Игры с куклой в ясельной группе

Игры-занятия с куклой для детей младшего дошкольного возраста

Эти игры способствуют формированию практических умений и навыков, прививают положительное отношение к умыванию, физкультуре, побуждают принимать посильное участие в труде.

Строим кукле комнату

Цель: Вызвать у ребенка желание заботиться о кукле, выучить названия предметов мебели, расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы.

Материал: Кукла, мебель (стол, стулья, кровать), чайная посуда.

Ход занятия: На столе перед ребенком стоит мебель для куклы Кати: два стула, стол, шкаф для белья, кровать, диван, кресло. Взрослый называет предметы мебели, а ребенок повторяет.

«Наша Катя, — рассказывает взрослый, — купила новую мебель. Она покажет нам свои покупки, а мы посоветуем ей, где что расставить в комнате». Взрослый предлагает ребенку рассмотреть мебель, затем расставляет ее.

«Посмотреть» на Катину мебель приходит собачка. Ребенок рассказывает ей, какую мебель купила кукла. Взрослый побуждает ребенка использовать в речи слово «мебель».

Собачка пытается «запомнить» названия предметов мебели, но «путает» стул с креслом, диван с кроватью. Взрослый предлагает поиграть в игру «Чего не стало?», чтобы помочь собачке «запомнить» новые слова.

Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет какой-либо предмет мебели. Ребенок угадывает, какого предмета мебели не стало.

Игра повторяется 3-4 раза.

Оденем куклу после сна

Цель: Научить воспроизводить 3—5 последовательных действий: одевать куклу, приводить в порядок постель, использовать предметы по назначению. Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры. Упражнять детей в употреблении предлогов (в, на, под).

Материал: Кукла, игрушечная мебель, кукольная одежда, посуда, тазик, кувшинчик.

Ход занятия: Взрослый говорит ребенку, что кукла Машенька проснулась и сказала: «С добрым утром!» Он сначала показывает, как одеть куклу, затем ребенок пытается сделать это сам. Куклу причесывают, усаживают за стол, ребенок приводит в порядок ее постель. Затем куклу поят чаем, а она, позавтракав, благодарит ребенка.

Кукла делает зарядку

Цель: Привить ребенку положительное отношение к умыванию, физкультуре, ознакомить с последовательностью действий.

Материал: Кукла в кроватке, принадлежности для умывания.

Ход занятия: Взрослый обращается к ребенку:

— Утром встало солнышко, поднялось высоко-высоко. Петушок пришел будить куклу Машу: «Ку- ка-ре-ку! Вставай, Маша, одевайся, зарядку пора делать!» Кукла услышала петушка, быстро встала и начала делать зарядку.

Взрослый водит куклу, показывая движения и приговаривая:

— Топ-топ, влево! Топ-топ, вправо!

Разводит кукле руки в стороны:

— Раз-два, раз-два, иди смело, иди на носочках!

Наклоняет ее вперед, выпрямляет:

— Встань! Ноги вместе, руки вниз. Сделай шаг в сторону. Раз-два!

Поднимает кукле руки вверх:

— Выше руки, шире плечи.

Раз, два, три! Дыши ровней.

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Взрослый спрашивает детей:

— Что сделала кукла после сна?

— Что нужно сделать после зарядки?

Взрослый предлагает помочь кукле убрать постель, одеться, умыться. Ребенок приносит кувшинчик с водой, полотенце, мыло, расческу.

Взрослый спрашивает:

— Что это? Зачем кукле мыло, вода, полотенце?

Ребенок отвечает и помогает взрослому умывать куклу, вытирает ее полотенцем. После этого куклу расчесывают, усаживают за стол, на котором уже стоят кувшинчик с молоком, чашка, булка в хлебнице. Взрослый наливает молоко в чашку, дает ребенку булочку, и тот угощает куклу.

Взрослый говорит ребенку:

— Кукла Маша сделала зарядку, она умыта, причесана, в чистом платье и собирается навестить Мишку. Помоги ей положить в сумочку кувшин с медом и орешки.

Ребенок помогает кукле.

Сошьем кукле Маше новое платье

Цель: Приучить ребенка внимательно наблюдать за работой взрослых, рассказывать об этом и принимать посильное участие в труде. Продолжать развивать желание сделать что-нибудь приятное для куклы, проявлять к ней внимание и заботу.

Материал: Швейная машинка, ткань, иголка, нитки, сантиметр, зеркало, утюг, ножницы, кукла.

