Внеурочное занятие на тему «Чистота и порядок в доме». Начальная школа
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Цель: научить детей следить за порядком и чистотой в доме.
Беседа по сказке «Федорино горе».
Возможные варианты:
1) «встреча» с Федорой;
2) операция «Письмо Федоре»;
3) беседа по сказке «Федорино горе» и др.
Подготовительная работа.
Учитель читает детям сказку К. Чуковского «Федорино горе». Обеспечиваются технические средства (учителем, родителями и др.) для записи звуковых писем Федоре. Детям предлагается оценить уют, красоту и чистоту классной комнаты, помочь маме и папе в создании уюта дома (цветы, красивая полка, настольная лампа, чистота и т. п.). После беседы в классе родители получают задание поговорить с детьми об уюте, порядке в доме.
Примерные виды деятельности.
Первый этап. Учитель предлагает детям вспомнить, в какой сказке от одной бедной женщины почему-то убежали все домашние вещи (К. Чуковский «Федорино горе»).
Читается отрывок из сказки:
...Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугался носорог,
Выбегает на порог:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму»...
Ребята в парах размышляют, почему же домашняя утварь (сито, топоры, корыто и т. д.) убежала от Федоры.
Дети высказывают свое мнение. Учитель читает отрывок из сказки, чтобы подтвердить (или не подтвердить) высказывания ребят.
Да, - промолвил медный таз,
- Погляди-ка ты на нас;
Мы поломаны, побиты.
Мы помоями облиты!
Загляни-ка ты в кадушку –
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат –
Тараканы там кишат!
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем но полям,
По болотам и лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!
Второй этап. Детям предлагается послать Федоре звуковое письмо. Каждый готовит совет для Федоры, который записывается на кассету.
Третий этап. На стандартных заготовках комнаты дети «расставляют» фломастерами вещи в ней (букет цветов, картину, стол и т. п.). Каждый выражает свое видение порядка, чистоты.
Все рисунки вместе со звуковым письмом учитель «отправляет» Федоре.
Подведение итогов. В доме уютно, если хозяин следит за порядком и чистотой. Создание красоты (букетик, салфетка и т. п.) - необходимый элемент уюта в квартире.
Советы организаторам.
1. Выясните с детьми суть понятия «уют». Не страшно, если они не объяснят его так, как бы вы хотели. Тем не менее, пусть в лексиконе детей класса добавится новое слово и будет (с вашей помощью) у них на слуху.
2. Беседу проведите в течение нескольких дней (или в первой и второй половинах дня).
Конспект занятия «Пора ужинать», 2 класс
Конспект занятия «Правильное питание», 1 класс
Урок здоровья в начальной школе, 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!