Сценарий мероприятия «Кошки - загадочные и неповторимые»
Внеклассное мероприятие о кошках для школьников
Примечание. Занятие предназначено для расширения знаний обучающихся об особенностях некоторых пород кошек; знакомит с историей их одомашнивания; развивает навыки творческого самовыражения; воспитывает бережное отношение к животным.
В ходе занятия предусмотрена работа с иллюстрациями, сообщения учеников, самостоятельная работа и выполнение творческих заданий.
Занятие может быть использовано учителями и воспитателями групп продленного дня начальной школы.
Цель: знакомство с некоторыми породами кошек и их повадками, историей одомашнивания.
Оборудование: конверты с заданиями; информация о породах кошек: сиамской, персидской; иллюстрации: изображения тигра, льва, рыси, кошек; мини-сочинение с ошибками; макеты островов.
Ход занятия
I. Чтение стихотворения учителем.
Котя, котенька, коток!
Котя, серенький хвосток.
Приди, котя, ночевать,
Мою деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
Да кусок пирога.
Уж ты ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси!
Русская народная колыбельная
II. Определение темы занятия.
- О каком животном пойдет речь на сегодняшнем занятии?
(О кошке.)
Фиксация темы занятия на доске.
Педагог. Сегодня мы с вами совершим путешествие на остров «Кошачий».
III. Работа детей с иллюстрацией (определяют животных).
Педагог. Внимательно посмотрите на иллюстрации животных (на доске закреплены иллюстрации животных: льва, тигра, рыси, кошки).
- Как называются эти животные? (Ответы детей.)
- Что объединяет их в одну группу?
- Какие общие черты можно отметить у этих животных? (Повадки, строение тела, лапы, уши и т. д.)
IV. Историческая справка. Работа с детьми.
1. Слово педагога.
Педагог. Как вы понимаете содержание выражения «историческая справка»? (Предположение детей.)
* * *
1) В Европу кошка попала из Египта. В Древнем Египте она считалась священным животным. При пожаре египтянин был обязан в первую очередь вынести кошку. Убийство этого животного каралось смертной казнью.
2) На Руси крестьяне всегда любили и берегли кошек. Их пускали в амбары, где хранилась пшеница, рожь, ячмень, и мурки зорко стерегли запасы зерна от мышей, крыс. Одна кошка спасает в год до 10 тонн зерна!
3) Когда вселялись в новую избу, то первой переступала порог кошка. Киска внимательно осматривала и обнюхивала все углы, а над тем местом, где она ложилась подремать, вешали детскую люльку.
2. Самостоятельная работа с текстами пословиц и поговорок «Выбери, что определяет погоду».
На столах лежит конверт с пословицами и поговорками.
Задание. Внимательно прочитать пословицы и поговорки, выбрать те из них, которые определяют погоду.
• Если кошка лижет лапу и трет ею за ухом - это предвещает плохую погоду на последующие дни.
• Кошка кашляет или чихает - будет дождь.
• Кошка во время сна закрывает лапкой мордочку - к морозу.
• Кошка ложится на спину - к хорошей погоде.
• Кошка зимой ложится на пол или на землю - к теплу.
• В Англии считается, что получить в подарок черного кота - знак особого уважения.
• Английские моряки считали, что черная, без единого белого волоска, кошка на корабле - верный признак благополучного плавания.
• По мнению англичан, если черная кошка перебежит дорогу - это добрая примета.
• Кошка ест траву - на дождь.
• Если кошка умывает себе лапкой мордочку, то будет хорошая погода; а если, кроме мордочки, и уши, то пойдет дождь.
• Кошка мордочку прячет - на мороз.
• Когда кошка трет за ухом - это к перемене погоды.
• Кошка крепко спит - к теплу.
• Кошка лижет лапу - на хорошую погоду.
• Кошка мордочку умывает - перед оттепелью.
• Трехцветная кошка может уберечь дом от пожара.
3. Творческое задание: работа с деформированным сочинением-миниатюрой.
Педагог. В конверте имеется мини-сочинение, в котором допущены неточности.
Задание. Необходимо внимательно прочитать и с помощью карандаша исправить ошибки, которые заметили в тексте сочинения-миниатюры.
