Игра по экологии для 5-6 классов

Экологическая игра для школьников 5-6 класса «Экологический светофор»

Цели: развивать представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой - допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности; формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно); расширять опыт работы учащихся в экологически ориентированной деятельности.

Оборудование: набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого ученика; набор карточек с изображением и описанием деятельности человека на природе.

Игру можно провести в классной комнате, актовом зале.

Правила игры

Все участники получают по три кружочка: красный, желтый, зеленый.

Ведущий поясняет, что каждый цвет имеет свое значение.

Красный цвет запрещает, желтый - предупреждает, а зеленый - разрешает.

На видном месте вывешивают таблицу.

Красный запрещает действия, приносящие вред окружающей среде и людям.

Желтый предупреждает об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе.

Зеленый разрешает и поощряет действия, помогающие растениям и животным.

Ведущий зачитывает описание поступка человека в природе, демонстрирует соответствующий рисунок.

Участники игры должны оценить этот поступок, подняв по сигналу ведущего один из кружков, то есть включив тот или иной сигнал светофора.

Игру можно проводить и как коллективную, и как индивидуальную работу по карточкам.

Победитель определяется по количеству правильных и неправильных ответов.

Дополнение к игре «Экологический светофор».

Примерные задания:

1. ТЭЦ вырабатывает для жителей города тепло и электроэнергию. При этом крупная ТЭЦ в сутки выбрасывает в воздух 120 тонн газов, 400 тонн золы.

2. Каждую весну на пришкольном участке высаживается около 5000 цветов.

3. В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.

4. Каждую зиму учащиеся 5-6 классов проводят операцию «Птичья столовая».

5. Месяц май. На лесной поляне, среди красивых цветов, хорошо провести выходной день. Громкая, веселая музыка, игра в футбол, костер - и правда, прекрасный отдых.

6. Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети!

 

7. Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого...

- Как вы думаете, ветер полезен для окружающей среды или вреден?

8. Ящерицу всегда можно хватать за хвост. Даже если он отпадет, вырастет новый. (Этого нельзя делать, ящерица отбрасывает хвост в ответ на боль.)

9. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы - настоящие следопыты.

10. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зеленый уголок.

11. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.

12. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.

13. Мы любим только один вид охоты в лесу - фотоохоту.

14. Мы нашли в лесу непотушенный костер и затушили его.

Учитель может подобрать и другие задания.

Кроме вопросов к игре нужно подготовить различные рисунки и картинки с изображением действий человека в природе, примеров его хозяйственной деятельности.

Похожие статьи:

Экологические игры для школьников старших классов

Ролевая игра по экологии для школьников 7-8 класса

Ролевая игра по экологии для старшеклассников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!