Викторина по экологии для 5 класса с ответами

Конспект игры викторины «Экологический светофор» для учащихся 5 класса

Для проведения мероприятия используются желтые, красные, зеленые кружочки, которые раздаются детям (комплект из трех кружочков на каждого учащегося класса). На доске или сцене крупное изображение светофора и ряд карточек-символов, обозначающих действия: разрушающие природу - с красной обводкой; зеленым цветом - природоохранная работа; желтым - знаки-предупреждения. (Можно провести заранее конкурс рисунков-знаков.)

Проведение мероприятия

Ведущий.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же - живая!

Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитанны с точки зрения экологии наши друзья-школьники. Поможет нам светофор, ясно укажет нам, как можно помочь природе, а не навредить ей. Выберите правильный ответ:

1. Зеленый - помогаете природе.

2. Красный - ясно, что вредите ей.

3. Цвет желтый вас предупреждает.

А вместе все кружочки покажут нам все кочки, которые мешают природе и детишкам навечно подружиться.

1. (1-й ряд.) Дружат кошки и собаки с песочницей нашей. Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают. Днем сидят детишки, играют и строят домишки. В чем тут загвоздка? Несут ребятишек в больницу! (Дети заразились глистами. Собак и кошек нельзя выгуливать в детской песочнице.)

2. (2-й ряд.)

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет...

Замечательный букет.

(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

3. (1-й ряд.) Зайку серого найду,

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)

4. (2-й ряд.) Завтра утром в лес пойдем

И опята, и маслята,

И груздочки соберем.

Вот наелись мы, ребята!

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?

(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)

5. (2-й ряд.) Вот как плачет травушка-муравушка.

Притоптали меня, травушку,

Притоптали меня зеленую,

Да все детушки, да все малые,

Во зеленом саду гуляючи,

Бегая, играючи...

Почему гибнет трава на тропинках, футбольных и волейбольных площадках?

6. (2-й ряд.) Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

7. (1-й ряд.) Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?

8. (2-й ряд.) Мы пыхтим и морщимся:

- Что мы вам - уборщицы?

Газон никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям? (Пластиковые обертки не разлагаются, и растения под ними отравляются от краски, погибают без света - газон портится.)

9. (1-й ряд.) Убита белка!

На снегу

Она распластана лежала,

Как будто все еще бежала...

Да вдруг застыла на бегу.

Почему нельзя убивать животных?

10. (2-й ряд.) Зайдешь в лесную даль и глушь,

Муравьиным спиртом пахнет сушь,

В чаще муравейники не спят –

Шевелятся, зыблются, кишат.

Почему нужно оберегать, а не разрушать муравейники?

11. (1-й ряд.) Лес наш сказочно богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой.

Почему лес всех ребят угостил, а Васю - наказал?

12. (2-й ряд.) Колкую, зеленую

Срубили топором,

Из лесу душистая

К нам приходит в дом.

Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?

13. (1-й ряд.) Посадили деревце

У себя во дворе,

Пусть растет зеленое,

Лист резной, лист резной.

Поливаем деревце

Часто, часто мы,

Чтоб оно со временем

Нам дало плоды.

Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?

14. (2-й ряд.) Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана?

(Если вода капает, то 1-2 ведра в сутки. Если струйкой - 100 л в сутки.)

15. (1-й ряд.) Какой вред приносит дым из фабричных труб?

(Кислотные дожди, аллергия и заболевания дыхательной системы.)

16. (2-й ряд.) В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный.

Мы все любим пить чистую, холодную родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился?

(Не бросать мусор, регулярно чистить его весной, летом, осенью, не выпасать рядом скот, не распахивать поля, не обрабатывать рядом почву удобрениями и ядохимикатами.)

17. (1-й ряд.) О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы дожили!

- Мы живы! Живы мы!

Как можно помогать выжить зимой птицам?

(Кормушки развешиваются по деревьям, и регулярно подсыпается корм.)

18. (2-й ряд.) Что могут сделать учащиеся, чтобы меньше вырубалось деревьев?

(Собирать и сдавать макулатуру, чтобы из нее могли изготовить бумагу, а деревья сохранились бы.)

19. (1-й ряд.) Почему в парке, на даче желательно повесить скворечники или другие домики для птиц?

20. (2-й ряд.) Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат.

А ребята не лежат,

Ловят банкой лягушат.

Пусть живет лягушка в доме,

Здесь ей лучше, чем на воле.

Правильно ли такое утверждение? Докажите свое мнение.

(Нет, неверно. Лягушки ловят насекомых. Они же являются пищей для других животных. Нарушение цепей питания ведет к гибели целой группы животных.)

21. (1-й ряд.) Воду носят все из лужи,

Выливают в реку вновь.

Что за шутки? Что им нужно?

Что за рыбий огород?

(Весной, после разлива рек, в лужах остаются мальки. Ребята, участники движения “Голубой патруль”, возвращают мальков в реку, чтобы они не погибли.)

22. (2-й ряд.) Поливаем клумбы дружно.

Траву выполем на спор.

А зачем все это нужно?

Чтоб красивым был наш двор!

Какую пользу приносит нам посадка цветов, полив клумб?

(Охлаждается воздух в жару, нет сорняков, вызывающих аллергию.)

23. (1-й ряд.) Принесли из леса шишки,

Желудей несем мешок,

От берез нашли сережки.

Так зачем нам это впрок?

Почему необходимо собирать семена древесных пород?

(Из семян выращивают в лесных питомниках деревья для новых лесонасаждений.)

24. (2-й ряд.) Разведу я на окошке

И душистые горошки,

И фиалки, и герани.

Вот попробуйте вы сами!

Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют?

(Растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды, убивающие бактерии.)

25. (1-й ряд.) Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки?

(Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина разрушается.)

26. (2-й ряд.) Почему станции водозабора строятся выше по течению по отношению к предприятиям и жилым кварталам?

(Предприятия и стоки бытовых вод загрязняют воду.)

27. (1-й ряд.) Едем на автомобиле

И гордимся, как красиво

Позади клубится дым.

Чих-чих-чих! Куда бежим?

Почему вреден воздух около автомобильной дороги? Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был на автостраде чище?

28. (2-й ряд.) Бутылки и банки бросаем в походе,

Не разлагается мусор в природе.

Пришли через год на полянку

И обнаружили свалку.

Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?

29. (1-й ряд.) Красива обувь, суперсовременна

Рифленая подошва, блеск!

Прошли красивые ботинки -

Остался из песка и грязи след.

Докажите необходимость второй обуви в школе, на работе, в любом помещении.

30. (2-й ряд.) Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?

(Птицы улетают с гнезда, птенцы погибают.)

После проведения викторины награждаются самые активные участники викторины насадками-фильтрами на водопроводный кран или книгами по экологии.

Ведущий. Наш праздник заканчивается стихами Е. Каргановой.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Похожие статьи:

Ролевая игра по экологии для школьников 7-8 класса

Экологические игры для школьников старших классов

Сценарий мероприятия «Кошки - загадочные и неповторимые»

Экологическая викторина для 9 класса с ответами

Игра по экологии для 5-6 классов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!