Раннее развитие детей

Развивающие задания для младших дошкольников

Задание №1

Раскрась овощи и фрукты в разные цвета.

Задание №2

Посмотри, как из двух кругов можно нарисовать кошку.

Попробуй и ты превратить круги в разные предметы.

Колыбельные и другие песенки для детей группы раннего возраста

Колыбельная песня сродни тихой и ласковой речке, прозрачной до донышка, — по ней не ходят многотонные суда, но она может напоить уставшего путника своей чистой водой и вернуть ему утраченные силы...

Что главное в колыбельной песне?

Наша искренняя, спокойная и светлая интонация, ласкающая слух и сердце малыша.

Агушечки для детей раннего возраста

Кто проснулся ранехонько?

Кто проснулся

Ране-хонь-ко?

Улыбнулся

Хитре-хонь-ко?

Прибаутки, песенки, потешки для малышей

Баю-баю, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

Песенки, потешки на тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая.

Маша чернобровая.

Потешки для детей старшего дошкольного возраста

Перед вами – знакомые с детства русские народные потешки.

Они всегда приносят малышам огромную радость и в забавной форме помогают познавать окружающий мир. Весёлые тексты непременно доставят удовольствие дошкольникам

Игры для развития слухового восприятия у младших дошкольников

Загадочные звуки

Подготовьте несколько предметов, сделанных из разных материалов (стеклянная банка, игрушечный барабан, пластмассовая игрушка, деревянный кубик и т. п.). Палочкой или карандашом постучите по каждому предмету. Обратите внимание ребенка на то, как отличаются друг от друга воспроизведенные звуки. Расскажите ребенку правила игры: он отворачивается, а вы ударяете по какому-либо объекту. Задача малыша — угадать и показать, какой предмет издал звук. В игре тренируется память, внимание, развивается слуховое восприятие.

Игры-занятия с куклой для детей младшего дошкольного возраста

Эти игры способствуют формированию практических умений и навыков, прививают положительное отношение к умыванию, физкультуре, побуждают принимать посильное участие в труде.

Строим кукле комнату

Цель: Вызвать у ребенка желание заботиться о кукле, выучить названия предметов мебели, расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы.

Игры, развивающие движения кисти — «пальчиковая» гимнастика для младших дошкольников

Ладушки

Цель: Развитие мелких движений кисти, чувство ритма.

Ход игры: Ребенок выполняет хлопки в ладоши, вначале подражая взрослому, потом по его команде: перед собой, над головой, за спиной, в положении стоя, сидя на корточках, лежа на животе и на спине. Взрослый задает темп, вначале медленный, потом с ускорением.

Игры на развитие координации движений у детей группы раннего возраста

Пляшут малыши

Цель: Обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках кружком, и взрослый предлагает одному из них сплясать: «Миша сейчас спляшет, а ребятки ему похлопают!»

Ребенок выходит на середину круга, а взрослый поет (на мотив «Ах вы, сени...»):

Развивающие игры для малышей от полутора до двух лет в домашних условиях

По тропинке, по дорожке

Гуляйте с малышом как можно больше, чтобы он стал сильным и выносливым. Чтобы увлечь ребенка, предлагайте ему, например, побегать: «Побежали к дереву!», «А теперь ты сам беги вон к тому кусту!» Так, короткими перебежками, можно преодолевать большие расстояния.

Игры для детей группы раннего возраста в домашних условиях

У меня зазвонил телефон

Ваш малыш наверняка уже не раз проявлял любопытство, наблюдая, как вы разговариваете по телефону. Скажите ему: «Ну вот, теперь и у тебя будет свой телефон!» Покажите, как пользоваться игрушкой: правильно прикладывать трубку к уху, набирать номер, вести воображаемый диалог.

Упражнения-игры для детей раннего возраста по методикам М. Монтессори

Методики Марии Монтессори развивают познавательные потребности ребенка. Их девиз: «Помоги мне это сделать самому». Для работы по методикам Монтессори требуется предоставить ребенку объекты для изучения и не мешать ему изучать их, вмешиваясь только при необходимости помочь, когда ребенок затрудняется

Упражнения и развивающие методики для ребёнка от года до трёх лет

Чем быстрее развивается у ребенка так называемая мелкая моторика, то есть способность брать мелкие предметы и пользоваться ими, тем быстрее развивается и мозг. Поэтому так важны все упражнения для укрепления пальцев и развития их ловкости. Для этого можно использовать перекладывание кубиков, шариков, пуговиц различной формы и величины, нажимание на кнопку звонка или выключателя, упражнения с пульверизатором.

Возрастные особенности ребенка от 1 года до 3 лет

Ребёнок от года до трех лет. Особенности возраста, возрастные нормы

Примерно в возрасте 1 года с небольшим ребенок перестает подчиняться диктату внешних обстоятельств. Поскольку ребенок подражает действиям взрослых, то познание предметов и осмысление их функций происходят одновременно. К концу первого года жизни малыш может по просьбе взрослого выполнить простые действия и движения: наклонить головку, когда его просят сказать «спасибо»; помахать ручкой, когда требуется сказать «до свидания»; похлопать в ладоши, когда ему предлагают сыграть в «ладушки-ладушки».