Игра по экологии для 5-6 классов
Экологическая игра для школьников 5-6 класса «Экологический светофор»
Цели: развивать представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой - допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности; формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно); расширять опыт работы учащихся в экологически ориентированной деятельности.
Оборудование: набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого ученика; набор карточек с изображением и описанием деятельности человека на природе.
Игру можно провести в классной комнате, актовом зале.
Правила игры
Все участники получают по три кружочка: красный, желтый, зеленый.
Ведущий поясняет, что каждый цвет имеет свое значение.
Красный цвет запрещает, желтый - предупреждает, а зеленый - разрешает.
На видном месте вывешивают таблицу.
Красный запрещает действия, приносящие вред окружающей среде и людям.
Желтый предупреждает об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе.
Зеленый разрешает и поощряет действия, помогающие растениям и животным.
Ведущий зачитывает описание поступка человека в природе, демонстрирует соответствующий рисунок.
Участники игры должны оценить этот поступок, подняв по сигналу ведущего один из кружков, то есть включив тот или иной сигнал светофора.
Игру можно проводить и как коллективную, и как индивидуальную работу по карточкам.
Победитель определяется по количеству правильных и неправильных ответов.
Дополнение к игре «Экологический светофор».
Примерные задания:
1. ТЭЦ вырабатывает для жителей города тепло и электроэнергию. При этом крупная ТЭЦ в сутки выбрасывает в воздух 120 тонн газов, 400 тонн золы.
2. Каждую весну на пришкольном участке высаживается около 5000 цветов.
3. В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.
4. Каждую зиму учащиеся 5-6 классов проводят операцию «Птичья столовая».
5. Месяц май. На лесной поляне, среди красивых цветов, хорошо провести выходной день. Громкая, веселая музыка, игра в футбол, костер - и правда, прекрасный отдых.
6. Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети!
7. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого...
- Как вы думаете, ветер полезен для окружающей среды или вреден?
8. Ящерицу всегда можно хватать за хвост. Даже если он отпадет, вырастет новый. (Этого нельзя делать, ящерица отбрасывает хвост в ответ на боль.)
9. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы - настоящие следопыты.
10. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зеленый уголок.
11. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.
12. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.
13. Мы любим только один вид охоты в лесу - фотоохоту.
14. Мы нашли в лесу непотушенный костер и затушили его.
Учитель может подобрать и другие задания.
Кроме вопросов к игре нужно подготовить различные рисунки и картинки с изображением действий человека в природе, примеров его хозяйственной деятельности.
Похожие статьи:
Экологическая викторина для 9 класса с ответами
Викторина по экологии для 5 класса с ответами
Экологические игры для школьников старших классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!