Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе ДОУ

Занятие во второй младшей группе на тему «Жучки и бабочки»

Цели: закрепить знания о различных цветах (сенсорное развитие); развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых (внешний вид, части тела, цвет); проведение занятия по лепке «Жучки»; чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Оборудование: магнитная доска, магниты: бабочки и жуки.

* * *

Дети сидят полукругом напротив магнитной доски. Тематические магниты лежат в коробочке.

Воспитатель

Расскажи, мотылек,

Чем живешь ты, дружок?

Как тебе не устать

День-деньской все порхать?

Я живу средь лугов,

В блеске летнего дня;

Ароматы цветов —

Вот вся пища моя!

Но короток мой век —

Он не долее дня;

Будь же добр, человек,

И не трогай меня!

Вот и долгожданное лето наступило. Травка зеленеет, солнышко блестит, греет землю, цветут цветы. И если присмотреться хорошенько, то можно увидеть в этой травке и на цветах много интересного.

Воспитатель включает музыку Ф. Куперсна «Бабочки».

Ребята, вы знаете, кто это летит. Это бабочка-красавица машет своими крылышками. А вот и она. Давайте пустим ее на наш лужок. Лети, бабочка. А это что за жучок? Это божья коровка. Лети и ты на полянку.

Воспитатель предлагает одному из детей посадить букашку на полянку и читает потешку.

Божья коровка,

Черная головка.

Принеси нам хлеба.

Черного и белого

Только не горелого.

Оставшихся букашек в коробке дети берут, по очереди подходят к магнитной доске и хаотично располагают. Действия детей воспитатель комментирует. По окончании работы он с помощью фломастера оформляет выполненную работу.

Посмотрите, сколько букашек прилетело к нам на полянку. Кого вы видите? Какого они цвета? Как они машут своими крылышками?

Жук, жук

Жук, жук, не жужжи!    Дети изображают жука с длинными усиками.

Где ты прячешься, скажи!    Разводят руками в стороны и пожимают плечами.

Мой дом под кустом,         Изображают ладонями крышу.

Под березовым листом! Опять одной рукой изображают жука, а второй — листик, под который залетел жук.

Русская народная потешка

Затем можно провести занятия по рисованию «Букашки».

Похожие статьи:

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе ДОУ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!