Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Берестов «Кошкин щенок»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС

Цели: познакомить учащихся с веселым стихотворением В. Берестова «Кошкин щенок»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Оборудование: и зображения животных, выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Хорошие люди всегда благодарны —

За службу, за верность, за радость для глаз.

Недаром же памятник есть сенбернару,

Что многих людей заблудившихся спас.

Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу,

При жгучем морозе и в темную ночь.

Чтобы человеку — не брату, не другу, —

Как брату и другу, коль надо, помочь!

— За что люди благодарны собаке? Как они отблагодарили ее? (Высказывания детей.)

— Прочитайте стихотворение с удивлением (еще: вопросительно, утвердительно, сердито, весело).

— Прочитайте выразительно.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Какой раздел мы изучаем?

Сегодня мы продолжим изучать эту тему и познакомимся с новым произведением.

IV. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворений.

V. Работа по теме урока

Стихотворение В. Берестова

— Откройте учебник на с. 131 и прочитайте, кто автор стихотворения, которое мы будем читать.

— Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете?

— Рассмотрите иллюстрации к произведению. Как вы думаете, каким будет его содержание? (Предположения детей.)

— Проверим ваши предположения. Прочитаем текст.

— Какие чувства вы испытывали при чтении?

VI. Физкультминутка

(Исходное положение: стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Поднять одну ногу и сделать хлопок под коленом, затем поднять другую — хлопок.)

Не упади

Раз, два — прямо стой!

Три, четыре — руки шире!

Пять, шесть — потихоньку присесть!

Встать — ногу правую поднять!

Три, четыре — хлопнуть!

Ногу левую поднять.

Раз, два — хлопнуть!

VII. Продолжение работы по теме урока

Чтение и обсуждение стихотворения

— Прочитайте стихотворение (с. 130—131).

— А теперь — выборочное чтение. Ответы на вопросы найдите в стихотворении. Прочитайте эти строки.

• Каким был щенок?

• Как кошка ухаживала за ним?

• Каким стал сынок?

• С какими трудностями встретилась кошка-мать?

• Какой выход она нашла?

— Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумайте свое название.

— Какой характер у щенка?

— Составьте по рисунку рассказ про цыпленка. Придумайте окончание этой истории.

(Самостоятельная работа учащихся).

— Кто расскажет нам свою историю?

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какое произведение вы читали?

Домашнее задание

— Знаете ли вы истории, когда животные воспитывали не своих детенышей? Нужно вспомнить или придумать такую историю. Составить план истории. Приготовиться рассказать ее на следующем уроке.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Барто «Вовка - добрая душа»

Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Барто «Дело было в январе»

Урок литературного чтения И. Крылов «Стрекоза и Муравей», 2 класс

Урок литературного чтения, 2 класс. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!