Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание о предмете

Занятие по развитию речи в детском саду

Тема: Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка». Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи детей слова - прилагательные, образованные по аналогии; закрепить у детей умение использовать в речи вежливую форму общения.

Ход занятия

В гости к детям приходит Сладкоежка.

- Ребята, а вы знаете, что у нас открылось новое кафе - «Лакомка»? А в этом кафе столько разной вкуснятины, что у меня разбежались глаза! Я не знаю, что мне попробовать в первую очередь, что во вторую, что в третью...

- Хорошо, Сладкоежка, что пришел к нашим ребятам посоветоваться. А то ты без разбора так напробуешься, что живот у тебя лопнет. В кафе, действительно, очень много разных продуктов. При таком богатом ассортименте нам поможет разобраться реклама.

- Ребята, а вы хотите научиться составлять рекламу на пирожное, мороженое, коктейли, соки? (Ответы детей).

- А ты, Сладкоежка, слушай и запоминай.

- Ребята, как вы думаете, а зачем люди придумали рекламу? (Чтобы подробно рассказать о товаре, охарактеризовать его, описать внешний вид, назначение, характерные особенности, его пользу и т.д.)

Воспитатель предлагает детям иллюстрации.

- Давайте попробуем прорекламировать вот это мороженое.

- Мороженое белого цвета. Значит, из чего оно сделано? (Из молока.)

Значит, как оно называется? (Молочное.)

- Какое по вкусу молочное мороженое? (Вкусное, сладкое, воздушное, холодное, приятное, нежное и т. д.)

- Какой формы мороженое? (Мороженое в вафельном стаканчике.)

- Какие ценные питательные компоненты входят в мороженое? (Жиры, белки, углеводы, витамины...)

- Чуть желтоватое мороженое сделано из сливок. Как оно называется? (Сливочное.)

- Коричневое - с добавками шоколада. Как оно называется? (Шоколадное.)

- А если мороженое розовое, что добавляют в него? (Фруктовые добавки.)

- Как оно называется? (Фруктовое.)

- Какой формы бывает мороженое? (В стаканчике, в брикете, в коробке, на палочке, в вазочке — шариками и т. д.)

- Какие еще добавки встречаются в мороженом? (Изюм, орехи, миндаль, ягоды кусочками, варенье.)

- В нашем кафе «Лакомка» имеется большой выбор натуральных соков.

Сок из слив - какой? (Сливовый.)

Сок из яблок - какой? (Яблочный.)

Сок из груш - какой? (Грушевый.)

Сок из вишен - какой? (Вишневый.)

Сок из персиков - какой? (Персиковый.)

Сок из винограда - какой? (Виноградный.)

- Сладкоежка, выбирай, какое хочешь мороженое и сок. А наши ребята про него тебе все расскажут, прорекламируют. (Название, из каких продуктов сделано, вкусовые качества, какая расфасовка, какая питательная ценность, наличие витаминов и т. д.)

Дети рекламируют продукцию в кафе «Лакомка». Сладкоежка все оценивает и пробует.

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»

Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ. Службы спасения

Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!