МОЮ КОШКУ ЗОВУТ МУРКА
1. Утро. Кошка Мурка проснулась на своем мягком коврике. Она подошла к моему мягкому дивану и с урчанием поточила о него когти. Я осторожно поднял её за шиворот, придерживая хвост, на руки.
Да, пора расчесать ей шерсть, вон какая длинная выросла!
2. И дал ей на завтрак чашку гранул кошачьего корма.
После обеда она попила воды из вазы с цветами. Затем отправилась на подоконник перед закрытым сеткой окном - отдохнуть на свежем воздухе.
Вернувшись, она выкопала ямку в цветочном горшке с большой пальмой и посидела над ней.
3. После этого она взобралась на свою кошачью вышку и осмотрела окрестности.
А потом я поиграл с Муркой её любимой игрушкой - разноцветным резиновым мячиком.
Я заметил, что Мурка часто расчесывает уши и трясет головой, пожалуй, пора ей закапать бабушкины ушные капли.
Завтра, наверное, придется вести Мурку в ветеринарную клинику в большом полиэтиленовом пакете.
Вот и вечер, перед сном я, как обычно, гуляю с Муркой в сквере, выводя её на поводке.
4. Обсуждение.
- Какие неточности были обнаружены в сочинении?
5. Сообщения учеников о любимой кошке.
Педагог. Надеюсь, удивительный и интересный рассказ о своих питомцах поведут... (ученики рассказывают о своих кошках, которых они приютили у себя дома и принесли, чтобы показать и поделиться этой радостью с друзьями).
- Понравились вам рассказы о кошках?
- Что нового вы узнали об этих замечательных животных?
Алгоритм выступления:
• Порода кошки.
• Особенности содержания.
• Интересные повадки, факты из жизни (истории, приключения, юморески и т. п.).
• Достижения (участие в выставках, конкурсах и т. д.).
6. Работа с иллюстрациями.
На доске расположены иллюстрации различных пород кошек: сиамской, персидской, британской. На столах у детей карточки с их описанием.
Задание. Подобрать к каждой иллюстрации кошки соответствующий текст.
Сиамская кошка
Сиамские кошки кремового цвета с темными оконечностями и голубыми глазами. Этих кошек называют короткошерстными.
Кошки очень умны: быстро соображают, как добиться своего, как открыть дверцу холодильника и добраться до его содержимого.
Они очень любят точить свои когти.
Эти животные преданы хозяевам, не выносят одиночества. Легко поддаются дрессировке, быстро привыкают к ошейнику и поводку, так что с ними можно ходить по улице, как с собакой.
Персидская кошка
Это кошка с широкой головой, привлекательными круглыми глазами и маленьким носом. Таких кошек иногда называют длинношерстными. Они имеют длинную шерсть и пушистый хвост, поэтому нуждаются в тщательном уходе, особенно в уходе за шерстью. Кошки бывают разной окраски: кремовой, белой, голубой, красной, полосатой.
Эти кошки приятны в общении, имеют спокойный характер.
Британская кошка
Это плотная, коренастая кошка с круглой головой, маленькими ушами, большими глазами. Шубка у кошки может быть любого цвета, включая белый, черный, голубой, кремовый. Это очень умные, дружелюбные животные с миролюбивым характером. Они прекрасно ловят мышей.
7. Защита выбранного текста с описанием.
На доске расположены контуры островов «Кошачьих». В них входят: остров «Персов», остров «Сиамов», остров «Британцев».
- Почему данное описание отнесли к этой породе? (Ответы детей.)
Задание. В конвертах, лежащих на столах, находятся иллюстрации различных пород кошек. Разместить их по островам.
- Какие признаки вы взяли за основу? (Ответы детей.)
V. Итог занятия.
Работа в группах по заданию: сочинить миниатюру «На кошачьем острове».
После изучения темы «Кошки», проводится конкурс «Мисс Мурка».
Похожие статьи:
Викторина по экологии для 5 класса с ответами
Инсценированная сказка на экологическую тему для начальной школы
Экологическая викторина для 9 класса с ответами
Нет комментариев. Ваш будет первым!