Игра ко Дню земли для школьников 5-7 классов

Игровая программа для подростков «Земля в иллюминаторе видна...». Сценарий

Ведущий сообщает, что играющие — инопланетяне, прилетевшие на двух космических кораблях. Их задача — внедриться в ряды людей, но для этого надо пройти космическое тестирование. Выбирается Галактическая комиссия для оценки экзаменуемых. Все вопросы и задания разделены на несколько разделов.

1. Земля — планета Солнечной системы.

2. Оболочки Земли. Рельеф. Градусная сеть.

3. Растительный мир Земли.

4. Животный мир Земли.

5. Исследования Земли.

В каждом разделе вопросы и задания трех уровней сложности. Экипажи выбирают их произвольно и получают соответствующие баллы (звездочки).

Степень сложности III — 10 звездочек.

Степень сложности II — 5 звездочек.

Степень сложности I — 3 звездочки.

Тот экипаж, чья очередь, выбирает уровень и делает попытку ответа. Если попытка удалась, то другой команде остается выбирать из двух. Если не удалась, то вторая команда отвечает на выбранный первой командой вопрос.

Галактическая комиссия экспертов готова? Экипажи готовы?

Начнем! В иллюминаторе Земля.

1. Земля — планета Солнечной системы.

Сложность I. В каком случае высота светил над горизонтом не меняется в течение суток?

(Когда наблюдатель находится на одном из полюсов Земли.)

Сложность II. Можно ли, находясь на Луне, наблюдать лунные полярные сияния?

(Нет, так как на Луне нет атмосферы.)

Сложность III. Если..., то...

Если бы Солнца не было, то...

(На Земле был бы лютый холод, Земля не вращалась вокруг Солнца.)

Если бы Земля находилась от Солнца на расстоянии 149 млн. км, то...

(Она и находится на расстоянии примерно 149 млн. км.)

2. Оболочки Земли. Рельеф. Градусная сеть.

Сложность I. Какую форму имеет Земля?

(Форму сфероида вращения или эллипсоида с небольшим сжатием.)

Сложность II. Почему вулканы называются так?

(В Древнем Риме почитали бога огня, которого называли Вулкан и который жил под землей.)

Сложность III. Кто?

... предположил, что Земля круглая, а не плоская? (Пифагор и Аристотель)

... доказал, что Земля не идеальный шар?

(И. Ньютон)

... доказал, что Земля движется вокруг Солнца?

(Н. Коперник)

... чувствителен к колебаниям земной коры?

(Рыбы)

3. Растительный мир Земли.

Сложность I. О каком растении речь?

Однажды охотник подглядел, как медведь в лесу выкапывал и лизал корни этого растения. Такое лакомство странным образом подействовало на зверя: он разморенно, без всякой опаски разлегся на земле. (Сон-трава)

Сложность II. О каком растении речь?

Это многолетнее суккулентное растение, обладающее мясистыми листьями и стеблями и способное переносить засуху. Его сок — лечебный продукт и носит название — сабур. В народе говорят, что оно цветет 1 раз в 100 лет. (Алоэ)

Сложность III. О каком растении речь?

1) Название этого растения пришло из латинского языка. Оно обозначало «тюрбан», поскольку форма его цветков несколько напоминает этот восточный головной убор. (Тюльпан)

2) По-арабски он — бадингион,

на хинди — баданжан, баингдан.

А как по-русски? (Баклажан)

3) Об этом растении упоминает арабский купец Сулейман.

«Жители Китая привыкли употреблять как напиток вытяжку из растений, называемых сах или сакх, листья которых ароматны и имеют горький вкус». (Чай)

4. Животный мир Земли.

Сложность I. Где раки зимуют?

(В норках под водой у берега. Затыкает вход в норку и зимует.)

Сложность II. Кто выше и дальше всех прыгает? (Лошадь)

Информация: максимально в высоту — лошадь Хауз — 2 м 47 см, в длину — 11м 28 см.

Сложность III. Какие животные «складывают» зубы? (Змеи, которые обладают очень подвижным челюстным аппаратом. Как только змеи раскрывают рот, их ядовитые зубы выдвигаются вперед. Закрывая рот, эти змеи как бы «складывают» свои зубы.)

5. Исследования Земли.

Сложность I. Фамилия какого русского путешественника «запечатлела» место, которое он исследовал? (Семенов-Тян-Шанский Петр Петрович)

Сложность II. В 1768—1771 гг. и в 1772—1775 гг. один великий путешественник совершил два кругосветных путешествия. Его имя и сейчас на слуху у многих. Назовите его. (Дж. Кук)

Сложность III. Кто и когда открыл Южный полюс? (Р. Амундсен в 1911 году)

Похожие статьи:

Ролевая игра по экологии для старшеклассников

Экологические игры для школьников старших классов

Игра по экологии для 5-6 классов

Экологическая игра для 6 классов

Ролевая игра по экологии для школьников 7-8 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!