Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Слова с удвоенными согласными. Школа России
Урок русского языка для 1 класса на тему «Слова с удвоенными согласными»
Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с удвоенными согласными.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.
1) Без шофёра, без колёс,
А домой меня привёз.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (Лифт.)
2) Древесину ест едок,
Сто зубов в один рядок. (Пила.)
3) Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю. (Термос.)
4) Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Инна, класс, группа, ванна.
— Прочитайте слова. Сравните. Чем они похожи?
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О словах с удвоенными согласными.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 5 (с. 76)
— Рассмотрите рисунки.
— Назовите предметы. Какой согласный звук есть в каждом слове?
— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.
Упр. 6 (с. 76)
— Прочитайте предложения. Подумайте, какие буквы пропущены.
— Выполните задание в парах.
2. Словарная работа
(Учитель может использовать пособие (см. ОС, с. 29).)
— Какое слово «спряталось»?
ГНКЛАССЭТЧ
— Запишите слово класс в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните опасные места.
— Придумайте с этим словом предложение.
3. Работа по учебнику
Упр. 7 (с. 77)
— Прочитайте. Чем похожи все слова?
— Объясните значение этих слов.
— Найдите слова, которые нельзя перенести. Обоснуйте свой
— Запишите эти слова. Подчеркните выделенные буквы.
V. Физкультминутка
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели
И поехали.
Мы с тобою в лодку сели
И поплыли.
Карусели, карусели.
Мы с тобой в ракету сели
И взлетели.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 8 (с. 77)
— Прочитайте слова с удвоенными согласными.
— Обратите внимание на знак переноса в словах.
— Как переносятся слова с удвоенными согласными?
— Выполните задание.
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 3 (с. 40)
— Прочитайте.
— Выполните задание.
— Какие слова вы выписали? (Аллея, Россия, суббота.)
— Как переносятся слова с удвоенными согласными?
Упр. 4 (с. 40)
— Прочитайте.
— Какие слова вы нашли? (Апрель, июнь, август, март, июль, май.)
— В какую тематическую группу можно объединить эти слова? (Месяцы.)
— Разделите эти слова на две группы. Что у вас получилось? (Весенние и летние месяцы.)
— Выполните задание.
(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 3—5 на с. 34, 35; СУ, задания на с. 37, 38; Тр., задания нас. 37,38).)
VII. Рефлексия
Работа по учебнику
(«Проверь себя» (с. 77). Самостоятельное выполнение заданий.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что вам понравилось на уроке?
Похожие статьи:
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Слова - названия предметов, признаков и действий
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Гласные звуки. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Особенности проверяемых и проверочных слов. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Перенос слов. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Устная и письменная речь. Канакина. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!