Сценарий мероприятия «Кошки - загадочные и неповторимые»

Внеклассное мероприятие о кошках для школьников

Примечание. Занятие предназначено для расширения знаний обучающихся об особенностях некоторых пород кошек; знакомит с историей их одомашнивания; развивает навыки творческого самовыражения; воспитывает бережное отношение к животным.

В ходе занятия предусмотрена работа с иллюстрациями, сообщения учеников, самостоятельная работа и выполнение творческих заданий.

Занятие может быть использовано учителями и воспитателями групп продленного дня начальной школы.

Цель: знакомство с некоторыми породами кошек и их повадками, историей одомашнивания.

Оборудование: конверты с заданиями; информация о породах кошек: сиамской, персидской; иллюстрации: изображения тигра, льва, рыси, кошек; мини-сочинение с ошибками; макеты островов.

Ход занятия

I. Чтение стихотворения учителем.

Котя, котенька, коток!

Котя, серенький хвосток.

Приди, котя, ночевать,

Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

Да кусок пирога.

Уж ты ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси!

Русская народная колыбельная

II. Определение темы занятия.

- О каком животном пойдет речь на сегодняшнем занятии?

(О кошке.)

Фиксация темы занятия на доске.

Педагог. Сегодня мы с вами совершим путешествие на остров «Кошачий».

III. Работа детей с иллюстрацией (определяют животных).

Педагог. Внимательно посмотрите на иллюстрации животных (на доске закреплены иллюстрации животных: льва, тигра, рыси, кошки).

- Как называются эти животные? (Ответы детей.)

- Что объединяет их в одну группу?

- Какие общие черты можно отметить у этих животных? (Повадки, строение тела, лапы, уши и т. д.)

IV. Историческая справка. Работа с детьми.

1. Слово педагога.

Педагог. Как вы понимаете содержание выражения «историческая справка»? (Предположение детей.)

* * *

1) В Европу кошка попала из Египта. В Древнем Египте она считалась священным животным. При пожаре египтянин был обязан в первую очередь вынести кошку. Убийство этого животного каралось смертной казнью.

2) На Руси крестьяне всегда любили и берегли кошек. Их пускали в амбары, где хранилась пшеница, рожь, ячмень, и мурки зорко стерегли запасы зерна от мышей, крыс. Одна кошка спасает в год до 10 тонн зерна!

3) Когда вселялись в новую избу, то первой переступала порог кошка. Киска внимательно осматривала и обнюхивала все углы, а над тем местом, где она ложилась подремать, вешали детскую люльку.

2. Самостоятельная работа с текстами пословиц и поговорок «Выбери, что определяет погоду».

На столах лежит конверт с пословицами и поговорками.

Задание. Внимательно прочитать пословицы и поговорки, выбрать те из них, которые определяют погоду.

• Если кошка лижет лапу и трет ею за ухом - это предвещает плохую погоду на последующие дни.

• Кошка кашляет или чихает - будет дождь.

• Кошка во время сна закрывает лапкой мордочку - к морозу.

• Кошка ложится на спину - к хорошей погоде.

• Кошка зимой ложится на пол или на землю - к теплу.

• В Англии считается, что получить в подарок черного кота - знак особого уважения.

• Английские моряки считали, что черная, без единого белого волоска, кошка на корабле - верный признак благополучного плавания.

• По мнению англичан, если черная кошка перебежит дорогу - это добрая примета.

• Кошка ест траву - на дождь.

• Если кошка умывает себе лапкой мордочку, то будет хорошая погода; а если, кроме мордочки, и уши, то пойдет дождь.

• Кошка мордочку прячет - на мороз.

• Когда кошка трет за ухом - это к перемене погоды.

• Кошка крепко спит - к теплу.

• Кошка лижет лапу - на хорошую погоду.

• Кошка мордочку умывает - перед оттепелью.

• Трехцветная кошка может уберечь дом от пожара.

3. Творческое задание: работа с деформированным сочинением-миниатюрой.

Педагог. В конверте имеется мини-сочинение, в котором допущены неточности.

Задание. Необходимо внимательно прочитать и с помощью карандаша исправить ошибки, которые заметили в тексте сочинения-миниатюры.

