

Дети вспоминают любимые стихи, их авторов, участвуют в конкурсе на лучшего чтеца, упражняются в подборе рифмующихся слов и т. д.

Творческое дело носит веселый, непринужденный характер.

Мероприятие предназначено для учащихся 1 — 2 классов.

Ведущий. Вы любите стихи? А много ли стихов вы слышали за свою жизнь? 

Внеклассное занятие по литературе для младших школьников 3 класса «Поэтическая карусель»

Цель: ввести учащихся в мир детской поэзии, познакомить с отличительными признаками стихотворного текста, разнообразием рифм; развивать внимание, память, мышление, воображение; формировать умение подбирать рифмующиеся слова, досочинять стихотворение, следуя заданной теме.

Обучение чтению детей 1, 2, 3 лет

Существует много различных авторских методик по обучению чтению. Но все они опираются на два принципа: запоминание целых слов и фонологическое чтение, то есть чтение по слогам. Большинство исследователей склоняются к мысли, что начинать обучение чтению желательно с понятия «буква» и «звук».

Обучение чтению детей 5, 6, 7 лет
На сегодняшний день существует много методик обучения чтению. Наиболее известны среди них — методика Зайцева (складовое чтение) и методика Глена Домана (запоминание слов). Но главный принцип, которого необходимо придерживаться в любом способе обучения — это принцип игры.