Урок литературного чтения, 2 класс. И в шутку и всерьез

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с новым разделом; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; поддерживать интерес к чтению; воспитывать уважение к чужому мнению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать виды работ с текстом; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Оборудование: выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение Игоря Шевчука.

С прогулки

Домой я с лыжной шел прогулки.

По просьбе мамы, по пути,

Купил картошки, хлеба, булки,

Пришел домой часам к пяти.

 

Потом поужинал. Устало

Собрал портфель, залез под душ.

Теперь — скорей под одеяло!

Не спится что-то... Что за чушь?

 

Какая-то мешает мелочь...

Что недоделал? Не понять.

Ах, вспомнил, что забыл я сделать —

Забыл я лыжи... лыжи снять!

— Понравилось вам стихотворение? Чем? (Ответы детей.)

— Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

— Прочитайте выразительно.

III. Постановка целей урока

— Расшифруйте, что здесь написано.

RИWXZB GШIUYRWQTKLJY VИX ZRYBCLJGEPSQWbEJNV3FS

— У нас получилось: «И в шутку и всерьез». Это название нового раздела. Как вы его понимаете?

— Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

— Чему будем учиться? (Ответы детей.)

IV. Работа по теме урока

1. Введение в раздел

— Прочитайте на с. 125, с чем мы познакомимся в этом разделе.

— Чему мы научимся?

— Чему мы будем учиться?

(Дети читают, сравнивают со своими предположениями.)

2. Статья Г. Кружкова

— Прочитайте текст на с. 126.

(Учитель может предложить учащимся, чтобы они поставили вопросы к тексту. В случае их затруднения вопросы задает сам.)

— Какой метод решения сложных проблем есть у серьезных ученых?

— Объясните, что значит «мозговая атака».

— Где оказывается верная идея, которую раньше не могли найти?

— Кому нужна фантазия, кроме поэта?

— Когда случается что-то необыкновенное, какие вопросы появляются?

V. Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой умылась,

Два — изящно покружилась.

Три — нагнулась и присела.

На четыре — полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Составление рассказа по рисункам

— Рассмотрите рисунки на с. 127.

— Расскажите, что вы видите на каждом из них.

— Придумайте веселый рассказ. Приготовьтесь рассказать его всем одноклассникам.

(Составление рассказа и выступление учащихся.)

2. Веселые истории

— А сейчас вспомните, какие веселые истории приключились с вами в школе или во дворе, в лагере, в других местах. (Дети выполняют задание.)

А вот такую интересную историю рассказала Валя Ячменева из города Холмска Сахалинской области.

Внимательный сын

Женя пришел домой из школы и спросил у мамы:

— У тебя есть новогодняя открытка?

— Нет, — ответила мама.

— Папа, а у тебя? — спросил Женя.

— По-моему, есть, — ответил папа. — А зачем тебе?

— Нам в школе сказали, что нужно поздравить родителей с Новым годом!

И все засмеялись!

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел мы начали изучать?

— Чему вы будете учиться?

Домашнее задание

Подготовить веселую историю из жизни детей. (Можно расспросить своих родителей.)

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Берестов «Кошкин щенок»

Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Барто «Дело было в январе»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Урок литературного чтения, 2 класс. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

Урок литературного чтения И. Крылов «Стрекоза и Муравей», 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!