МОЮ КОШКУ ЗОВУТ МУРКА

1. Утро. Кошка Мурка проснулась на своем мягком коврике. Она подошла к моему мягкому дивану и с урчанием поточила о него когти. Я осторожно поднял её за шиворот, придерживая хвост, на руки.

Да, пора расчесать ей шерсть, вон какая длинная выросла!

2. И дал ей на завтрак чашку гранул кошачьего корма.

После обеда она попила воды из вазы с цветами. Затем отправилась на подоконник перед закрытым сеткой окном - отдохнуть на свежем воздухе.

Вернувшись, она выкопала ямку в цветочном горшке с большой пальмой и посидела над ней.

3. После этого она взобралась на свою кошачью вышку и осмотрела окрестности.

А потом я поиграл с Муркой её любимой игрушкой - разноцветным резиновым мячиком.

Я заметил, что Мурка часто расчесывает уши и трясет головой, пожалуй, пора ей закапать бабушкины ушные капли.

Завтра, наверное, придется вести Мурку в ветеринарную клинику в большом полиэтиленовом пакете.

Вот и вечер, перед сном я, как обычно, гуляю с Муркой в сквере, выводя её на поводке.

4. Обсуждение.

- Какие неточности были обнаружены в сочинении?

5. Сообщения учеников о любимой кошке.

Педагог. Надеюсь, удивительный и интересный рассказ о своих питомцах поведут... (ученики рассказывают о своих кошках, которых они приютили у себя дома и принесли, чтобы показать и поделиться этой радостью с друзьями).

- Понравились вам рассказы о кошках?

- Что нового вы узнали об этих замечательных животных?

Алгоритм выступления:

• Порода кошки.

• Особенности содержания.

• Интересные повадки, факты из жизни (истории, приключения, юморески и т. п.).

• Достижения (участие в выставках, конкурсах и т. д.).

6. Работа с иллюстрациями.

На доске расположены иллюстрации различных пород кошек: сиамской, персидской, британской. На столах у детей карточки с их описанием.

Задание. Подобрать к каждой иллюстрации кошки соответствующий текст.

Сиамская кошка

Сиамские кошки кремового цвета с темными оконечностями и голубыми глазами. Этих кошек называют короткошерстными.

Кошки очень умны: быстро соображают, как добиться своего, как открыть дверцу холодильника и добраться до его содержимого.

Они очень любят точить свои когти.

Эти животные преданы хозяевам, не выносят одиночества. Легко поддаются дрессировке, быстро привыкают к ошейнику и поводку, так что с ними можно ходить по улице, как с собакой.

Персидская кошка

Это кошка с широкой головой, привлекательными круглыми глазами и маленьким носом. Таких кошек иногда называют длинношерстными. Они имеют длинную шерсть и пушистый хвост, поэтому нуждаются в тщательном уходе, особенно в уходе за шерстью. Кошки бывают разной окраски: кремовой, белой, голубой, красной, полосатой.

Эти кошки приятны в общении, имеют спокойный характер.

Британская кошка

Это плотная, коренастая кошка с круглой головой, маленькими ушами, большими глазами. Шубка у кошки может быть любого цвета, включая белый, черный, голубой, кремовый. Это очень умные, дружелюбные животные с миролюбивым характером. Они прекрасно ловят мышей.

7. Защита выбранного текста с описанием.

На доске расположены контуры островов «Кошачьих». В них входят: остров «Персов», остров «Сиамов», остров «Британцев».

- Почему данное описание отнесли к этой породе? (Ответы детей.)

Задание. В конвертах, лежащих на столах, находятся иллюстрации различных пород кошек. Разместить их по островам.

- Какие признаки вы взяли за основу? (Ответы детей.)

V. Итог занятия.

Работа в группах по заданию: сочинить миниатюру «На кошачьем острове».

После изучения темы «Кошки», проводится конкурс «Мисс Мурка».

Похожие статьи:

Игра по экологии для 5-6 классов

Викторина по экологии для 5 класса с ответами

Экологическая викторина для 9 класса с ответами

Инсценированная сказка на экологическую тему для начальной школы

Конкурсная программа по экологии для 5-6 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!