Урок литературного чтения в 3 классе. Русская сказка «Летучий корабль»

Конспект урока литературного чтения «Русская сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цель: продолжить знакомство с русской народной сказкой «Летучий корабль».

Планируемые результаты: предметные: осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя волшебной сказки; метапредметные: составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), находить необходимую информацию в книге, самостоятельно и целенаправленно выбирать книгу; личностные: работать с текстом повествовательного характера.

Оборудование: видео- или аудиозапись сказки «Летучий корабль», карточки с текстом речевой разминки, выставка книг по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте жужжащим способом.

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну а песен в сказке — до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

— Научитесь читать скороговоркой.

— Научитесь читать выразительно, без ошибок.

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Узнайте героев и назовите сказки.

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется... («По щучьему велению»).

 

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки... («Маша и медведь»).

 

Укатился он из дома

По дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок?

Это самый добродушный,

Говорливый, непослушный,

И румяный... (Колобок).

— О ком эти стихи-загадки? (О героях сказок.)

— По какому признаку эти сказки можно объединить в одну группу? (Все они русские народные.)

— Верно. А с какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? (Со сказкой «Летучий корабль».)

- Назовите героев этой сказки.

— Определите тему' и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться давать характеристику героев сказки.

IV. Работа по теме урока

— Какими были старшие братья? Как они Поступили со старичком? Прочитайте.

— Каким был младший брат? Какие черты его характера вам запомнились? Подтвердите свой ответ строчками из текста.

- Почему старичок помог младшему брату? Выберите правильный ответ.

• Потому что младший брат хотел опередить братьев и первым сделать летучий корабль.

• Потому что младший брат с уважением относился к старшим.

• Потому что младший брат был хитрее и находчивее старших братьев.

— Прочитайте выразительно диалог младшего брата со стариком. Объясните смысл выражения старые люди бывалые, сведущие.

— Как вы понимаете фразу: «Дурень стариковы слова мимо ушей не пропускает»?

— Какие друзья появились у младшего брата? Перечислите их и расскажите, что каждый из них умел делать.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

— Перечитайте эпизод, в котором рассказывается, как делался корабль.

— Найдите опорные слова для пересказа.

(Можно записать их на доске.)

— Перескажите текст.

№9 (с. 73)

(Работа в паре.)

— Проверим, как вы выполнили задание.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?

— К какому виду сказок относится прочитанная сегодня?

— Что в этой сказке волшебного?

— Какие волшебные предметы в ней есть?

— Найдите в сказке троекратный повтор.

— Где в сказке добро, а где зло? Что победило?

— Вспомним признаки волшебной сказки. (Зачин, волшебные предметы, сказочные слова и выражения, троекратный повтор, борьба добра и зла, добро побеждает зло, концовка.)

— Чему учит эта сказка?

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрации к сказке и подготовить ее презентацию. Принести на урок сборники сказок.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения, 3 класс. Некрасов «Славная осень!..»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Паустовский «В саду уже поселилась осень...»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Бунин «Первый снег». Поленов «Ранний снег»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Сборники произведений о природе

Урок литературного чтения, 3 класс. Берестов об Пушкине

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!