Уроки развития речи
![]() |
Игры на развитие речи у детей дошкольников 4-6 лет Игры можно использовать для проведения физминуток. Они должны быть подобраны по лексической теме и сюжету. Игра «Мы волшебники» Все, ребята, подбегайте, Место в круге занимайте. |
![]() |
Дразнилки – смешилки для развития речи дошкольников Этот сатирический фольклор прекрасно подходит для развития речи у детей. Дразнилки и смешилки, так же как и другие формы игрового детского фольклора - потешки, считалки, небылицы, скороговорки, - незаменимы при отработке у малышей трудных для произношения звуков и автоматизации их в речи. Дразнилки всегда произносятся нараспев, так, что чувствуется рифма, отчего дети получают особенное удовольствие. Их всегда проговаривают громко, чтобы слышали все вокруг, а также неднократно повторяют. У ребёнка при этом отрабатывается чёткая дикция и правильное произношение. |
![]() |
Развивающие игры для детей двух лет дома. Развитие речи Дерево Читая стишок, показывайте рукой: высоко — на, внизу — под. Попросите малыша рассказать, что еще бывает «на ...» и «под ...» Высоко на небе — облака, А внизу — под облаком — река. Высоко на дереве — листочки, А внизу, под деревом — цветочки. |
![]() |
Скороговорки для детей старшего дошкольного возраста От топота копыт пыль по полю летит. Ткёт ткач ткани на платки Тане. У ёлки иголки колки. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон. |
![]() |
Развивающие игры для дошкольников средней – старшей группы Любимые игры сказочных персонажей Посмотри на сказочных героев внимательно, сможешь ли ты нас узнать? Воображалки Вот одна из любимых игр Карлсона. Он любит представлять, что буквы превращаются в какие-нибудь предметы. |
![]() |
Словесные игры для детей младшей группы ДОУ Угадай, кто позвал Дидактическая задача. Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе. Игровые правила. Не смотреть на детей, отгадывать только по голосу того, кто позвал, правильно назвать его имя. Называть имя громко, голос изменять нельзя. |
![]() |
Игры на развитие речи у детей дошкольного возраста Родная речь входит в жизнь ребенка еще до рождения: он учится узнавать голос матери и различать его интонации. Повышенная восприимчивость к звучащей речи сохраняется у ребенка на протяжении всего дошкольного возраста. В возрасте до года ребенок уже умеет связывать звучание и значение слова. К двум различает все звуки родного языка и активно осваивает артикуляцию. В дальнейшем, на протяжении всего дошкольного периода, он развивает свои представления о слове и обогащает свой словарь. |
![]() |
Игровое занятие в детском саду для детей младшего дошкольного возраста Тема: Кто как говорит. Утенок Демонстрационный материал: — игрушечный пластмассовый кораблик; — большая миска; — игрушечный желтый утенок (лучше резиновый или надувной); — предметные картинки разных животных (кошка, собака, утка, курица, медведь и т.д.) и комплект точно таких же картинок; — книга А. Барто «Ути-ути» с иллюстрациями. |
![]() |
Занятие по развитию речи для детей 5-6 лет Тема: Пересказ художественного произведения. Русская народная сказка «У страха глаза велики». Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики»; обратить внимание на языковое богатство сказки, необычное название (это пословица); учить пересказывать сказку по частям самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам. |
![]() |
Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа Тема: Творческое рассказывание. «Кто такой Чебурашка?» Цель: развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумывать конец сказки; учить развивать ход событий, развязку, соблюдать логику развития сюжета, эмоционально передавать переживания действующих лиц. |
![]() |
Занятие по развитию речи в детском саду по ФГОС Тема: Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка». Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи детей слова - прилагательные, образованные по аналогии; закрепить у детей умение использовать в речи вежливую форму общения. Ход занятия В гости к детям приходит Сладкоежка. |
![]() |
Занятие по развитию речи для детей 5-6 лет Тема: Пересказ художественного произведения. Л. Толстой «Лев и собачка». Цель: учить детей пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи: добиваться последовательности |
![]() |
Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа Тема: Чтение художественных произведений. «Любишь кататься, люби и саночки возить» (по произведениям Э. Мошковской «Лежебока», Н. Носова «На горке»). Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений. |
![]() |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ Тема: Чтение художественных произведений. «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произведениям С. Михалкова «Бараны», К. Тангрыкулиева «Петухи», Е. Благининой «Подарок»), Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею; формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях; воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать диалогическую речь, умение поддержать беседу. |
![]() |
Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа Тема: Пересказ художественного произведения. Л. Толстой «Пожарные собаки». Цель: учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя; учить детей подбирать определения, синонимы и антонимы; упражнять в составлении предложений-путаниц и в последовательной замене слов в этих предложениях; развивать у детей чувства ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок. |