Экологическая викторина для 9 класса с ответами

Решение экологических задач в 9 классе. Викторина «Если бы да кабы...»

Учащимся предлагаются вопросы. Те, кто правильно ответят на вопрос, получают от 1 до 3 баллов (учитывается полнота ответа). Приз получает ученик, набравший большее число баллов.

Вопросы

1. Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?

(Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения, как правило, выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья.)

2. Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое?

(Растения на стенах позволяют смягчить колебания температуры в зданиях. В домах с озелененными стенами летом всегда прохладно, зимой дом не так быстро остывает.)

3. Если исследовать здоровье детей, проживающих вблизи аэропорта, и детей, живущих в аналогичных условиях, но в тихом поселке, то какие результаты можно ожидать?

(Такие исследования были проведены. Дети, живущие вблизи аэропорта, болеют в два раза чаще и дольше, чем дети, не подвергающиеся воздействию сильного шума. Наиболее распространенные болезни - нервные, инфекционные, органов дыхания.)

4. Установлено, что не менее 90% курильщиков “со стажем” воспитывались в семьях, где хотя бы один из родителей курил. Чем объясняется этот факт?

(Ребенок в курящей семье является косвенным курильщиком, и его организм становится зависимым от наркотика (никотина). У таких людей потребность курить вырабатывается быстрее.)

5. В Московском Кремле с первой половины XVI в. до 30-х годов XVIII века функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот же период наблюдался высокий уровень детской смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. Объясните причины этих явлений.

(Свинец, растворенный в водопроводной воде, способен вызывать отравления, накапливаться в тканях, разрушать половые клетки.)

6. В городе Саутпорт (Англия) в городском храме искусств неимоверно расплодились мыши. Никакие традиционные меры не дали желаемых результатов. Тем не менее однажды грызуны пропали. Почему?

(В одном из залов “храма” состоялся концерт рок-музыки. Мыши не выдержали такого шума.)

7. Англичане, любители молочных продуктов, пополнили фауну Австралии коровами. Но случилось непредвиденное. Навоз стал отравлять растительность, почвы подвергались эрозии. Как можно исправить положение?

(Нужно завести в Австралию естественных санитаров - навозных жуков.)

8. Чтобы стереть с лица Земли варварский, по мнению римлян, Карфаген, они в V в. до н. э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. Как вы думаете, к чему это привело?

(К засолению почв, резкому снижению урожая, голоду.)

9. В средние века существовала казнь “под колокол”. Кто был палачом?

(Гул колокола мучил и медленно убивал человека, помещенного под колокол. Предельная норма для громких звуков - 80 децибелов, звук в 130 децибелов вызывает болевые ощущения, а в 150 - непереносим.)

10. Один из “врагов” человека - комар - переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок. Что будет, если удастся каким-то способом избавиться от всех комаров?

(Нарушится природное равновесие. Личинки комаров - корм для многих видов рыб. Разорвав пищевую цепочку, можно вызвать гибель нескольких других видов.)

Похожие статьи:

Игра ко Дню земли для школьников 5-7 классов

Сценарий мероприятия «Кошки - загадочные и неповторимые»

Конкурсная программа по экологии для 5-6 класса

Игра по экологии для 5-6 классов

Викторина по экологии для 5 класса с ответами

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!