Тематический день в лагере. Сценарий на День здоровья
Тематический День здоровья для младших школьников. Сценарий «Где чистота, там здоровье!»
Цели: прививать культурно-гигиенические навыки, опрятность, аккуратность; воспитывать желание следовать здоровому образу жизни.
Оборудование: костюм Мойдодыра; картинки и продукты к отгадкам на загадки (зеркало, мыло, расческа); две куклы, комплекты одежды для них; барабаны, банты, трубы.
Ход мероприятия
I. Утренний обход Мойдодыра и школьного врача учебных групп. Мойдодыр со своими друзьями заходит в каждое спальное помещение, в комнаты отдыха детей. Перед очередной дверью, предупреждая о своем приходе, играют в трубы (дудки), в барабаны.
Пан Блеск.
Трубы трубят, барабаны гремят –
Мойдодыр пришел к вам в отряд!
Юлька-чистюлька.
С грязнулями и неряхами мы бойцы,
Все ли опрятно и чисто у вас, молодцы?
Мисс Зубочистка.
«У нас все в порядке!» - дети кричат.
Грязными быть и болеть они не хотят.
Все герои.
Что же, тщательно все проверим сейчас.
На какую отметку порядок у вас?
Действующие лица проходят по помещениям, проверяют чистоту, выставляют отметки.
Санпост.
Цветы сегодня поливали?
А пыль везде вы протирали?
Кровати заправляли самостоятельно
Или с помощью вашего воспитателя?
Покажите уши, руки, дети –
Саннадзор шагает по планете!
Строго правила личной гигиены соблюдайте
Инфекций от грязи не допускайте!
Утром Мойдодыр обходит все группы.
Мойдодыр.
Здравствуйте, ребята!
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат!
Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети? (Проверяет, все ли дети чистые, опрятные.)
II. Утренняя зарядка.
Мойдодыр приказывает всем детям построиться в холле на утреннюю зарядку.
Мальчик Физкультура проводит зарядку:
1. Упражнение «Мельница».
Разбегайтесь врассыпную. Ненапряженные, слегка согнутые в локтях руки подняты в стороны.
Легко качаем руками перед собой, скрещивая их перед грудью и взмахивая ими в стороны.
Делаем круговые движения руками, начиная с небольшой амплитуды и постоянно увеличивая ее. При небольших круговых взмахах слегка пружиним ноги в коленях. С каждым новым взмахом движения наши становятся энергичными, одновременно поднимаемся на носки.
Постепенно замедляем взмахи. «Мельница» остановилась - закончила свою работу.
2. Упражнение «Весенний вальс» - с воздушными шарами, с цветными лентами и цветами. Дети танцуют под пение взрослых и ребят (музыка Е. Тиличеевой).
Весна идет, весна идет,
И все танцует и поет.
Летят шары, цветут сады,
И солнце светит с высоты.
По всей стране из края в край
Шагает звонкой Первомай,
И это очень хорошо,
Что к нам сегодня он пришел.
Припев:
Солнце, грей,
Солнце, грей,
Не жалей своих лучей!
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех людей!
Дети с шарами (у каждого в правой руке) выбегают и свободно располагаются по всему залу.
Плавно опускают руку.
Так же плавно поднимают вверх.
Повторяют эти движения.
Подбрасывают шары вверх.
Опускаясь на одно колено, ловят шары почти у пола.
Повторяют движения 17-20-го тактов.
Бегут вперед, к гостям. Шары держат высоко над головой.
Отбегают назад к центральной стене и опускают шары.
Второй куплет.
Выбегают дети с ленточками и свободно располагаются по
Повторяют движения первого куплета.
Делают круговые взмахи ленточкой перед собой, слегка приседая.
Снова исполняется первый куплет песни. Теперь выбегают дети с цветами, повторяя все предыдущие движения.
Все танцующие подбегают к гостям, затем отбегают к центральной стене. В заключение они машут шарами, ленточками, цветами и садятся на места.
3. Упражнение с мячами.
Дети становятся в два концентрических круга (лицом друг к другу), слегка повернувшись вправо. У каждого в правой руке мяч.
Дети плавно отводят руку с мячом назад - вниз.
Подбрасывают мяч вверх и ловят его.
Дети бегут по своему кругу (одни - направо, другие - налево).
Остановившись, подбрасывают мяч и ловят его.
Сильно отводят руку.
Подбрасывают мяч.
Кружатся, подняв мяч.
Отходят назад, слегка расширяя круг.
III. Закаливающие процедуры.
Мойдодыр.
Теперь к закаливанию организма присоединяйтесь.
Водные и воздушные процедуры принимайте.
Всем - и детям, и взрослым - советую я:
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
После уроков на праздник вас всех приглашаю.
Только грязнуль, учтите, не принимаю.
IV. Тематический праздник.
Дети входят в зал под музыку, их встречает Мойдодыр. Мойдодыр. Я пригласил вас для того, чтобы узнать, дружите ли вы с водой. Умываетесь ли утром, вечером, после еды? Чистите ли зубы?
Мойдодыр загадывает загадки, вручая отгадавшему картинку с изображением отгаданного предмета или сам предмет:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб варились кисели;
Чтобы не было беды, -
Жить нельзя нам без... (Воды).
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло.)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)
Не смотрел в окошко –
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там другой Антошка;
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало.)
Берега над озером,
Словно снег, белеют.
Захочу - и озеро
Сразу обмелеет. (Ванна.)
Мойдодыр. Правильно, ребята! И зеркало, и расческа, и мыло помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье! А все ли вы умеете правильно намыливать руки? (Дети показывают.) А вытирать их? А расчесываться?
Мойдодыр предлагает сыграть в игру «Раздень, умой и уложи куклу спать», для чего набирает 2 команды. Один ребенок раздевает куклу, аккуратно складывает одежду, другой умывает, третий стелет постель и укладывает куклу спать.
Мойдодыр.
Отгадайте еще одну загадку:
Кто в дни болезней
Всех полезней? (Доктор.)
Входит врач. Он проводит короткую беседу о гигиене, закаливании, зарядке.
Автор: Г. П. Попова
Похожие статьи:
Творческая мастерская для младших школьников
Конспект занятия «Пора ужинать», 2 класс
Конспект занятия «Правильное питание», 1 класс
Урок здоровья в начальной школе, 4 класс
Внеурочное занятие на тему «Чистота и порядок в доме». Начальная школа
Нет комментариев. Ваш будет первым!