Игры на развитие слухового восприятия для детей 2-4 лет

Игры для развития слухового восприятия у младших дошкольников

Загадочные звуки

Подготовьте несколько предметов, сделанных из разных материалов (стеклянная банка, игрушечный барабан, пластмассовая игрушка, деревянный кубик и т. п.). Палочкой или карандашом постучите по каждому предмету. Обратите внимание ребенка на то, как отличаются друг от друга воспроизведенные звуки. Расскажите ребенку правила игры: он отворачивается, а вы ударяете по какому-либо объекту. Задача малыша — угадать и показать, какой предмет издал звук. В игре тренируется память, внимание, развивается слуховое восприятие.

Я здесь

Попросите ребенка закрыть глаза. Перемещайтесь в различных направлениях, звеня в колокольчик или стуча в бубен. Не открывая глаз, малыш должен рукой указать место, где вы находитесь. Предложите крохе поменяться местами.

Большой — маленький

Предложите ребенку поиграть в больших животных и их детенышей: «Я большая корова. Я умею громко мычать: Му-у-у (грубым голосом). А ты мой теленок. Как мычит теленок? (тонким голосом)». Поменяйтесь ролями: малыш мычит, как большая корова, а вы — как теленок. Поочередно изображайте всех животных, голоса которых знакомы ребенку. Договоритесь, что, когда вы произносите: «взрослый», ребенок кричит грубым голосом и наоборот.

Громко, тихо

Возьмите бубен. Предложите ребенку под громкий стук бубна «превращаться» в слона и усиленно топать, а под тихий — представлять себя мышкой и бежать тихо-тихо на цыпочках.

Кого ты слышишь?

Подключите к игре всех членов семьи. Один из игроков отворачивается. Кто-то из других участников произносит измененным голосом какое-либо слово или имитирует звук.

Где тикает?

Ребенок выходит из комнаты. Вы в его отсутствие прячете тикающий будильник. Пригласив малыша войти, предложите ему найти спрятанные часы, ориентируясь на тиканье.

Колокольный звон

Дайте ребенку бубен, а себе возьмите два колокольчика — большой и маленький. Продемонстрируйте, как звенит тот и другой колокольчик. Объясните малышу правила: вы звените большим колокольчиком, ребенок в это время может танцевать, передвигаться по комнате. Как только звук колокольчика меняется, т. е. вы позвоните в маленький колокольчик, кроха должен ударить в бубен. Основное условие игры — ребенок не должен видеть, в какой колокольчик вы звоните, поэтому встаньте за ширму или спрячьте руки за спину.

Хлопаем в ладоши

Прохлопайте ладошами несложный ритм, попросите ребенка повторить его. Разучите несколько ритмов и по обговоренным знакам чередуйте их. Под каждый ритм можно подобрать короткий стишок или словосочетание. Усложняя задание, попросите малыша похлопать в такт песенке, которую вы поете. Напевая одну мелодию, ускоряйте или замедляйте ее темп, при этом следите за изменением в ритме хлопков.

Волшебный бубен

Включите негромкую спокойную музыку и в такт ей стучите в бубен. Предложите ребенку сделать небольшую разминку: если звуки бубна усиливаются, малыш тянет руки вверх, чем громче бубен, тем выше тянутся руки, и наоборот — с приглушением звука руки опускаются.

Под музыку

Приготовьте разные музыкальные инструменты: колокольчики, дудку, бубен, металлофон и т. п. Предложите ребенку под звуки одного из инструментов делать определенные движения, например при звоне колокольчика подпрыгнуть, при ударе в бубен присесть, при гудении в дудку наклониться. Поочередно играйте на каждом музыкальном инструменте и следите за выполнением оговоренных заданий. Возможно, малыш захочет поменяться: он играет, а вы двигаетесь.

Звуки природы

Прослушайте вместе с ребенком записи различных звуков: шум волн, шелест листвы, пение птиц, голоса животных. Предложите малышу закрыть глаза и предположить, что он слышит. Попросите его обосновать свой выбор. Поинтересуйтесь, какая картинка встает у него перед глазами при воспроизведении той или иной записи.

Поезд отправляется

Предложите ребенку отправиться в путешествие на поезде: вы садитесь друг за другом и воспроизводите стук колес в характерном для него ритме. Начиная с медленного и тихого постукивания, постепенно ускоряйте темп.

При достаточно быстром «движении» имитируйте гудок паровоза, после чего стук колес постепенно замедляется. При повторном гудке скорость вновь нарастает.

Похожие статьи:

Игры на развитие речи и мышления у дошкольников 3-4 лет

Игры на развитие памяти и внимания у детей 2-3 лет

Развивающие игры для дошкольников 3-5 лет о животных

Игры на развитие речи для детей 2-3 лет

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. Картотека

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!