Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Михалков «Упрямый козленок»

Урок литературного чтения в 3 классе. Наш театр. С. Михалков «Упрямый козленок». Инсценирование

Цели: познакомить с новым произведением С. Михалкова; учить распределять роли, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, читать по ролям, осознавая характер каждого героя, использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.

Планируемые результаты: предметные: определять жанр произведения и специфические особенности данного жанра, осмыслять понятие литературная сказка; метапредметные: коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли); личностные: принимать участие в драматизации.

Оборудование: выставка книг и портрет С. Михалкова. декорации, костюмы и маски.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте медленно. Что это? (Загадка.)

Не усат, а бородат

И сердит на ребят,

Но не дедушка он все же.

Угадайте, дети, кто же?

- Отгадайте загадку. (Козел.)

- Прочитаем орфографически (орфоэпически; медленно; с ускорением).

— Потренируйтесь в скорочтении.

— Что вы знаете об этих животных?

— Какие устойчивые выражения с этим словом вы знаете? (7. Козел отпущения. 2. Как с козла молока. 3. Служить за козла на конюшне. 4. Упрямый, как козел. 5. Безрогий козел (о подлом, злобном и вредном человеке).)

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Вы принесли на урок реквизит. Определите тему урока. («Наш театр».)

— Какое произведение мы будем инсценировать? («Упрямый козленок».)

— Определите цели урока. Чему мы будем учиться, чем заниматься?

IV. Работа по теме урока

— Как вы думаете, о чем это произведение? Рассмотрите иллюстрации на с. 129, 132 учебника. Может быть, они вам помогут.

(Сказку читает учитель либо включает аудиозапись.)

— Интересно ли вам было слушать сказку?

— Какие чувства она у вас вызвала?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте сказку еще раз. Во время чтения обратите внимание на действия, которые совершают герои (эти слова можно подчеркнуть).

(Повторное чтение одним из учеников вслух. Работа по вопросам и заданиям на с. 134 учебника.)

— Почему выбраны такие герои? Расскажите о каждом из них: как выглядит, что делает, мнение автора о нем.

— Какие крылатые фразы вы можете сказать о каждом из этих животных?

— Предлагаю вам после анализа текста и образов героев инсценировать сказку по ролям. Какой реквизит нам понадобится?

— Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему вы выбрали эту роль?

— Какое место занимает в произведении персонаж, роль которого вы хотите исполнить?

— Какими вы представляете себе его внешность, манеру держаться, говорить?

— В каких важных сценах он участвует, как себя в них ведет?

— Как следует передать особенности этого героя в выразительном чтении, жестах, мимике, походке?

(Инсценирование произведения.)

VII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VIII. Подведение итогов урока

— Ребята, какую программку к спектаклю вы подготовите? Что в ней нужно указать?

Домашнее задание

Выразительно читать сказку. Принести на урок книги по теме раздела.

Похожие статьи:

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Паустовский «В саду уже поселилась осень...»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Сборники произведений о природе

Урок литературного чтения в 3 классе. Русская сказка «Летучий корабль»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Бунин «Первый снег». Поленов «Ранний снег»

Урок литературного чтения, 3 класс. Некрасов «Славная осень!..»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!