Ход занятия: Перед взрослым на столе стоит швейная машинка, лежат лоскуты цветной ткани, сантиметр, ножницы, игла с ниткой, утюг, кукла Маша. Взрослый обращается к ребенку:

— Наша кукла Маша скоро будет именинница. Многие ее платья износились, давай сошьем кукле новое платье. Что будем делать? Для чего нужны ножницы, материя? Посмотри, передо мной лежат красивые лоскуты, какой тебе больше понравится, из того и будем шить платье.

Ребенок рассматривает ткань, взрослый обращает его внимание на величину, форму, цвет и рисунок лоскутков. Затем берет понравившийся ребенку лоскут, раскладывает его перед собой и говорит:

— Прежде чем кроить, нужно снять с куклы мерку, чтобы платье не было большим, длинным, широким или маленьким, узким, коротким. Иди Сюда, кукла Маша, не вертись, сейчас я сниму мерку.

Ребенок держит куклу, чтобы, она не наклонялась, замеряется длина и ширина платья. Взрослый говорит:

— Мерку я сняла, теперь буду кроить и шить, а ты, Маша, садись и жди примерки.

Ребенок усаживает куклу на стол, взрослый раскраивает ткань и читает стихотворение:

Я не привыкла Напрасно хвалиться,

Но все называют меня Мастерица.

За то, что сама я

На куклу свою

Вяжу, вышиваю,

И шью, и крою!

Раскроив ткань, взрослый быстро сметывает ее, сопровождая свои действия пояснениями:

— С боков сошью иголкой платье, теперь подошью его снизу, сделаю на машинке строчки, швы разглажу утюгом.

Ребенку задаются вопросы:

— Зачем нужна швейная машинка, утюг? Ребенок отвечает.

Платье можно примерять. Ребенок помогает раздеть куклу, взрослый показывает, как и куда класть одежду. Кукле надевают новое платье, и взрослый говорит:

— Смотри, какое хорошее получилось у куклы платье. Мы его пока не дошили. Чтобы оно получилось нарядным, что еще нужно пришить?

Ребенок уточняет: карманы, бантик, пуговицы. Он подносит куклу к зеркалу.

Взрослый говорит:

— Посмотри, как улыбается кукла новому платью, оно ей к лицу. Маша, подожди еще немножко, платье мы тебе дошьем вечером.

Взрослый собирает вместе с детьми в коробку лоскуты, сантиметр, ножницы, нитки, обрезки ткани. Ребенок одевает куклу и берет ее с собой на прогулку.

Накормим куклу обедом

Цель: Уточнить с детьми назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия, закреплять желание заботиться о кукле.

Упражняться в употреблении слов: горячая, сладкая.

Материал: Кукла, стол, стул, кухонная и столовая посуда.

Ход занятия: Взрослый говорит:

— Скоро кукла Маша возвращается с прогулки, она долго играла и проголодалась, давайте приготовим ей кашу и компот.

Взрослый спрашивает ребенка:

— Какую посуду нужно взять? Зачем нужны кастрюля, тарелка, чашка?

Ребенок отвечает.

Вместе с ребенком взрослый готовит посуду (кастрюля, нож, тарелки, хлебницу, чашку), потом наливает из ведерка воду в кастрюлю и ставит ее на плиту. Детям предлагается помыть фрукты, мелко «нарезать» их. Взрослый предупреждает, что вода уже кипит, и предлагает ребенку высыпать из тарелки фрукты в кастрюлю. Затем мешает ложкой и говорит:

— Теперь добавим сахар, будет вкусный, сладкий компот. Попробуем на вкус, накроем кастрюлю крышкой и пусть еще варится.

Обращаясь к ребенку, взрослый говорит:

Ах, как много разных дел!

Вот компотик закипел,

А теперь для куклы нашей,

Мы наварим сладкой каши.

Отставляет кастрюлю с компотом в сторону и достает коробочку с крупой. Взрослый объясняет, что крупа называется рис, что рисовая каша очень вкусная, и кукла Маша будет довольна. Взрослый пересыпает крупу в тарелку, подходит к ребенку и показывает ему зерна риса.

Взрослый привлекает ребенка к приготовлению каши, говоря:

— Вода уже закипела, надо помыть крупу. Налей в маленькую кастрюльку воды и помой рис. Теперь насыплем крупу в кипящую воду и будем варить каЩу.

Помешивая ложкой кашу, взрослый приговаривает:

Да, да, да — каша будет хороша.

Варим кашу не спеша.

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Кукла проснулась», 1 младшая группа

Развивающие игры в домашних условиях для детей 1-3 года

Развивающие игры для детей от 2 до 2,5 лет дома

Развивающие игры для детей от 1,5 до 2 лет дома

Игры на развитие познавательной активности у детей 1-3 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!