Игры Монтессори для детей 2-3 лет
Упражнения-игры для детей раннего возраста по методикам М. Монтессори
Методики Марии Монтессори развивают познавательные потребности ребенка. Их девиз: «Помоги мне это сделать самому». Для работы по методикам Монтессори требуется предоставить ребенку объекты для изучения и не мешать ему изучать их, вмешиваясь только при необходимости помочь, когда ребенок затрудняется. Все упражнения ребенок должен выполнять сам, но в присутствии взрослого, так как материалом для упражнений служат мелкие предметы, окрашенная вода и другое, что может оказаться опасным для ребенка, если оставить его без присмотра.
Радуга на коробке
Положите в коробку из-под обуви бельевые прищепки и попросите ребенка прицепить прищепки на края коробки.
Особенно хорошо, если прищепки разного цвета, тогда можно дать задание прицепить красные прищепки на одну сторону, синие — на другую, зеленые — на третью и черные — на четвертую. Точно так же можно работать с прищепками, отличающимися друг от друга по форме. Если у вас есть деревянные и пластмассовые прищепки, попросите ребенка прицепить их на разные стороны коробки. Это упражнение учит концентрации на предмете и анализу, а заодно знакомит с цветом, материалом и формой.
Разноцветная вода
Возьмите три пластиковые чашечки разных цветов, например, красную, синюю и зеленую. Налейте в три баночки из-под детского питания воду и подкрасьте ее пищевыми красителями или акварельными красками в цвета чашек. Попросите ребенка налить воду в чашку того же цвета. Приготовьте губку и тряпку, так как в процессе вода обязательно окажется на столе. Когда ребенок научится правильно и аккуратно переливать воду, в виде поощрения доверьте ему налить соки: апельсиновый в желтую чашку, вишневый или томатный — в красную, напиток «Тархун» — в зеленую. Упражнение можно усложнить: попросить ребенка перелить воду из баночек в чашки с помощью пипетки (в этом случае воды должно быть не так много, чтобы ребенок не устал).
Бусинки и крышки
Наверняка у вас есть рассыпавшиеся бусы или крупный бисер. Возьмите коробку от конфет или из-под красок или форму для льда — словом, любую коробку, имеющую ячейки. Перед ребенком ставится задача: положить бисер или бусинки так, чтобы в каждой ячейке оказалось по одной бусинке (бусинок или бисеринок должно быть точно по количеству ячеек). Когда упражнение перестанет вызывать затруднения, его можно усложнить, попросив ребенка перекладывать бусинки с помощью пинцета.
Как вариант упражнения можно взять несколько баночек, бутылочек и коробочек с крышками, и попросить ребенка открыть их, а затем закрыть. Для усложнения задачи попросите ребенка еще раз открыть все баночки- коробочки, а затем перемешайте крышки. Пусть малыш подберет соответствующую крышку к каждой емкости и снова все закроет.
Вырезаем аппликации
Дайте ребенку ножницы с закругленными концами и лист плотной цветной бумаги, разлинованный для разрезания. Для начала лучше всего подходят квадратики, прямоугольники, треугольники. Потом можно перейти к вырезанию многоугольников, кругов и овалов, а затем — более сложных узоров. Вырезанные фигурки можно использовать для клеевых аппликаций, что очень нравится детям.
Рисунки на песке
Насыпьте на плоский поднос или на противень манную или пшенную крупу, дайте ребенку китайскую палочку для еды и предоставьте полную свободу для проявления художественного творчества. Пусть ваш малыш рисует на крупе в свое удовольствие, стирает нарисованное и рисует снова. Радуйтесь вместе с ним тому, что у него получается.
Входит — выходит
Купите в магазине рамки-вкладыши, благо их сейчас великое множество. В роли вкладышей могут быть овощи и фрукты, грибы и животные, транспорт, геометрические фигуры. Выберите то, что в данный момент наиболее близко и интересно вашему ребенку. Пусть он рассмотрит фигурки в рамке, затем вынет их оттуда и снова расставит по своим местам. Когда малыш научится выполнять задание без ошибок, усложните его. Теперь ему нужно будет обвести контуры фигур по рамке карандашом или цветными карандашами, а затем найти на бумаге место соответствующего вкладыша. Упражнение учит соотносить изображение предмета с его контуром, развивает пространственное мышление.
Физика для малышей
Устройте ребенку «урок физики». Для этого достаточно налить воды в таз и посмотреть, что происходит, когда идет дождь (капать из пипетки капли), когда вы дотрагиваетесь до поверхности пальцем или когда в воду падает маленькая игрушка. Возьмите игрушечный кораблик и посмотрите, как от него расходятся волны. Подуйте на воду, сначала слабо, затем сильнее, чтобы посмотреть, как ветер нагоняет волну. Опустите в воду резиновый мячик или утенка, пластмассового и металлического солдатика, деревянную игрушку, птичье перышко, пластмассовый шарик для настольного тенниса и посмотрите, как они будут вести себя: утонут или будут плавать.
Можно предложить ребенку «предсказать», утонет предмет или нет до того, как вы опустите его в воду. Бросьте в таз несколько мелких предметов или игрушек (предпочтительнее таких, которые будут держаться на поверхности) и попросите ребенка выловить их с помощью чайного ситечка с ручкой. Обратите внимание ребенка на то, что из ситечка вода вытекает.
Похожие статьи:
Игры на развитие познавательной активности у детей 1-3 лет
Дидактическая игра «Кукла проснулась», 1 младшая группа
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Купаем куклу»
Игры на развитие зрительного восприятия у детей раннего возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!