Урок литературного чтения, 2 класс. Блок «На лугу»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки-и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Оборудование: портрет А. Блока, выставка его книг; визуальные материалы по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Прочитайте стихотворение. Подумайте: как оно может называться? (Здравствуй, весна!)

Вешний цветик в травке новой

Щурит ласковый глазок.

Сел щегленок на кленовый

Зеленеющий сучок.

Любо птичке желтогрудой:

В ясном блеске вышина,

Светит солнце, радость всюду, —

Здравствуй, милая весна!

С. Городецкий

— Прочитайте стихотворение с интонацией удивления.

— Прочитайте с интонацией раздражения (еще: вопросительно, утвердительно, весело, задорно, выразительно).

— О чем рассказал нам автор в своем стихотворении?

— Как вы думаете, что мы будем изучать на нашем уроке, чему учиться, чем заниматься? (Предположения детей.)

III. Проверка домашнего задания

Чтение стихотворений наизусть.

IV. Работа по теме урока

— Что вы знаете о поэте А. Блоке?

Материал для учителя

Александр Александрович Блок (1880—1921) — русский поэт. Родился в дворянской семье. Его отец был профессором Варшавского университета; дед со стороны матери — известный русский ботаник А. Н. Бекетов. Родители Блока расстались вскоре после рождения ребенка, и он воспитывался в семье матери.

Бабушка, мать и две тетки Александра Блока были писательницами, так что ему было «на роду написано» заниматься литературой. Он и занялся ею — первые стихи написал лет в пять. А в 13 лет стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. Он был и главным редактором, и главным художником, и главным автором — помещал в нем свои стихи, рассказы, очерки.

В старших классах гимназии Александр Блок увлекся театром, даже мечтал стать актером. Профессия актера в те годы не была в большом почете, и он вслед за отцом, профессором права, поступил на юридический факультет Петербургского университета. Однако любовь к литературе победила все остальные увлечения, и Блок перешел на историко-филологический факультет.

Александр Блок создавал поистине волшебные, музыкальные стихи. Когда он с эстрады читал их, слушатели вслед за ним повторяли наизусть строфы:

Потемнели ольховые ветки,

За рекой огонек замигал.

Сквозь туман чародейный и редкий

Невидимкой табун проскакал.

Особо преданные почитатели таланта поэта носили с собой томи стихов и даже фотографии этого узколицего с белокурыми кудрями человека в черной блузе с белоснежным отложным воротничком.

V. Физкультминутка

Поднял гром

Тарарам.

(Сидя, движения руками, сжатыми в кулаки, - вверх- вниз.)

Прокатился

По полям,

(Руки опустить вниз.)

По лесам,

По холмам

(Руки вытянуть вперед на уровне глаз.)

Да по синим

Облакам.

(Руки поднять вверх, потянуться.)

Теплым дождичком

Звеня,

Докатился до меня.

(Постучать ладошками по парте.)

- Дождь, дождь!

Надо нам

Разбегаться

По домам!

VI. Продолжение работы по теме урока

Стихотворение «На лугу»

- На с. 114 прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию. Предположите: о чем это стихотворение?

- Уточним значение некоторых слов и выражений. Пашня — вспаханное поле.

Чу - чувствовать.

- Как вы понимаете выражения «весна идет сторонкой» и «слышен голос звонкий»?

- Что увидел поэт весной? Прочитайте.

- Нарисуйте весеннюю словесную картину.

- Можно ли услышать песенку ручья? Как это удалось поэту?

- Прочитайте стихотворение выразительно.

VII. Рефлексия

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно получилось?

VIII. Подведение итогов урока

- Стихотворение какого автора мы читали на уроке?

- Какие иллюстрации можно к нему нарисовать?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Берестов «Кошкин щенок»

Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Барто «Дело было в январе»

Урок литературного чтения, 2 класс. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

Урок литературного чтения И. Крылов «Стрекоза и Муравей», 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!