Внеурочное занятие на тему «Чистота и порядок в доме». Начальная школа

Конспект занятия для учащихся начальной школы на тему: «Чистота и порядок в доме»

Цель: научить детей следить за порядком и чистотой в доме.

Ход занятия

Беседа по сказке «Федорино горе».

Возможные варианты:

1) «встреча» с Федорой;

2) операция «Письмо Федоре»;

3) беседа по сказке «Федорино горе» и др.

Подготовительная работа.

Учитель читает детям сказку К. Чуковского «Федорино горе». Обеспечиваются технические средства (учителем, родителями и др.) для записи звуковых писем Федоре. Детям предлагается оценить уют, красоту и чистоту классной комнаты, помочь маме и папе в создании уюта дома (цветы, красивая полка, настольная лампа, чистота и т. п.). После беседы в классе родители получают задание поговорить с детьми об уюте, порядке в доме.

Примерные виды деятельности.

Первый этап. Учитель предлагает детям вспомнить, в какой сказке от одной бедной женщины почему-то убежали все домашние вещи (К. Чуковский «Федорино горе»).

Читается отрывок из сказки:

...Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугался носорог,

Выбегает на порог:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму»...

Ребята в парах размышляют, почему же домашняя утварь (сито, топоры, корыто и т. д.) убежала от Федоры.

Дети высказывают свое мнение. Учитель читает отрывок из сказки, чтобы подтвердить (или не подтвердить) высказывания ребят.

Да, - промолвил медный таз,

- Погляди-ка ты на нас;

Мы поломаны, побиты.

Мы помоями облиты!

Загляни-ка ты в кадушку –

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат –

Тараканы там кишат!

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем но полям,

По болотам и лугам,

А к неряхе-замарахе

Не воротимся!

Второй этап. Детям предлагается послать Федоре звуковое письмо. Каждый готовит совет для Федоры, который записывается на кассету.

Третий этап. На стандартных заготовках комнаты дети «расставляют» фломастерами вещи в ней (букет цветов, картину, стол и т. п.). Каждый выражает свое видение порядка, чистоты.

Все рисунки вместе со звуковым письмом учитель «отправляет» Федоре.

Подведение итогов. В доме уютно, если хозяин следит за порядком и чистотой. Создание красоты (букетик, салфетка и т. п.) - необходимый элемент уюта в квартире.

Советы организаторам.

1. Выясните с детьми суть понятия «уют». Не страшно, если они не объяснят его так, как бы вы хотели. Тем не менее, пусть в лексиконе детей класса добавится новое слово и будет (с вашей помощью) у них на слуху.

2. Беседу проведите в течение нескольких дней (или в первой и второй половинах дня).

Похожие статьи:

Конспект занятия «Пора ужинать», 2 класс

Конспект занятия «Правильное питание», 1 класс

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Творческая мастерская для младших школьников

Тематический день в лагере. Сценарий на День здоровья

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!