Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Перенос слов. Школа России

Урок русского языка для 1 класса на тему «Перенос слов»

Цели: продолжать формировать умение делить слова для переноса; развивать речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова для переноса.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки на тему «Школа». Составьте слова-отгадки из разрезной азбуки.

1) Человечки сели в ряд,

Обо всём нам говорят. (Буквы.)

 

2) Если ты его заточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.)

 

3) В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел.)

 

4) То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь.)

— Разделите слова-отгадки на слоги. Как эти слова можно перенести?

(Учащиеся делят слова на слоги, передвигая их, показывают варианты переноса слов.)

— Все ли слова можно перенести? Почему? (Слово мел нельзя перенести, так как оно состоит из одного слога.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Яма, Юра, ёжик, моя.

— Прочитайте слова. Разделите их на слоги.

— Сколько слогов в каждом слове? (Два.)

— Как переносятся слова с одной строки на другую? (По слогам.)

— А как эти слова разделить для переноса?

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О переносе слов.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 37, на что нужно обратить внимание. Познакомьтесь с секретом переноса слов.

— Что нового вы узнали о переносе слов? Что можно сказать о словах яма, Юра, ёжик, моя? (Их нельзя переносить.)

— Почему? (Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку.)

Упр. 4 (с. 38)

— Прочитайте.

— Все ли слова можно разделить для переноса? Назовите слова, которые нельзя разделить для переноса. Обоснуйте свой ответ. Запишите эти слова.

— Как можно разделить для переноса остальные слова?

Упр. 5 (с. 38)

— Прочитайте. Это текст?

— О чём говорится в тексте?

— Подберите заголовок к тексту.

— Найдите сравнение в тексте. А какое бы сравнение подобрали вы?

— Запишите последнее предложение в тетрадь.

— Кто при записи предложения переносил слова с одной строки на другую?

— Какие слова вы переносили? Как вы это сделали?

V. Физкультминутка

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

 

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

VI. Закрепление изученного материала

1. Весёлые стихи

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс: е-два, —

Как получил за это «два».

«Укол» я перенёс: у-кол —

И получил за это «кол».

«Опять» я перенёс: о-пять —

Теперь, наверно, будет «пять».

В. Волина

— А вы как думаете, ребята, получит ли ученик хорошую отметку?

— Какое правило он забыл? Расскажите.

2. Запись под диктовку

Вот наша школа. Около школы растут липы.

— Подчеркните слова, которые нельзя переносить. Обоснуйте свой ответ.

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 3 (с. 19)

— Прочитайте.

— На какие группы можно разделить данные слова? (Слова, которые отвечают на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?)

— Выполните задание.

(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 3,4 нас. 16; СУ, задания нас. 18, 19; Тр., задания нас. 22).)

VII. Рефлексия

Работа по учебнику

(«Проверь себя» (с. 38). Самостоятельное выполнение заданий.

Учитель может использовать задания из пособия (см. ПКР, задания на с. 22—26).)

— Как вы справились с заданием?

— Кто испытывал затруднения?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой секрет переноса слов вы сегодня узнали?

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Устная и письменная речь. Канакина. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Гласные звуки. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Слова - названия предметов, признаков и действий

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Слова с удвоенными согласными. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Особенности проверяемых и проверочных слов. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!