Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятия для детей 4-5 лет.

Конспекты занятий для детей среднего дошкольного возраста.

Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Дошкольникам о профессиях

Тема занятия: Все профессии хороши, выбирай на вкус

Программное содержание: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема занятия: Ремонтные мастерские

Программное содержание: Расширять знания детей о людях разных профессий. Познакомить с новыми профессиями: мастер по ремонту обуви, часов, мебели, одежды. Ввести новое понятие - ремонтные мастерские. Развивать монологическую речь, слуховое внимание. Побуждать детей высказывать свои суждения. Уметь проводить элементарные аналогии и логические умозаключения. Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по назначению. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать трудолюбие и уважение к человеку труда.

Занятие в средней группе детского сада. Средний дошкольный возраст

Тема занятия: Мой самый любимый и преданный друг

Программное содержание: Расширять представления дошкольников о братьях наших меньших. Показать на примере разное отношение людей к домашним питомцам. Развивать у детей наблюдательность, внимание, заботу о животных, желание оказать помощь в трудных ситуациях. Воспитывать любовь, заботу и ответственность к тем, кого приручили.

Занятие в детском саду для детей среднего дошкольного возраста

Тема занятия: Бьется - не бьется

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами стекла. Формировать обобщенное понятие стеклянная посуда. Проводить сравнительный анализ посуды деревянной, стеклянной и металлической. Развивать наблюдательность, творческий интерес, логическое мышление и память. Воспитывать трудолюбие, партнерские отношения во время игры.

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир

Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное письмо - изображения на скале. Упражнять детей в опытнической деятельности. Побуждать детей сравнивать карандаши по цвету грифеля. Воспитывать любознательность и внимательность.

Занятие в средней группе детского сада. Окружающий мир. Средний дошкольный возраст

Тема занятия: Каждому свое имя

Программное содержание: Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Закрепить знание детьми правил уличного движения и поведения в транспорте. Познакомить с новой профессией - экскурсовод. Прививать дошкольникам любовь к родному городу, желание заботиться и охранять его. Воспитывать нравственные и гражданские чувства.

Конспект занятия в ДОУ. Окружающий мир. Средний дошкольный возраст

Тема занятия: Как жили наши предки?

Программное содержание: Познакомить дошкольников с жилищем древних славян — избой. Закрепить смысловое понятие слова спорынья - хозяюшка, у которой все в доме спорится. Познакомить с обычаями русского народа. Дать представление об основных предметах быта и их назначении: ухват, кочерга, рукомойник, лохань, сундук и т.д. Развивать творческий интерес к жизни наших предков. Воспитывать уважение к славянскому народу, их быту и укладу жизни.

Конспект занятия в ДОУ. Окружающий мир. Средний дошкольный возраст

Тема занятия: Огонь - друг, огонь - враг

Программное содержание: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения - пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда огонь - друг, огонь - враг. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми.

Занятие в детском саду. Средний дошкольный возраст. Окружающий мир

Тема занятия: Кто такая мама моей мамы?

Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о семье, умение называть членов семьи: мама, папа, бабушка. Дифференцировать понятия: мама моей мамы. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Закрепить знание обобщающего слова город. Воспитывать доброе отношение к родным, близким, родному городу.

Занятие в детском саду. Средний дошкольный возраст. Окружающий мир

Тема занятия: В гостях у Буратино

Программное содержание: Побуждать детей понимать назначение и функции предметов, необходимых в жизни человека: ложка, вилка. Развивать интерес к рукотворному миру прошлого. Дифференцировать предметы из дерева и металла. Определять качественные характеристики металла и дерева. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать дружеские отношения во время занятия.

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир

Тема занятия: Кто мы в нашей семье?

Программное содержание: Познакомить дошкольников с обобщающим словом город. Познакомить дошкольников с этимологией названий улиц: Космонавтов, Маршака, Домостроителей. Развивать наблюдательность и произвольное внимание. Формировать понятие семья, семейные отношения. Развивать этические нормы общения и поведения. Закреплять родственные отношения: умение называть членов семьи, проявлять заботу и любовь к родным.

НОД в детском саду. Средний дошкольный возраст. Окружающий мир

Тема занятия: Солнце по небу гуляло

Программное содержание: Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко. Формировать временные понятия: сутки, части суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать трудолюбие и партнерские отношения во время игры.

Тема занятия: Здравствуйте! Это я, а это мой город

Программное содержание: Напомнить детям элементарные правила поведения, этику общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова». Уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города Воронежа как сторожевой крепости в период царствования Петра I. 

Занятие для детей дошкольников 4-5 лет

Тема занятия: Что было до...

Цели:

— дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы;

— учить мыслить самостоятельно;

— развивать смекалку, творческое воображение и мышление;

— научить понимать единство и противоречие окружающего мира;

— уметь, опираясь на полученные знания и интуицию и используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации. Подготовительная работа: наблюдение за домами на улице (целевая прогулка); чтение сказки «Три поросенка»; дидактическое упражнение «Кто в домике живет?».

Конспект занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста

Тема занятия: На бабушкином дворе

Цели:

— знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);

— воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: игрушки (собака, кошка, курица, корова), картинки с изображением этих животных в естественной обстановке, «чудесный» мешочек, загадки о животных, кукла Аленушка.