Развивающие игры для детей от 2 до 2,5 лет дома
Игры для детей группы раннего возраста в домашних условиях
У меня зазвонил телефон
Ваш малыш наверняка уже не раз проявлял любопытство, наблюдая, как вы разговариваете по телефону. Скажите ему: «Ну вот, теперь и у тебя будет свой телефон!» Покажите, как пользоваться игрушкой: правильно прикладывать трубку к уху, набирать номер, вести воображаемый диалог.
Научите ребенка нажимать на кнопки и крутить диск указательным пальцем.
Игра формирует игровые навыки, развивает речь, воображение, мелкую моторику.
Машинка с прицепом
Обратите внимание малыша на то, что в прицепе можно перевозить кубики и другие мелкие игрушки. Покажите, как отцепить и прицепить прицеп. Предложите малышу поиграть «в стройку» и перевезти кубики, из которых вы вместе с ним построите домик. Берите машинку с прицепом на прогулку, чтобы нагружать песком, камешками или снегом.
Игрушка развивает умение продумывать действия, мелкую и крупную моторику.
Лото
Приобретите малышу лото с яркими, крупными картинками. Предметы, изображенные на них, должны быть ему знакомы, Просматривая карточки, спрашивайте малыша: «Что здесь нарисовано? Кто это?» Если малыш затрудняется ответить, подскажите. Затем рассмотрите картинки на игровом поле. Попросите малыша найти карточки, совпадающие с картинками на поле, и положить их на место, называя изображенные предметы. Когда все игровое поле будет закрыто, похвалите ребенка.
Игра развивает мелкую моторику, память, речь, мышление, кругозор.
Догонялки
Предложите малышу побежать вдогонку за мячиком, машинкой или другой движущейся игрушкой. Научите малыша бегать на носочках под песенку-потешку. Пойте тоненьким голосом, в быстром темпе. Такими же должны быть и ваши движения — легкими, семенящими:
Маленькие ножки
Бежали по дорожке.
А эти строчки пропойте низким голосом, шагайте медленно, опираясь на всю стопу:
Большие ноги
Шли по дороге.
Игра развивает координацию, улучшает осанку и является отличной профилактикой плоскостопия.
Поролоновая кисточка
В этом возрасте можно уже попробовать для рисования красками использовать палочку с прикрепленным к ней кусочком поролона. Ваш малыш освоит свой первый настоящий рисовальный инструмент.
Веселый пластилин
Лепить можно из воска, глины, гипса, соленого теста. Но самым удобным материалом, безусловно, является пластилин. Купите набор разноцветного пластилина с добавлением воска: он меньше липнет к рукам, Тщательно разомните и согрейте пластилин, чтобы он стал эластичным. Сначала покажите малышу, как нужно отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки и складывать их на картон. Помогите юному скульптору пальчиком прижать кусочек пластилина, чтобы он прилип к поверхности. Попросите вылепить несколько «оладьев» для кукол, разложив их по тарелочкам.
Попросите малыша раскатать небольшие кусочки пластилина между ладонями, чтобы сделать колбаску. Немного подправьте готовое «изделие», заострите один конец заготовки — получится карандашик.
Если положить в один ряд колбаски разного цвета, получится забор.
Если соединить концы колбаски, получатся колечко, баранка или бублик.
Для того чтобы сделать длинную тоненькую змейку, колбаску нужно покатать между ладошками или по столу, чтобы она стала тоньше.
Вертикально закрепите на картоне карандаш. Слепите вместе несколько колец разного размера и цвета. Помогите малышу надеть колечки на карандаш. Получится пирамидка.
Рассказывая сказку о Колобке, покажите, как сделать Колобка из пластилина. С ребенком трех лет можно лепить и других персонажей из этой сказки. Дети с удовольствием готовят «обед» из пластилина. Дайте малышу небольшой размятый кусок пластилина, й пусть он «испечет» из него «колобки», «колбаски» и «блинчики».
Во время лепки малыш учится работать не только ладошками, но и пальчиками, а это требует внимания и точности движений. Игра развивает мелкую моторику, координацию движений, фантазию и память.
Гараж
Купите малышу многоуровневый гараж с машинками, раскрашенными в основные цвета. Научите ребенка скатывать машинки по наклонным желобам и дорожкам гаража, поднимать их на лифте, вращая ручку лебедки.
Закрепляйте умение различать основные цвета. Попросите поставить машинку определенного цвета в гараж с дверцей такого же цвета.
Покажите, как подбирать ключ к дверце и как открывать гараж, поворачивая ключ.
Используйте гараж в сюжетных играх с использованием фигурок людей или маленьких кукол. Пусть малыш придумает, как будут путешествовать игрушки.
Внимание! Если в комплекте имеются мелкие съемные детали, уберите их или разрешайте играть малышу только в вашем присутствии.
Игра развивает мелкую моторику, фантазию, память, учит различать основные цвета.
Мячик, поскачи!
Бросайте мяч об пол или стенку и ловите его двумя руками, приговаривая: «Мячик, мячик, поскачи!» Предложите ребенку повторить ваши действия. Ничего, если мяч несколько раз ударится о пол, прежде чем малыш его поймает. Учите малыша несколько раз ударять по мячу одной или двумя руками. Рассказывайте стихотворение:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не расстанемся с тобой!
Я тебя ладошкой хлопал,
Ты скакал и громко топал,
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
(С. Маршак)
Игра совершенствует координацию движений.
Кубики с картинками
Составьте картинку из кубиков. Раздвиньте кубики, не переворачивая их, чтобы картинка «рассыпалась» на отдельные фрагменты. Попросите малыша самому составить картинку из кубиков. Когда малыш научится составлять картинку, перемешайте кубики так, чтобы ему пришлось искать нужные фрагменты для составления картинки. Покажите, как переворачивать кубики, чтобы найти нужную грань.
Игра развивает память, координацию, сообразительность, мелкую моторику.
Машинка с дистанционным управлением
Покажите, как нужно управлять машинкой. Когда малыш поймет, что по его желанию машинка может двигаться в разные стороны или останавливаться, можно доверить ему самостоятельное управление.
Усложните игру: например, попросите его объехать небольшое препятствие справа или слева, поехать в дальний путь, преодолевая различные препятствия. Напевайте потешку:
Токи, токи, тошки,
Еду по дорожке,
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края.
Ехали, ехали...
Приехали!
Игра развивает мелкую моторику, умение ориентироваться, внимание.
Железная дорога
Детали сборной железной дороги должны быть крупными и легко соединяться. Соберите макет вместе с малышом. Расскажите, какие расстояния можно преодолеть на поезде, Покажите, как нужно останавливать тепловоз (паровоз) на станциях. Если в комплекте станций нет, их можно построить из кубиков.
А теперь прикрепите к тепловозу вагоны. Путешествие начинается. На пути следования могут возникнуть препятствия (например, на рельсы упадет дерево). Чтобы избежать аварии, от машиниста потребуются внимание, быстрота реакции. Напевайте песенку:
Будет (имя ребенка) машинистом,
Он поедет быстро-быстро!
Чух-чух! Чух-чух!
Во весь дух!
Игра развивает внимание, мелкую моторику, умение играть в сюжетные игры, расширяет кругозор.
Похожие статьи:
Дидактическая игра «Кукла проснулась», 1 младшая группа
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Купаем куклу»
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Комната для кукол»
Нет комментариев. Ваш будет первым!