Тематический день в лагере. Сценарий на День здоровья

Тематический День здоровья для младших школьников. Сценарий «Где чистота, там здоровье!»

Цели: прививать культурно-гигиенические навыки, опрятность, аккуратность; воспитывать желание следовать здоровому образу жизни.

Оборудование: костюм Мойдодыра; картинки и продукты к отгадкам на загадки (зеркало, мыло, расческа); две куклы, комплекты одежды для них; барабаны, банты, трубы.

Ход мероприятия

I. Утренний обход Мойдодыра и школьного врача учебных групп. Мойдодыр со своими друзьями заходит в каждое спальное помещение, в комнаты отдыха детей. Перед очередной дверью, предупреждая о своем приходе, играют в трубы (дудки), в барабаны.

Пан Блеск.

Трубы трубят, барабаны гремят –

Мойдодыр пришел к вам в отряд!

Юлька-чистюлька.

С грязнулями и неряхами мы бойцы,

Все ли опрятно и чисто у вас, молодцы?

Мисс Зубочистка.

«У нас все в порядке!» - дети кричат.

Грязными быть и болеть они не хотят.

Все герои.

Что же, тщательно все проверим сейчас.

На какую отметку порядок у вас?

Действующие лица проходят по помещениям, проверяют чистоту, выставляют отметки.

Санпост.

Цветы сегодня поливали?

А пыль везде вы протирали?

Кровати заправляли самостоятельно

Или с помощью вашего воспитателя?

Покажите уши, руки, дети –

Саннадзор шагает по планете!

Строго правила личной гигиены соблюдайте

Инфекций от грязи не допускайте!

Утром Мойдодыр обходит все группы.

Мойдодыр.

Здравствуйте, ребята!

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат!

Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети? (Проверяет, все ли дети чистые, опрятные.)

II. Утренняя зарядка.

Мойдодыр приказывает всем детям построиться в холле на утреннюю зарядку.

Мальчик Физкультура проводит зарядку:

1. Упражнение «Мельница».

Разбегайтесь врассыпную. Ненапряженные, слегка согнутые в локтях руки подняты в стороны.

Легко качаем руками перед собой, скрещивая их перед грудью и взмахивая ими в стороны.

Делаем круговые движения руками, начиная с небольшой амплитуды и постоянно увеличивая ее. При небольших круговых взмахах слегка пружиним ноги в коленях. С каждым новым взмахом движения наши становятся энергичными, одновременно поднимаемся на носки.

Постепенно замедляем взмахи. «Мельница» остановилась - закончила свою работу.

2. Упражнение «Весенний вальс» - с воздушными шарами, с цветными лентами и цветами. Дети танцуют под пение взрослых и ребят (музыка Е. Тиличеевой).

Весна идет, весна идет,

И все танцует и поет.

Летят шары, цветут сады,

И солнце светит с высоты.

По всей стране из края в край

Шагает звонкой Первомай,

И это очень хорошо,

Что к нам сегодня он пришел.

Припев:

Солнце, грей,

Солнце, грей,

Не жалей своих лучей!

Пусть теплей и сильней

Будет дружба всех людей!

Дети с шарами (у каждого в правой руке) выбегают и свободно располагаются по всему залу.

Плавно опускают руку.

Так же плавно поднимают вверх.

Повторяют эти движения.

Подбрасывают шары вверх.

Опускаясь на одно колено, ловят шары почти у пола.

Повторяют движения 17-20-го тактов.

Бегут вперед, к гостям. Шары держат высоко над головой.

Отбегают назад к центральной стене и опускают шары.

Второй куплет.

Выбегают дети с ленточками и свободно располагаются по залу.

Повторяют движения первого куплета.

Делают круговые взмахи ленточкой перед собой, слегка приседая.

Снова исполняется первый куплет песни. Теперь выбегают дети с цветами, повторяя все предыдущие движения.

Все танцующие подбегают к гостям, затем отбегают к центральной стене. В заключение они машут шарами, ленточками, цветами и садятся на места.

3. Упражнение с мячами.

Дети становятся в два концентрических круга (лицом друг к другу), слегка повернувшись вправо. У каждого в правой руке мяч.

Дети плавно отводят руку с мячом назад - вниз.

Подбрасывают мяч вверх и ловят его.

Дети бегут по своему кругу (одни - направо, другие - налево).

Остановившись, подбрасывают мяч и ловят его.

Сильно отводят руку.

Подбрасывают мяч.

Кружатся, подняв мяч.

Отходят назад, слегка расширяя круг.

III. Закаливающие процедуры.

Мойдодыр.

Теперь к закаливанию организма присоединяйтесь.

Водные и воздушные процедуры принимайте.

Всем - и детям, и взрослым - советую я:

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

После уроков на праздник вас всех приглашаю.

Только грязнуль, учтите, не принимаю.

IV. Тематический праздник.

Дети входят в зал под музыку, их встречает Мойдодыр. Мойдодыр. Я пригласил вас для того, чтобы узнать, дружите ли вы с водой. Умываетесь ли утром, вечером, после еды? Чистите ли зубы?

Мойдодыр загадывает загадки, вручая отгадавшему картинку с изображением отгаданного предмета или сам предмет:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели;

Чтобы не было беды, -

Жить нельзя нам без...     (Воды).

 

Гладко, душисто, моет чисто.     (Мыло.)

 

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.   (Расческа.)

 

Не смотрел в окошко –

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там другой Антошка;

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?     (Зеркало.)

 

Берега над озером,

Словно снег, белеют.

Захочу - и озеро

Сразу обмелеет.    (Ванна.)

Мойдодыр. Правильно, ребята! И зеркало, и расческа, и мыло помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье! А все ли вы умеете правильно намыливать руки? (Дети показывают.) А вытирать их? А расчесываться?

Мойдодыр предлагает сыграть в игру «Раздень, умой и уложи куклу спать», для чего набирает 2 команды. Один ребенок раздевает куклу, аккуратно складывает одежду, другой умывает, третий стелет постель и укладывает куклу спать.

Мойдодыр.

Отгадайте еще одну загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней?    (Доктор.)

Входит врач. Он проводит короткую беседу о гигиене, закаливании, зарядке.

Автор: Г. П. Попова

Похожие статьи:

Творческая мастерская для младших школьников

Конспект занятия «Пора ужинать», 2 класс

Конспект занятия «Правильное питание», 1 класс

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Внеурочное занятие на тему «Чистота и порядок в доме». Начальная школа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!