Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Слова - названия предметов, признаков и действий
Урок русского языка для 1 класса на тему «Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов»
Цель: познакомить со словами — названиями предметов, признаков предметов и действий предметов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов — по вопросам и лексическому значению.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Составьте из данных слов предложения. Запишите.
1) Край, прилетели, в, птицы, родной.
2) Деревьях, строить, на, гнезда, начали.
— Как пишутся слова в предложении?
— Объясните значение слова родной.
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Щенок, весёлый, птичка, играет, летит, маленькая.
— Какие предложения можно составить из этих слов?
— На какие группы можно разделить данные слова?
— Что общего у слов щенок, птица? (Называют предметы.)
— Что общего у слов весёлый, маленькая? (Называют признаки предметов.)
— Что общего у слов играет, летит? (Называют действия предметов.)
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (Что могут называть слова.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 6 (с. 21)
— Рассмотрите схему.
— Что могут называть слова? (Предметы и явления, признаки предметов, действия предметов.)
— На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? (Кто? Что?)
— Прочитайте слова, которые называют предметы. Приведите свои примеры.
— На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? (Какой? Какая? Какое? Какие?)
— Прочитайте слова, которые называют признаки предметов. Приведите свои примеры.
— На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов? (Что делает? Что сделает?)
— Прочитайте слова, которые называют действия предметов. Приведите свои примеры.
Упр. 7 (с. 22)
— Прочитайте.
— Назовите слова — названия предметов.
— На какие вопросы они отвечают?
— Назовите слова — названия признаков предметов.
— На какие вопросы они отвечают?
— Назовите слова — названия действий предметов.
— На какие вопросы они отвечают?
— Какие предложения можно составить из этих слов? Запишите одно предложение в тетрадь.
Упр. 8 (с. 22)
— Прочитайте слова.
— На какие вопросы они отвечают? (Какой? Какая? Какое?)
— Как называются такие слова? (Слова — названия признаков предметов.)
— Подберите к каждому данному слову подходящее слово — название предмета.
(Учащиеся называют словосочетания.)
— Прочитайте и выполните последнее задание.
(Проверка.)
V. Физкультминутка
Руки ставим все вразлёт:
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз
И на место все садись!
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 9 (с. 23)
— Прочитайте текст.
— Как называется сказка, отрывок из которой вы прочитали?
— О ком и о чём идёт речь в этом тексте?
— Найдите в тексте слова, которые называют действия жар- птицы. Прочитайте их.
— Найдите в тексте слова, которые называют действия Ивана- царевича. Прочитайте их.
— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.
Упр. 10 (с. 23)
— Рассмотрите рисунок к сказке. Прочитайте отрывок из сказки ещё раз.
— Как вы думаете, подходит этот рисунок к тексту? Постройте свой ответ, начиная со слов, которые даны в учебнике.
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 3 (с. 12)
— Прочитайте слова.
— Какие слова нужно выписать в первую группу? (Слова — названия предметов.)
— На какие вопросы они отвечают? (Кто? Что?)
— Запишите эти слова.
— Какие слова нужно выписать во вторую группу? (Слова — названия действий предметов.)
— На какие вопросы они отвечают? (Что делает? Что делают?)
— Запишите эти слова.
— Какие слова нужно выписать в третью группу? {Слова — названия признаков предметов.)
— На какие вопросы они отвечают? (Какой? Какая? Какое? Какие?)
— Запишите эти слова.
— Выполните последнее задание.
(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 5,7 нас. 9, 11; СУ, задания нас. 11 —13; Тр., задания нас. 11, 12).)
VII. Рефлексия
— Найдите слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Поставьте к ним вопросы.
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
С. Маршак
(Проверка.)
— Как вы понимаете слово огарочек? (Остаток недогоревшей свечи.)
— Найдите слова — названия действий предметов. На какие вопросы они отвечают?
— Найдите слова — названия, признаков предметов. На какие вопросы они отвечают?
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что могут называть слова?
Похожие статьи:
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Перенос слов. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Устная и письменная речь. Канакина. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Слова с удвоенными согласными. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Особенности проверяемых и проверочных слов. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Гласные звуки. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!