Игра-викторина по ПДД для школьников с ответами, 1 класс
Викторина для младших школьников 1 класса. Тема: Азбука безопасности дорожного движения
Цели: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах дорожного движения; совершенствование умений и навыков действовать согласно правилам дорожного движения.
Ход викторины
I. Вступление.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру, которую назвали «Азбука безопасности». Азбука... Это слово вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе - это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы - это основа чтения. И мы с вами будем учиться не просто словам, а правилам. И не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось 2-е слово нашей игры — безопасность.
А теперь давайте вместе прочтем название нашей игры.
Учитель и учащиеся (хором). «Азбука безопасности».
Учитель. А что такое безопасность?
Учащиеся. Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, то есть беречь себя от опасности.
Учитель. «Азбука безопасности» обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасного движения на дорогах и улицах, Правила дорожного движения - сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.
Знание ПДД необходимо и детям, и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге - просто обязательно: не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.
Взгляните на эти данные по дорожно-транспортным происшествиям за прошлый год. Вы видите цифры, написанные красным цветом. За этими цифрами скрываются жизни людей. Чтобы с вами не случилось несчастья, правила дорожного движения надо изучать и соблюдать.
II. Основная часть.
1
Стук в дверь. Заходит инспектор ГИБДД.
Инспектор ГИБДД. Неужели я опоздал? Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья мои! Давно мы с вами не встречались, правда?
Я скажу вам по секрету,
Что в полиции служу,
Потому что службу эту
Очень важной нахожу!
Кто с жезлом и пистолетом
На посту зимой и летом?
Поселковый постовой:
Это тоже часовой!
Ведь недаром сторонится
Полицейского поста
И полиции боится
Тот, чья совесть не чиста.
Ну, а у вас все в порядке? Вы ПДД хорошо знаете, не шалите на дорогах? Правда? Сейчас это и проверим. Знаете ли вы песни и стихи о ПДД?
Дети исполняют песню «Помни» (сл. В. Мурзина, муз. С. Миролюбова).
1-й ученик.
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
2-й ученик.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.
3-й ученик.
Должен помнить пешеход:
Перекресток - переход.
4-й ученик.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт».
5-й ученик.
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
6-й ученик. Футбол - хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей - игра на льду зимой,
Но не игра на мостовой.
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.
2
Игра-викторина «Знай и отвечай»
Инспектор ГИБДД. Молодцы, ребята. Скоро заканчивается ваш первый учебный год. Я вас поздравляю. А чтобы вы были здоровыми и веселыми в следующем учебном году, мы поиграем в игру «Знай и отвечай». Вопросы будут интересные, а ответы полезные.
1) Разминка.
Учитель. Перед тем как начать викторину, проведем словарную работу. Повторим те слова, которые пригодятся для ответов.
Проводится устный орфографический диктант: дети читают слова, написанные на табличках, и запоминают. Учитель закрывает слова и читает их орфоэпически, дети хором произносят слова орфографически.
Инспектор ГИБДД. Молодцы! А теперь в путь. За каждый правильный ответ ученик получит карточку с изображением дорожного знака. В конце урока определим победителя. У кого больше карточек-знаков - тот и победил.
2) Вопросы викторины.
• Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)
• Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)
• При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом.)
• Где нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу.)
• Вот большой зеленый сквер «Ура», а получиться «Уа»!.. Что означает этот дорожный знак? (Стоянка.)
• Нарисован человек, он землю роет.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь?
Что за знак? (Ремонт дороги.)
• Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели?
Что означает знак? (Круговое движение.)
• Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?
• С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу? (С 14 лет.)
- А где можно кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, на площадках.)
• Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?
• Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит - путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге - эстафета,
Надо ж детям бегать где-то».
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака...
- Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Знак «Дети».)
• Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор?
Я тру глаза, смотрю в упор –
Шоссе закрыто на запор?!
Нет, что-то здесь не так.
Заборы строить на пути
Кому на ум придет?
А как баранку не крути,
Тут нет пути в обход!
Разгадку мигом я нашел:
Художник пошутил,
Знак говорит: машинам надо
Притормозить и... лезть через забор.
Возможно, знака смысл иной,
Но кто подскажет мне, какой?
(Знак «Переезд со шлагбаумом».)
Кроме названий дорожных знаков дети должны вспомнить, где они устанавливаются и где эти знаки встречаются в их селе (городе).
3
Инспектор ГИБДД. Ребята, мне с вами очень интересно, вы много знаете о ПДД, на вопросы викторины ответили правильно. А что вы знаете о светофоре?
Звучит «Песенка крокодила Гены» (сл. А. Тимофеевского, муз. В. Шаинского). Выходят 3 девочки, на голове каждой из них — картонный макет светофора с «глазом» определенного цвета (красного, желтого или зеленого). Под музыку исполняют несколько танцевальных движений. Музыка затихает.
1-я девочка. Готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад.
2-я девочка. Выглядели они так: со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры- автоматы намного удобнее.
Учитель. А почему светофор называется светофором?
3-я девочка. Это слово стоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и несет свет трех цветов: желтого, зеленого и красного.
4
Учитель. А теперь хорошо вам знакомые зеленые, желтые, красные цвета светофора приглашают вас потанцевать. Только танец этот «светофорный». Если впереди Зеленый братец - танцуйте веселее, если вперед выходит Желтый братец - стойте! Остановитесь, пританцовывая на месте. Ну, а если Красный — нельзя идти на красный свет! Хлопаем в ладоши!
Дети танцуют.
5
Учитель. Молодцы! Танец был замечательный. Ребята, у нас в стране издается много книг, в которых представлена информация из разных областей науки и техники, выпускаются энциклопедии. Есть энциклопедии медицинские, технические, сельскохозяйственные и т. д. Но до сих пор, к сожалению, нет энциклопедии по правилам дорожного движения. А это совершенно необходимо. Врачи, инженеры, рабочие, артисты, школьники каждый день становятся то пешеходами, то пассажирами. Ведь по улицам и дорогам ходят все. Но есть книги, выпущенные специально для учащихся школ. И я хочу вас с ними познакомить.
Выставка книг с кратким их обзором.
Учитель. С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят улицы и Дороги. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. Это значит, что они всю жизнь сдают экзамены на право называться дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь. Здесь каждая «двойка» может обернуться травмой или даже гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками по ПДД.
6
Учитель. Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки на тему правил дорожного движения.
Проводится обзор выставки рисунков.
Учитель. У меня для вас тоже есть сюрприз - дорожный знак, который я придумала сама.
Как вы считаете, что он значит?
Дети. Это знак «Улыбка».
Учитель. А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с инспектором ГИБДД. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.
Исполняется песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Ученик.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:
Учащиеся (хором).
На мостовой - не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
III. Итог.
Подводятся итоги викторины и конкурса рисунков.
Награждаются победители.
Автор: О. П. Нечаева
Похожие статьи:
Классный час по ПДД, 2-3 класс. Разработка
Открытый классный час по профилактике ДДТТ, 2 класс
Праздник на тему: Правила дорожного движения для начальных классов. Сценарий
Классный час в начальной школе по правилам дорожного движения. Обязанности пассажиров
Нет комментариев. Ваш будет первым!