Конспект занятия «Правильное питание», 1 класс

Разработка урока здоровья для учащихся 1 класса «Удивительные превращения пирожка»

Цель: дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

Оборудование: ширма для кукольного театра, нарисованные куклы - герои «Улицы Сезам», пирожки.

Ход занятия

1. Работа с дневником.

- Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю.

2. Введение в тему.

- Зачем мы едим? Почему это важно для нас?

Сегодня на занятии мы поговорим о режиме питания: сколько раз надо принимать пищу, в какое время; о том, что происходит с пищей в желудке. В конце занятия вы скажете, все ли правила режима питания соблюдаете. Тема нашего занятия: «Удивительные превращения пирожка».

3. Объяснение нового материала.

- Ребята, а вы любите есть пирожки? А с какой начинкой? Кубик тоже очень любит пирожки, и больше всего - с капустой. Тетя Даша часто балует детей пирожками. Хотите отведать ее пирожков? Вот вам от нее подарочек - ее фирменные пирожки с капустой. Ребята, а вы знаете, что происходит с едой, которая попала к нам в желудок?

Учитель включает диалог между героями, записанный на аудио.

- Наше тело, и пища, и все вообще вещества похожи на конструктор. В конструкторе разные детали, из которых можно построить домик, а потом разобрать его. Всю пищу наш организм «разбирает» на детали. «Разборка» пищи начинается во рту. Итак, мы берем пирожок, откусываем кусочек. Что же происходит, когда мы едим? Проглоченная пища по пищеводу попадает в желудок. Там есть железы, выделяющие едкий сок. Большую часть веществ в пище «разбирает» желудочный сок. Мельчайшие детали всасываются стенками желудка и попадают в кровь, кровь несет полезные вещества к другим органам. Сжимаясь и разжимаясь, желудок проталкивает остатки пищи дальше в кишечник. Там действуют другие соки, которые «разбирают» оставшиеся полезные вещества. Они тоже всасываются в кровь, а ненужные вещества удаляются. Превращения пирожка занимает несколько часов. Поэтому через определенное время мы опять хотим есть - это значит, что организму нужна пища. Вот почему надо есть регулярно, желательно в одно и то же время.

4. Работа в тетради.

Задание 1.

- Покажите на часах время первого и второго завтрака, обеда, полдника и ужина.

Задание 2.

- У всех получились разные варианты. Давайте сравним время вашей еды с рекомендациями врачей-диетологов. Что неправильно в твоем режиме питания?

5. Тест-опрос.

- Сколько раз в день школьник должен принимать пищу?

а) 2 раза;

б) 4-5 раз;             +

в) 7 раз.

- Перерывы между едой должны быть не больше:

а) 1 часа;

б) 3-4 часов;                +

в) 6 часов.

- Можно ли обойтись без завтрака в школе?

а) да;

б) нет.             +

- Нужно ли питаться в одно и то же время, потому что:

а) организму нужна пища;

б) желудок начинает вырабатывать желудочный сок;             +

в) гак хочет мама.

- Если вы выбрали ответы «б», то набрали наибольшее количество баллов - 40 баллов.

6. Итоги занятия.

- Покажите на часах время каждого приема пищи.

- О чем сообщите своим близким?

- Расскажите дома о том, что узнали на занятии.

Похожие статьи:

Творческая мастерская для младших школьников

Тематический день в лагере. Сценарий на День здоровья

Внеурочное занятие на тему «Чистота и порядок в доме». Начальная школа

Конспект занятия «Пора ужинать», 2 класс

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!