Занятие по развитию речи в детском саду для детей 1-2 лет

Игровое занятие в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Тема: Кто как говорит. Утенок

Демонстрационный материал:

— игрушечный пластмассовый кораблик;

— большая миска;

— игрушечный желтый утенок (лучше резиновый или надувной);

— предметные картинки разных животных (кошка, собака, утка, курица, медведь и т.д.) и комплект точно таких же картинок;

— книга А. Барто «Ути-ути» с иллюстрациями.

Раздаточный материал:

— литровые пластмассовые бутылки, наполненные водой;

— маленькие ситечки (1 — 2 шт.);

— мешок с разными предметами (машинкой, формочкой, камешком, губкой, тряпочкой, мячиком и т.д.);

— пазлы-вкладыш и из мягкой пластмассы (в виде отдельных животных, которых нужно вставлять в соответствующие контуры);

— детали конструктора красного и желтого цвета;

— пластилин красного, желтого и черного цвета, желтые капсулы от киндер-сюрприза, доски для моделирования.

* * *

Организационный момент

Встретьте детей, поздоровайтесь с каждым ребенком. Возможно, дети уже тоже смогут поприветствовать воспитателя.

Дидактическая игра «Наливаем воду»

Учит аккуратно наливать воду из бутылки в большую миску, развивает координацию.

Воспитатель. Посмотрите, этот кораблик хочет отправиться в плаванье, да только воды в озере нет. Как же быть? Давайте нальем ему воду.

Дети получают пластиковые бутылки с водой и наполняют ею большую миску. Затем кораблик опускается на воду. Предложите детям подуть на кораблик и воду, чтобы появился ветер и кораблик поплыл.

Обучающая игра «Описываем утенка»

Учит понимать простые предложения, расширяет запас понимаемых слов, обозначающих части тела.

Кораблик «плывет» по волнам, и незаметно на его борту появляется желтый утенок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто приплыл на кораблике. Утенок! Какого он цвета? Желтого! Посмотрите, у утенка есть два глаза. А у вас есть глаза? Покажите. Еще у утенка есть клюв. А у вас? Правильно, вот ваши носы. У утенка есть крылья, а у вас руки. Где ваши руки. И еще У утенка есть лапы, а у вас ноги. (Дети показывают.) С помощью лап утенок плавает. Вот так. (Опустите утенка в воду и покажите.) А как утенок говорит? Правильно, «кря-кря».

Обучающая игра «Кто как говорит»

Учит звукоподражать голосам домашних животных.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, кто как говорит. Как кошка говорит? (Покажите предметную картинку кошки.) Как собака лает? Как медведь рычит? Как курица квохчет? И т.д.

Показывайте детям разных животных и вместе озвучивайте их.

Обучающая игра «Найди такую же картинку»

Развивает восприятие, внимание и мышление.

Теперь выложите перед детьми картинки всех озвученных животных и еще один комплект точно таких же животных.

Воспитатель. Иван, найди кошку. Молодец. Правильно. А кто видит еще такую же кошку? Да, вот еще кошка. Умница, Нина!

Карточки складываются вместе, затем ищется следующая пара и т.д.

Подвижная игра «Прятки с утенком»

Развивает целенаправленное внимание, учит ориентироваться в пространстве.

Утенок предлагает детям поиграть в прятки. Только на этот раз не дети будут его искать, а он детей. Утенок громко считает до пяти. Дети в это время прячутся (с помощью взрослого) в одно место. Их задача — сидеть тихо и не показываться. Утенок ходит по комнате, заглядывает в разные уголки.

Утенок. Наверно, они спрятались под столом. Посмотрю под столом — нет! Может, за шкафом? Тоже нет. Куда же они спрятались? И т.д.

Игра повторяется несколько раз.

Дидактическая игра «Тонет — не тонет»

Способствует развитию любознательности и исследовательской деятельности.

Утенок приносит мешок и предлагает детям проверить — тонут данные предметы или нет. Дети по очереди запускают руки в мешок, достают предмет и опускают его в воду. Вместе обсуждают — утонул предмет или нет, или утонул, но не сразу.

В конце можно предложить детям выловить из воды ситечком предметы.

Чтение стихотворения А. Барто «Ути-ути»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Несколько раз прочитайте детям это стихотворение и рассмотрите к нему иллюстрации.

Воспитатель

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

— Вы плывите, ути-ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек невелик, невелик,

Мама трусить не велит, не велит.

— Плыви, плыви, утеныш,

Не бойся, не утонешь.

Дидактическая игра «Пазлы-вкладыши из мягкой пластмассы»

Учит подбирать для определенного контура подходящий вкладыш и вставлять его в этот контур.

Раздайте каждому ребенку пазлы из мягкой пластмассы в виде разных животных. Желательно, чтобы кому-то достался и утенок.

Обязательно проведите и речевую работу: назовите, кому какое животное досталось, какого оно цвета и т.д. Если кто-то из детей быстро вставит свое животное в отверстие — ему можно будет поменяться и попробовать собрать пазлы соседа.

Конструирование из пластмассового конструктора «Дом для животных»

Учит создавать различные постройки путем соединения деталей.

Раздайте детям детали пластмассового конструктора красного и желтого цвета. Предложите девочкам отыскать только желтые детали, а мальчикам — только красные. Из отобранных деталей научите детей строить стены (ставить одну деталь на другую). Получатся дома для животных.

Лепка из киндер-сюрприза «Утенок»

Задание учит по образцу лепить и присоединять мелкие детали к капсуле киндер-сюрприза.

Воспитатель. Видите, мама-утка снесла много яичек. (Раздайте каждому ребенку по желтой капсуле киндер-сюрприза.) Давайте подумаем, кто из него может вылупиться. Конечно, утенок. Посмотрите, как превратить это яичко в утенка: прикрепим черные глазки, желтые крылья, красные лапки и красный клюв. Славный вышел утенок!

Рекомендации на дом

Посоветуйте родителям обращать внимание ребенка на понятия- антонимы: вон едет большая машина, а у тебя маленькая машинка (чистый — грязный, здесь — там, один — много, горячий — холодный, сладкий — кислый, тяжелый — легкий, тихо — громко, тяжелая — легкая, вверх — вниз, впереди — позади).

Автор: Колдина Дарья Николаевна

Похожие статьи:

День рождения в 1 младшей группе детского сада. Сценарий праздника

Игра-представление на тему: ЗОЖ для детей 3-4 лет

Развлечение во 2 младшей группе

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Развлечение в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!