Раннее развитие детей
Развивающие задания для младших дошкольников Задание №1 Раскрась овощи и фрукты в разные цвета. Задание №2 Посмотри, как из двух кругов можно нарисовать кошку. Попробуй и ты превратить круги в разные предметы. |
|
Колыбельные и другие песенки для детей группы раннего возраста Колыбельная песня сродни тихой и ласковой речке, прозрачной до донышка, — по ней не ходят многотонные суда, но она может напоить уставшего путника своей чистой водой и вернуть ему утраченные силы... Что главное в колыбельной песне? Наша искренняя, спокойная и светлая интонация, ласкающая слух и сердце малыша. |
|
Агушечки для детей раннего возраста Кто проснулся ранехонько? Кто проснулся Ране-хонь-ко? Улыбнулся Хитре-хонь-ко? |
|
Прибаутки, песенки, потешки для малышей Баю-баю, баю-бай, Ты, собачка, не лай, Белолапа, не скули, Мою Таню не буди. |
|
Песенки, потешки на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая. Маша чернобровая. |
|
Потешки для детей старшего дошкольного возраста Перед вами – знакомые с детства русские народные потешки. Они всегда приносят малышам огромную радость и в забавной форме помогают познавать окружающий мир. Весёлые тексты непременно доставят удовольствие дошкольникам |
|
Игры для развития слухового восприятия у младших дошкольников Загадочные звуки Подготовьте несколько предметов, сделанных из разных материалов (стеклянная банка, игрушечный барабан, пластмассовая игрушка, деревянный кубик и т. п.). Палочкой или карандашом постучите по каждому предмету. Обратите внимание ребенка на то, как отличаются друг от друга воспроизведенные звуки. Расскажите ребенку правила игры: он отворачивается, а вы ударяете по какому-либо объекту. Задача малыша — угадать и показать, какой предмет издал звук. В игре тренируется память, внимание, развивается слуховое восприятие. |
|
Игры-занятия с куклой для детей младшего дошкольного возраста Эти игры способствуют формированию практических умений и навыков, прививают положительное отношение к умыванию, физкультуре, побуждают принимать посильное участие в труде. Строим кукле комнату Цель: Вызвать у ребенка желание заботиться о кукле, выучить названия предметов мебели, расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы. |
|
Игры, развивающие движения кисти — «пальчиковая» гимнастика для младших дошкольников Ладушки Цель: Развитие мелких движений кисти, чувство ритма. Ход игры: Ребенок выполняет хлопки в ладоши, вначале подражая взрослому, потом по его команде: перед собой, над головой, за спиной, в положении стоя, сидя на корточках, лежа на животе и на спине. Взрослый задает темп, вначале медленный, потом с ускорением. |
|
Игры на развитие координации движений у детей группы раннего возраста Пляшут малыши Цель: Обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию. Ход игры: Дети сидят на стульчиках кружком, и взрослый предлагает одному из них сплясать: «Миша сейчас спляшет, а ребятки ему похлопают!» Ребенок выходит на середину круга, а взрослый поет (на мотив «Ах вы, сени...»): |
|
Развивающие игры для малышей от полутора до двух лет в домашних условиях По тропинке, по дорожке Гуляйте с малышом как можно больше, чтобы он стал сильным и выносливым. Чтобы увлечь ребенка, предлагайте ему, например, побегать: «Побежали к дереву!», «А теперь ты сам беги вон к тому кусту!» Так, короткими перебежками, можно преодолевать большие расстояния. |
|
Игры для детей группы раннего возраста в домашних условиях У меня зазвонил телефон Ваш малыш наверняка уже не раз проявлял любопытство, наблюдая, как вы разговариваете по телефону. Скажите ему: «Ну вот, теперь и у тебя будет свой телефон!» Покажите, как пользоваться игрушкой: правильно прикладывать трубку к уху, набирать номер, вести воображаемый диалог. |
|
Упражнения-игры для детей раннего возраста по методикам М. Монтессори Методики Марии Монтессори развивают познавательные потребности ребенка. Их девиз: «Помоги мне это сделать самому». Для работы по методикам Монтессори требуется предоставить ребенку объекты для изучения и не мешать ему изучать их, вмешиваясь только при необходимости помочь, когда ребенок затрудняется |
|
Упражнения и развивающие методики для ребёнка от года до трёх лет Чем быстрее развивается у ребенка так называемая мелкая моторика, то есть способность брать мелкие предметы и пользоваться ими, тем быстрее развивается и мозг. Поэтому так важны все упражнения для укрепления пальцев и развития их ловкости. Для этого можно использовать перекладывание кубиков, шариков, пуговиц различной формы и величины, нажимание на кнопку звонка или выключателя, упражнения с пульверизатором. |
|
Ребёнок от года до трех лет. Особенности возраста, возрастные нормы Примерно в возрасте 1 года с небольшим ребенок перестает подчиняться диктату внешних обстоятельств. Поскольку ребенок подражает действиям взрослых, то познание предметов и осмысление их функций происходят одновременно. К концу первого года жизни малыш может по просьбе взрослого выполнить простые действия и движения: наклонить головку, когда его просят сказать «спасибо»; помахать ручкой, когда требуется сказать «до свидания»; похлопать в ладоши, когда ему предлагают сыграть в «ладушки-ладушки». |