Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Слова с удвоенными согласными. Школа России

Урок русского языка для 1 класса на тему «Слова с удвоенными согласными»

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с удвоенными согласными.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.

1) Без шофёра, без колёс,

А домой меня привёз.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (Лифт.)

 

2) Древесину ест едок,

Сто зубов в один рядок. (Пила.)

 

3) Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю. (Термос.)

 

4) Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Инна, класс, группа, ванна.

— Прочитайте слова. Сравните. Чем они похожи?

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О словах с удвоенными согласными.)

IV. Работа по теме урока 

1. Работа по учебнику

Упр. 5 (с. 76) 

— Рассмотрите рисунки.

— Назовите предметы. Какой согласный звук есть в каждом слове?

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

Упр. 6 (с. 76)

— Прочитайте предложения. Подумайте, какие буквы пропущены.

— Выполните задание в парах.

2. Словарная работа

(Учитель может использовать пособие (см. ОС, с. 29).)

— Какое слово «спряталось»?

ГНКЛАССЭТЧ

— Запишите слово класс в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните опасные места.

— Придумайте с этим словом предложение.

3. Работа по учебнику

Упр. 7 (с. 77)

— Прочитайте. Чем похожи все слова?

— Объясните значение этих слов.

— Найдите слова, которые нельзя перенести. Обоснуйте свой ответ. (Грамм, класс, грипп, кросс — в этих словах только один слог.)

— Запишите эти слова. Подчеркните выделенные буквы.

V. Физкультминутка

Карусели, карусели,

Мы с тобой в машину сели

И поехали.

Мы с тобою в лодку сели

И поплыли.

Карусели, карусели.

Мы с тобой в ракету сели

И взлетели.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 8 (с. 77)

— Прочитайте слова с удвоенными согласными.

— Обратите внимание на знак переноса в словах.

— Как переносятся слова с удвоенными согласными?

— Выполните задание.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 3 (с. 40)

— Прочитайте.

— Выполните задание.

— Какие слова вы выписали? (Аллея, Россия, суббота.)

— Как переносятся слова с удвоенными согласными?

Упр. 4 (с. 40)

— Прочитайте.

— Какие слова вы нашли? (Апрель, июнь, август, март, июль, май.)

— В какую тематическую группу можно объединить эти слова? (Месяцы.)

— Разделите эти слова на две группы. Что у вас получилось? (Весенние и летние месяцы.)

— Выполните задание.

(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 3—5 на с. 34, 35; СУ, задания на с. 37, 38; Тр., задания нас. 37,38).)

VII. Рефлексия

Работа по учебнику

(«Проверь себя» (с. 77). Самостоятельное выполнение заданий.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что вам понравилось на уроке?

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Слова - названия предметов, признаков и действий

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Гласные звуки. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Особенности проверяемых и проверочных слов. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Перенос слов. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Устная и письменная речь. Канакина. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!