Урок литературного чтения, 2 класс. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России».

Цели: познакомить учащихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, его книги; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Послушаем, какие рассказы получились у вас на тему «Остаться у разбитого корыта».

III. Речевая разминка

Сенька-везенька,

Вези бабу на санках.

Санки скок,

Сеньку в лоб.

— Прочитайте медленно (еще: с ускорением, грустно, весело).

— Прочитайте выразительно.

IV. Постановка целей урока

1. Работа с пословицами

— Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

• Всякий правду любит, да не всякий ее скажет.

• За одну правду хвалят, а за другую бьют.

• Засыпь правду золотом, затопчи ее в грязь, а она все наружу выйдет.

2. Рассказ «Правда всего дороже»

— Прочитайте рассказ Л.Н. Толстого «Правда всего дороже». О каком человеческом качестве хотел напомнить нам автор?

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока

1. Первичное чтение и словарная работа

(Учитель и учащиеся читают рассказ «Котенок». Одновременно ведется словарная работа.)

Подле — около.

Амбар — сарай.

Что было духу — очень быстро.

2. Обсуждение рассказа

— Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

— Что вы можете сказать о Васе? Какой он?

— Найдите отрывок к иллюстрации в учебнике, прочитайте его.

3. Составление плана

— Разделите рассказ «Котенок» на части. Получится план. Подготовьте по нему пересказ.

1. У Кати и Васи пропала кошка.

2 ….

3 ….

4 ….

5 ….

6. Вася спасает котенка.

4. Пересказ по плану

(Учащиеся пересказывают рассказ по составленному плану.)

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что вам захотелось сделать после этого урока?

VIII. Подведение итогов урока

— С какими рассказами вы познакомились на уроке?

— Какие качества ценятся в людях?

Домашнее задание

Подготовить рассказ о своем любимце (тем, у кого никого нет, можно приготовить пересказ текста «Котенок»).

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Барто «Вовка - добрая душа»

Урок литературного чтения И. Крылов «Стрекоза и Муравей», 2 класс

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Берестов «Кошкин щенок»

Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Барто «Дело было в январе»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!